Консультация для педагогов по теме: «Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении».
консультация по информатике

Макрушина  Татьяна Васильевна

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик.

Одной из таких инноваций являются возможности  мобильных устройств использовать и создавать средства дополненной реальности. Что же такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (от англ. “augmented reality, AR” – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект. В качестве основы (маркера) может выступать изображение, фотография, схема или другой видимый объект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Консультация

для педагогов ДОУ на тему:

«Использование объектов дополненной реальности

в дошкольном учреждении»

        

Подготовила:

 воспитатель

Макрушина Т.В.

январь 2022

Консультация для воспитателей

Использование объектов дополненной реальности

в дошкольном учреждении.

Цель:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Задачи:

- распространить передовой педагогический опыт;

- познакомить педагогов с новой технологией визуализации, способствующей повышению уровня мотивации у дошкольников.

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик.

Одной из таких инноваций являются возможности  мобильных устройств использовать и создавать средства дополненной реальности. Что же такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (от англ. “augmented reality, AR” – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект. В качестве основы (маркера) может выступать изображение, фотография, схема или другой видимый объект.

Существует целый набор мобильных приложений дополненной реальности, которые могут с успехом использоваться в образовательных целях. Рассмотрим несколько  из приложений для устройств на базе операционной системы Android как наиболее распространённых и доступных средств.

Приложение Chromville предлагает ребёнку раскрасить распечатанную картинку, а затем, сканировав её смартфоном или планшетом, и в зависимости от выбранной картинки, изучить строение человеческого тела, наблюдать анимацию круговорота воды в природе или вырастить виртуальную клубнику.

Интересно, что в этих приложениях (Chromville, Quiver) виртуальный объект получает те цвета, которыми его раскрасили. При внешнем сходстве с играми приложения могут использоваться, например, для изучения окружающего мира.

Приложения Animal 4D+ и Animal 4D+ Lite при сканировании карточек-маркеров отображают трехмерные изображения животных и позволяют наблюдать за их движениями и издаваемыми звуками.

Знакомство с возможностями образовательной дополненной реальности мы начали с использования игры «Живые кубики». Ребенок направляет смартфон или планшет на правильно собранную картинку и у него на глазах изображение оживает.

Это новая технология, неизвестная детям, поэтому они воспринимают это как чудо, мистику.

Например, если мы взяли набор «Живые кубики  «Машинки». То перед нами на планшете появляются или полицейская, или скорая, или пожарная машины или мусоровоз. Их можно рассмотреть в трехмерном изображении, послушать их звучание.  

Дети с удовольствием сами «управляют» планшетом  – приближают  и отдаляют  объекты.

В наборы «Живые кубики» входят серии «Машинки», «Животные», «Сказки», «Городок».

Дополненная реальность позволяет детям развивать воображение, мышление, а педагогу «подавать» знания по-новому. Ведь «работая» с объектом у детей возникает желание рассмотреть поближе, потрогать, повернуть, найти аналогии, задать вопросы. И с нетерпением ждать новых встреч.

Таким образом, современный педагог должен знать подобные тенденции развития современных информационных технологий, владеть ими и быть в состоянии грамотно и обоснованно применить их в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Основы природного закаливания ребенка в детском дошкольном учреждении».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для педагогов на тему:«Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения».

Первоочередной задачей педагогического коллектива стоит планомерная работа по социально-личностному развитию ребенка. Успешное решение психосоциальных проблем позволяет личности обогатиться новым поло...

Консультация для педагогов на тему «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Мы живем в веке информации.   Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные техноло...