Кружковая деятельность "Студия Д"
календарно-тематическое планирование по информатике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство труда, занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
Государственное казённое учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом Директор ГКУ «Социальный приют
ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
для детей и подростков «Балкыш» в Нижнекамском муниципальном районе»
в Нижнекамском муниципальном районе» __________ Н.А. Бакулина
Протокол №___от «___»___20___г. Вводится в действие на основании приказа
№____ от «___»____20___г.
Рабочая программа по кружковой деятельности
«Студия Д»
(для детей 10-17 лет)
Срок реализации программы 1 год
Автор: Курмакаева Гульназ Расиховна,
воспитатель
г. Нижнекамск
Содержание
- Пояснительная записка
Актуальность
Новизна
Педагогическая целесообразность программы
Принципы программы
Цель и задачи
- Организационные условия реализации программы
- Содержание программы
- Прогноз результативности
- Методические условия реализации программы
- Учебно – методическая литература
- Пояснительная записка
Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения и воспитания.
Актуальность программы кружковой деятельности «Студия Д» заключается в том, что она дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом воспитаннике. Возможность фото - видеосъемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию воспитанников в конкретные презентации и видеоролики. Воспитанники могут публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих воспитанников. В программе кружковой деятельности показаны возможности создания презентаций в программе «MSPowerPoint» и видеоредактора «Camtasia Studio».
«MSPowerPoint» - очень мощная и разнообразная программа, всемирно известный инструмент для создания мультимедиа, используемый миллионами графических и web-дизайнеров, разработчиков, программистов, преподавателей, студентов и людей многих других профессий. Обладая необходимыми знаниями о программе и имея творческую искру, можно создавать потрясающие фильмы, видеоклипы, рекламу, тесты, презентации, Web-страницы и даже игры.
«Camtasia Studio - это отличный видеоредактор, обладающий широким функционалом, которая позволяет произвести простые операции над видеофайлами: обрезка видео – аудио дорожки для последующей склейки и монтажа, замена звуковой дорожки, вставка звука, склейка кадров или фрагментов аудио, наложение фильтров, переходов.
Новизна данной программы заключается в том, что предложенная программа более подробно рассматривает базовые понятия и практическое освоение техники создания мультимедийных презентаций в программе «MSPowerPoint» и видеороликов в видеоредакторе «Camtasia Studio». В кружковой деятельности каждый воспитанник создает сначала простейшие работы, а затем целостные презентации, видеоролики. Программа «Студия Д» даёт возможность получить навыки основ компьютерного дизайна, видеомонтажа в рамках дальнейшей профориентации, а так же развивает организаторские способности воспитанников.
Педагогическая целесообразность программы
«MS PowerPoint» и «Camtasia Studio» способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации программы кружковой деятельности формируются и развиваются знания и практические навыки работы при создании различного рода презентаций, видеороликов, которые необходимы всем для успешности в будущем.
То, что раньше было лишь игрушкой, сегодня стало неотъемлемой частью работы любого бизнесмена, менеджера, студента, школьника.
В форме презентаций оформляются школьные контрольные и студенческие работы, выступления на научно-практических конференциях и фестивалях, слайд-шоу используются на семейных праздниках, при проведении мероприятий и т.д.
Принципы программы
Принципы общедидактические:
- Наглядность – на каждом занятии используется наглядный материал.
- Системность - занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса, знания даются постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.
- Сознательность и активность – воспитанники принимают знания и используют их в практике (выполняют работы).
- Связь теории с практикой – воспитатель сначала рассказывает о том, чем будут заниматься на занятии, потом дети выполняют работу.
- Научность – воспитанникам сообщаются знания о компьютерном дизайне.
- Доступность - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
- Прочность – полученные знания, умения и навыки воспитанники могут воспользоваться в жизни.
Принципы воспитания:
Целенаправленность и идейность воспитательного процесса, гармонизация личных и общественных интересов, воспитание личности в коллективе, уважение личности обучаемого, гуманное отношение к воспитаннику, опора на положительные качества личности.
Цель программы:
Подготовка к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, развитие творческого мышления воспитанников, через овладения навыками работы в программе «MSPowerPoint» и видеоредакторе «Camtasia Studio».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить воспитанников с основами работы в программе «MSPowerPoint», видеоредакторе «Camtasia Studio»; создать условия для приобретения воспитанниками практических навыков по созданию презентаций и видеороликов.
Развивающие:
Развитие творческих и исследовательских способностей, умение работать в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе создания совместного продукта.
Воспитательные:
Воспитывать навыки бережного отношения к ИКТ.
По целевому назначению программа кружковой деятельности «Студия Д», является углубленной - программа, обеспечивает общее разностороннее развитие и формирование теоретических знаний, и практических навыков в области образования - «Познавательное развитие».
По содержанию и видам деятельности программа имеет комплексно-интегрированную направленность - содержит образовательную область «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Взаимосвязь и взаимодополнение обеспечивают в достижение единой образовательной цели.
Программа кружковой деятельности «Студия Д», является авторской программой и разработана в соответствии с требованиями ФГОС и с нормами СанПИНа и составлена с учётом запросов и интересов воспитанников.
По сроку реализации одногодичная – программа, рассчитана на 1 год обучения.
По особенностям развития общая - программа ориентирована на широкий контингент кружковцев.
- Организационные условия реализации программы
Возраст детей 10 -17лет
Общее количество часов - 24 занятия в год
Занятия проводятся два раза в месяц
Продолжительность – 30 минут
Нормы наполняемости группы – 10 человек
Организационная форма – групповая
Ресурсное обеспечение (материально-техническое) – компьютер, проектор.
Учебно-тематический план
№ | Блок | Тема | Количество часов | |||||
Всего | Тео рия | Прак тика | ||||||
Всего | ||||||||
1 | Вводное занятие | «Техника безопасности в компьютерном кабинете. Компьютер и его составляющие». Вводное занятие. | 30 мин | 15 мин | 15 мин | |||
«MSPowerPoint» | «Запуск и настройка приложения MS PowerPoint. Возможности MS PowerPoint и основные понятия». Ознакомительное занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | ||||
«Интерфейс Ms PowerPoint. Этапы создания презентации» Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Добавление новых слайдов. Создание простейшей презентации Ms PowerPoint». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Добавление текста на слайд. Добавление текста в пустую рамку. Вставка нетекстовых объектов Ms PowerPoint». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Редактирование слайдов Ms PowerPoint». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
Общие сведения о функции SmartArt Область текста в SmartArt». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«12 апреля – День Космонавтики». Создание презентации. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Основы анимации в презентации. Вставка звука, музыки, речь, видео и др. в презентацию в Ms PowerPoint». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«9 мая» Создание поздравительной открытки. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
2 | «Camtasia Studio» | «Знакомство с видеоредактором Camtasia Studio. Интерфейс. Главное окно программы». Ознакомительное занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||
«Копирование и перенос файлов в программе Camtasia Studio. Перенос файлов в шкалу времени. Экспорт видео в MP4/AVI». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Красивые надписи». Создание красивых надписей онлайн. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Добавление текста на видео. Визуальные свойства программе Camtasia Studio». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Подготовка видео – фото материала для создания видеоролика ко Дню Республики Татарстан». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«День Республики». Создание видеоролика. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Обрезка видео в программе Camtasia Studio. Добавление эффектов перехода. Добавление коллаутов». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников». Создание видеопоздравления. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Озвучка видео в программе Camtasia Studio. Увеличение и снижение громкости. Обрезка музыки в шкале времени». Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Осенние краски». Создание видеоролика. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Скачивание и вставка футажей на дорожку в программе CS» Практическое занятие. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«День народного единства» Создание видеоролика. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Новогодней видеооткрытка» Подготовка фото - видео файлов. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
«Новогодней видеооткрытка» Съёмка видеоролика. | 30 мин | 10 мин | 20 мин | |||||
Итого | 12 ч | 4 ч | 8 ч |
- Содержание программы
Месяц | Тема, форма занятия | Оборудование | Методы и приемы | Программное содержание | Структура занятия | |||||||
Блок | «MSPowerPoint» | |||||||||||
Январь | «Техника безопасности в компьютерном кабинете. Компьютер и его составляющие». Вводное занятие. | Компьютер, интернет, проектор. | Беседа, демонстрация практический. | Познакомить с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе. |
| |||||||
«Запуск и настройка приложения MS PowerPoint. Возможности MS PowerPoint и основные понятия». Ознакомительное занятие. | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Помочь освоить основные понятия и научить применять знаня по созданию презентации среде MS Power Point в практике. |
| ||||||||
Февраль | «Интерфейс Ms PowerPoint. Этапы создания презентации» Практическое занятие. | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Дать общее представление об интерфейсе окна Power Point и настройке параметров. |
| |||||||
«Добавление новых слайдов. Создание простейшей презентации Ms PowerPoint». Практическое занятие. | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Сформировать навыки создания мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint. |
| ||||||||
Март | «Добавление текста на слайд. Добавление текста в пустую рамку. Вставка нетекстовых объектов Ms PowerPoint». Практическ ое занятие. | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Изучить способы редактирования и форматирования текста в объектах слайда. Научить воспитанников добавлять текстовые объекты различными способами. |
Ms PowerPoint.
| |||||||
«Редактирование слайдов Ms PowerPoint». Практическое занятие. | Компьютер, интернет, материалы для презентации. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Сформировать умения редактирования слайдов в программе Ms PowerPoint и практических навыков с мультимедийной компьютерной презентации. |
| ||||||||
Апрель | «Общие сведения о функции SmartArt Область текста в SmartArt». Практическое занятие. | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Формировать умение пользования функцией SmartArt при создании презентации. Продолжать учить воспитанников работе в программе Ms PowerPoint. |
| |||||||
«12 апреля – День Космонавтики». Создание презентации. | Компьютер, интернет, материалы для презентации. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Сформировать навыки создания мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint. Способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике. |
| ||||||||
Май | «Основы анимации в презентации. Вставка звука, музыки, речь, видео и др. в презентацию Ms PowerPoint». Практическое занятие | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Продолжить знакомство с объектами PowerPoint. Научить создавать анимацию текста, изображения, вставить в презентацию звук и видео. |
| |||||||
«9 мая» Создание поздравительной открытки | Компьютер, интернет. MS PowerPoint. | Беседа, демонстрация, практический. | Закрепить практические навыки оформления презентаций. Повторить теоретический материал по данной теме. Сформировать умения и навыки по созданию и оформлению презентаций. |
| ||||||||
«Camtasia Studio» | ||||||||||||
Июнь | «Знакомство с видеоредактором Camtasia Studio. Интерфейс. Главное окно программы». Ознакомительное занятие. | Программа Camtasia Studio, компьютер, интернет | Беседа, демонстрация, практический. | Познакомить воспитанников с основами создания видеофильма на компьютере. Научить работать с одной из известных программ видеомонтажа, сформировать новые умения и навыки. |
| |||||||
Копирование и перенос файлов в программе Camtasia Studio. Перенос файлов в шкалу времени. Экспорт видео в MP4/AVI». Практическое занятие. | Программа Camtasia Studio, компьютер, интернет. | Беседа, демонстрация, практический. | Научить работать с одной из известных программ видеомонтажа, сформировать новые умения и навыки. На примере создания фильма рассмотреть основные приемы видеомонтажа. |
| ||||||||
июль | «Красивые надписи» Создание красивых надписей онлайн. | Программа Camtasia Studio, компьютер, интернет. | Беседа, демонстрация, практический. | Научить создавать онлайн программе надписи и скачивать их. |
| |||||||
«Добавление текста на видео. Визуальные свойства программе Camtasia Studio». Практическое занятие. | Программа Camtasia Studio, компьютер, интернет. | Беседа, демонстрация, практический. | Продолжать знакомить воспитанников с возможностями видеоредактора Camtasia Studio. Научить воспитанников добавлять текст на видео. |
| ||||||||
Август | «Подготовка видео – фото материала для создания видеопрезентации ко Дню Республики Татарстан». Практическое занятие. | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы. | Беседа, демонстрация, практический. | Научить детей сбору материала для создания видеоролика. Научить работать в сотрудничестве. |
| |||||||
«День Республики». Создание видеопрезентации. | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы | Беседа, демонстрация, практический. | Применить знания, полученные на предыдущих занятиях для создания видеоролика. Вырабатывать первоначальные навыки работы с программой при создании видеороликов. |
| ||||||||
Сентябрь | «Обрезка видео в программе Camtasia Studio. Добавление эффектов перехода. Добавление коллаутов». Практическое занятие. | Компьютер, интернет, программа Camtasia Studio. | Беседа, демонстрация, практический. | Способствовать формированию умений в работе с программой Camtasia Studio. Научить детей обрезать видео, добавлять эффекты перехода и коллауты видеоролик. |
Camtasia Studio.
| |||||||
«27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников». Создание видеопоздравления | Компьютер, интернет, программа Camtasia Studio. | Беседа, демонстрация, практический. | Применить знания, полученные на предыдущих занятиях для создания видеоролика. Вырабатывать навыки работы с программой при создании видеороликов. |
«27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников».
| ||||||||
Октябрь | «Озвучка видео в программе Camtasia Studio. Увеличение и снижение громкости. Обрезка музыки в шкале времени». Практическое занятие. | Компьютер, интернет, программа Camtasia Studio. | Беседа, демонстрация, практический. | Познакомить детей с озвучкой видео в программе Camtasia Studio. Научить воспитанников со звуком в видеоролике. |
| |||||||
«Осенние краски». Создание видеоролика. | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы. | Беседа, демонстрация, практический. | Применить знания, полученные на предыдущих занятиях для создания видеоролика. Вырабатывать навыки работы с программой при создании видеороликов. |
| ||||||||
Ноябрь | «Скачивание и вставка футажей на дорожку в программе CS» | Компьютер, интернет, программа Camtasia Studio | Беседа, демонстрация, практический | Научить применять интернет ресурсы при создании видео работ. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. | |||||||
«День народного единства» Создание видеоролика. | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы. | Беседа, демонстрация, практический. | Применить знания, полученные на предыдущих занятиях для создания видеоролика. Вырабатывать навыки работы с программой при создании видеороликов. |
| ||||||||
Декабрь | «Новогодней видеооткрытка» Подготовка фото - видео файлов | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы. | Беседа, демонстрация, практический. | Научить детей сбору материала для создания видеоролика. Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности |
| |||||||
«Новогодней видеооткрытка» Съёмка видеоролика | Компьютер, интернет, фото видеоматериалы | Беседа, демонстрация, практический. | Применить знания, полученные на предыдущих занятиях для создания видеоролика. Вырабатывать первоначальные навыки работы с программой при создании видеороликов |
|
4. Прогноз результативности
Ожидаемые результаты:
Результатом деятельности воспитанников являются презентации и видеоролики на различные темы. А также новые знания будут использоваться воспитанниками на школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Воспитанники в результате кружковых занятий научатся создавать видефильмы, рекламные ролики, научатся создавать мультимедийные презентации.
В результате курса занятий воспитанники должны знать:
- назначение и основные возможности программы «Ms PowerPoint» и
« Camtasia Studio»
- основные элементы интерфейса, назначение панелей;
- этапы создания презентаций, видеороликов;
- технологию работы с каждым объектом программы;
- способы оформления презентаций, видеороликов.
Учащиеся должны уметь:
- создавать презентации, видеоролики;
- изменять настройки презентации, видеоролика;
- создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд, в дорожку видеоролика;
- настраивать анимации текста, рисунков;
- добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука, переходов, видеоклипов в презентацию, в видеоролик)
Формы подведения итогов:
Создание презентаций и видеороликов, видеооткрыток к праздникам.
- Методические условия реализации программы
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Формы организации учебного занятия:
- кружковое занятие;
- творческий отчет.
;
Учебно – методическая литература
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142а» г. Краснодар, 2018 г.).
- Интернет ресурсы
- Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на
персональном компьютере. – М.: Майор, 2004
- Медведев Г. С., Пташинский В. С. "AdobeAfterEffects CS3 с нуля!
- Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф, 2008.
- Резников Ф.А., Комягин В.Б. Видеомонтаж на компьютере. - М.:
Триумф, 2002.
- Серженко Д.И. авторская программа: «Основы видеомонтажа» г. Санкт-Петербург, 2016 г.
- Хагуров Т.А. авторская программа «Технология видеосъемки и видеомонтаж
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...