Интересные занятия с Наурашей.
материал по информатике (старшая, подготовительная группа)
Наураша помогает исследовать не только окружающий мир, но также понять, как мы влияем на окружающею среду и как влияет на нас окружающая среда. Дети узнают, какие явления и свойства являются опасными и безопасными, что является комфортной и не комфортной. В игровой форме,вместе с нашим героем Наурашем,дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_zanyatiy_s_naurashey.docx | 1.24 МБ |
znakomstvo_s_naurasha.docx | 23.74 КБ |
konspekt_zanyatiya._naurasha._teplo.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Одним из современных оборудований, способствующих организации детского экспериментирования является специальная детская цифровая лаборатория, которая состоит из 8 модулей: температура, свет, звук, электричество, магнитное поле, сила, пульс, кислотность. Эта программа направлена на развитие элементарных физических и химических представлений путём самостоятельной лабораторной поисково-познавательной деятельности с использованием цифрового оборудования.
В чём суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают её как интересного игрового партнёра, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, игра становиться живой по настоящему, когда ребёнок исследует реальный мир, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребёнком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.
Наураша – мальчик, который работает в виртуальной лаборатории и позволяет обратить процесс познания в увлекательный процесс для дошкольников.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»
Сегодня вместе с детьми старшей группы провели исследование по одному из блоков - Температура. Ребята ознакомились с видами градусников, термометров. Определили, что есть как ртутный градусник, так и электронный и без контактный градусник. Узнали, что измерить температуру можно не только тела, но и горячей - холодной воды, снега, комнаты, аквариума.
Ребята отлично справлялись с поставленными задачами, делали выводы, что способствует развитию речи детей, мышлению.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
Цель: учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.
НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра –приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон. Вам посылка из Нормандии от Наураши.
Воспитатель. Ребята, наш друг Наураша, что для нас прислал, давайте посмотрим.
Для этого вам нужно сесть полукругом не мешая друг другу.
(рассматривание содержимого)
Воспитатель достает картины электронного, водного и комнатного термометра.
Беседа с детьми.
- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?
- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)
- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)
- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)
- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?
- Электронный датчик «божья коровка»
В: Достает две емкости с водой и льдом. Ребята та что это?
Что еще является водой?
Ответы детей.
(Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”)
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки капельки подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками. встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”).
Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими
лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
В:Молодцы ребята, а в нашей посылки есть еще флэшка. Давайте посмотрим что на ней.
Это ведь наш любимый Наураша приглашает вас в свою лабораторию.
Проведение Экспериментов.
НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть
Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты:
1) Измерить температуру воды в синем стакане (холодная вода)
Зафиксировать значения в листе наблюдений.
2) Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)
Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)
Зафиксировать значение в листе наблюдений.
Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.
3) – Ребята, а как получить лёд дома?
- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике.
Наш Наураша налил воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.
- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов
Измерить температуру льда
Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.
Измерить температуру воды в стакане со льдом
Зафиксировать значения.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну- ка, ну- ка!
Распрямились, подтянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.
4) -Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.
Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.
Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.
5) Эксперимент с горячей водой
Измерить температуру горячей воды – 60 градусов.
ИТОГ
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? Обратите внимание на свой лист наблюдений.
(Холодной, горячей воды, льда)
- Какой вывод можно сделать? ….)
- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересные занятия по изобразительной деятельности для всех воспитателей и родителей.
Эти занятия помогут молодым воспитателям.Их можно провести и в семье.Дети очень любят рисовать,нужно только увлечь,немного направить и вы увидите,бездарных детей нет,есть не раскрытые дети....
Игры с водой – интересное занятие для малыша
Знакомим родителей, как развлечь своего малыша водой....
"Интересные занятия с ребенком летом" Советы родителям
Развитие мелкой моторикиСкороговоркиРазвитие словарного запасаЗагадки...
Сказка "Интересное занятие"
Какие изменения в природе происходят осенью? Прочитайте......
Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом
Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом...
Интересные занятия по ЗОЖ
Авторские конспекты занятий и презентаций о здоровом образе жизни и ценности ЗОЖ...
Интересные занятия дома
Занимаемся дома с родителями...