рабочая программа информатика 2021-2022
рабочая программа по информатике (старшая группа)
Содержание.
I. Целевой раздел:
- Пояснительная записка. 3
- Цель, задачи. 3
- Принципы и педагогические подходы в реализации программы. 3
- Возрастные особенности детей группы. 4
- Планируемые результаты (целевые ориентиры). 4
- Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки. 5
II. Содержательный раздел.
- Учебно-тематический план. 7
- Содержание образовательной деятельности. 7
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями (законными представителями). План работы. 8
III. Организационный раздел.
- Материально – техническое обеспечение 10
- Методическое обеспечение. 10
- Список литературы 10
Приложение
- Календарно – тематическое планирование 11
- Примерное расписание 13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_2021-2022.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Принято на заседании педагогического совета Детского сада «Солнышко» Протокол № 5 от «15» мая 2021 г. | «Утверждаю» Заведующая Детским садом «Солнышко» _______________________ О.Е. Чечикова от «11» июня 2021 г. приказ № 115 - о |
Рабочая программа
по информатике для детей 5-7 лет
(срок реализации – 2 года)
Педагог
дополнительного
образования
(информатика)
Стеценко П.А.
Яр-Сале 2021г.
Содержание.
I. Целевой раздел:
- Пояснительная записка. 3
- Цель, задачи. 3
- Принципы и педагогические подходы в реализации программы. 3
- Возрастные особенности детей группы. 4
- Планируемые результаты (целевые ориентиры). 4
- Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки. 5
II. Содержательный раздел.
- Учебно-тематический план. 7
- Содержание образовательной деятельности. 7
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями (законными представителями). План работы. 8
III. Организационный раздел.
- Материально – техническое обеспечение 10
- Методическое обеспечение. 10
- Список литературы 10
Приложение
- Календарно – тематическое планирование 11
- Примерное расписание 13
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.
Основы информатики и компьютерной грамотности лучше всего изучать уже с ранних лет жизни человека. Уже в старшей группе ребёнок может овладеть основами управления персональным компьютером, познакомиться с его основными составляющими. Данная программа направлена на общее развитие личности детей дошкольного возраста. Выполнение различных логических и практических заданий игрового характера будет способствовать:
- развитию мыслительных процессов: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти;
- формированию способов действий: обобщения, классификации;
- проявлению творческой инициативы, интуиции.
Эта программа составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ). Использовались пособия: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Уроки графики», «Учимся рисовать», программа для рисования: графический редактор «Paint», «TuxPaint», сборник игр, развивающих мышление, внимание, память серия «Супердетки», «Мерсибо 2.0», «Маленький гений», «Скоро в школу»,
Чтобы ученье для детей было увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнавать новое. Именно это желание явится эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, находить закономерность и делать выводы, развивать способности к обобщениям. Все это способствует успешной подготовке ребенка к обучению в школе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения строить информационные логические модели;
- Формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программы (обучающих и развивающих);
- Формирование базиса аппарата формальной логики, а также формирование навыков для описания модели рассуждения;
- Формирование у детей навыков работы за компьютером, с помощью операторов (мышь, клавиатура, тач пад)
Развивающие:
- Развитие фантазии и воображения;
- Развитие у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознание) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера;
Воспитательные:
- Воспитание в детях усидчивости и сосредоточенности на поставленной задачи или цели.
Содержание рабочей программы выстраивается с учетом следующих принципов:
- Принцип целостности восприятия мира – предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира;
- Принцип интегративности программы – заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников;
- Принцип сотрудничества – основывается на взаимосвязи ребёнка и педагога, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути творческого развития;
- Принцип спиральности – основывается на наращивание сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения;
- Принцип продуктивности и эффективности в области информационно-коммуникативных технологий.
- Принцип инклюзии направленный на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Возрастные особенности детей:
5 - 6 лет | Используют мышь; Знают названия и функции основных частей компьютера; Сравнивают предметы; Находят закономерности в изображении предметов; Составляют целое из частей; Расставляют предметы в определенной последовательности; Объединяют множество; Владеют программами: Paint, TuxPaint (основные элементы и фигуры), |
6 - 7 лет | Используют мышь, клавиатуру; Знают названия и функции основных частей компьютера, а также некоторых дополнительно подключаемых модулей; Сравнивают предметы, объединяют в группу по признакам; Находят закономерности в изображении предметов; Соотносят элементы двух множеств по признаку; Составляют целое из частей; Расставляют предметы в определенной последовательности; Объединяют множество; Владею программами: Paint, TuxPaint (штампы, эффекты, фон), клавиатурный тренажёр |
Планируемые результаты работы.
Для наилучшего усвоения детьми программы, необходимо строить работу на диагностической основе. Критериями оценки усвоения программы служит самостоятельность ребенка в работе: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачи даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы
• Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – выполнение задания, отвечает на вопросы педагога, самостоятельно находит пути решения.
• Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в изобразительной деятельности с помощью графических редакторов.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может обосновать последовательность своих действий и манипуляций, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; операторами мышь и клавиатура.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может сохранять усидчивость и работоспособность до достижения конечного результата.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Планируемые результаты:
- формирование устойчивого интереса информатике
- формирование навыка работы по инструкции
- формирование навыка творческого воображения
- формирование навыка прогнозирования
- формирование стремления довести дело до конца
Мониторинг освоения детьми программного материала:
Для определения готовности детей к работе с ПК и усвоению программы «Информатика», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты.
Высокий уровень развития:
Самостоятельно, быстро и без ошибок выполняет поставленную задачу; с точностью повторяет алгоритм действий; уверенно владеет операторами мышь и клавиатура, знает и отличает все или большинство частей ПК и знает их назначение.
Средний уровень развития:
Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выполняет поставленную задачу, присутствуют неточности, умеет управлять ПК с помощью оператора мышь, знает и отличает несколько частей ПК и знает их назначение.
Низкий уровень развития:
Без помощи педагога не может выполнить поставленную задачу, не видит ошибок при выполнении заданий; не понимает последовательность действий при работе на ПК, плохо управляет оператором мышь, не знает и не отличает части ПК и не знает их назначение.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации 2 года. Образовательная нагрузка 72 часа
II. Содержательный раздел
Учебно-тематический план
№ | Тема блока | Кол-во часов |
1 | Персональный компьютер | 10 |
2 | Одной рукой | 18 |
3 | Ой, сколько кнопок | 12 |
4 | Что на что похоже | 8 |
5 | Развалилось | 8 |
6 | Алгоритм | 8 |
7 | Всё вместе | 8 |
Содержание образовательной деятельности
Тема блока | Содержание блока | Кол-во часов |
Персональный компьютер | Устройство компьютера Цель: знакомство детей с ПК и его частями | 4 |
История появления ПК Цель: знакомство детей с ПК и его частями | 4 | |
Техника безопасной работы с ПК Цель: познакомить детей с правилами работы на ПК и техникой безопасности | 2 | |
Одной рукой | Оператор мышь Цель: знакомство с компьютерной мышью | 16 |
Оператор «тач пад» Цель знакомство с «тач падом» | 2 | |
Ой, сколько кнопок | Оператор клавиатура Цель: история появления клавиатуры | 2 |
Клавиши управления Цель: знакомство с клавишами направления | 4 | |
Основные клавиши Цель: знакомство с буквенной и цифирной частью клавиатуры | 4 | |
«Горячие клавиши» Цель: изучение сочетаний клавиш клавиатуры | 2 | |
Что на что похоже | Больше – меньше, выше - ниже Цель: сравнение предметов | 4 |
У кого тоже? Цель: объединение в группу | 4 | |
Развалилось | Развалилось Цель: составление целого из частей | 4 |
Лишние части Цель: формирование понятия «отрицание» | 4 | |
Алгоритм | Играем в роботов Цель: расстановка предметов в определённой последовательности | 4 |
Что такое «робот» Цель: знакомство с основами программирования | 2 | |
Мы роботы Цель: знакомство с алгоритмом | 2 | |
Всё вместе | От меньшего к большему Цель: объединение множеств | 4 |
Пиксель и субпиксель Цель: знакомство с устройством экранов | 4 |
Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями (законными представителями)
План работы
Месяц | Содержание |
сентябрь | Родительское собрание: «Первое знакомство с цифровой техникой для ребенка». |
октябрь | Индивидуальное консультирование. Знакомство родителей с результатами диагностики и дальнейшей работой. |
ноябрь | Стендовая консультация - Способы защиты ребенка от негативной информации |
декабрь | Стендовая консультация - Социальные сети и их влияние на детей |
январь | Родительское собрание: Система «Родительский контроль» создание общего аккаунта с ребенком. Синхронизация и облачное хранилище. |
февраль | Стендовая консультация - Опасность телефона для ребенка |
март | Семинар - практикум для родителей по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью цифровой техники Индивидуальное консультирование |
апрель | Стендовая консультация - Гимнастика для глаз при долгой работе за компьютером |
май | Индивидуальное консультирование родителей «Достижения ребенка» |
Занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) проводятся 1 раз в неделю 20-25 минут. Непрерывная продолжительность работы за компьютером не должна превышать 10 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, после перенесенных заболеваний продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена до 7 минут.
Занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) проводится 1 раз в неделю. Непрерывная продолжительность работы за компьютером не должна превышать 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, после перенесенных заболеваний продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена до 10 минут.
Для расслабления глаз и снятия психического и физического утомления проводятся: динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Все занятия разделены на 3 части:
Часть 1. Вводная
Задача: Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Часть 2. Основная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие познавательной сферы ребенка. Основные процедуры:
- Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и речи;
- Игры и упражнения на развитие произвольной сферы;
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
Содержание: непосредственная работа с компьютером, интерактивными системами и другим оборудованием
Часть 3. Завершающая
Цель: создание у каждого участника положительного настроя как результата работы на занятии, снятие мышечного напряжения.
Содержание: релаксационные упражнения, рефлексия.
Структура занятий:
- Работа без компьютера (в игровой зоне):
Озвучивание темы занятия;
Знакомство с новым материалом:
Использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия;
Техника безопасности при работе за компьютером и другим оборудованием;
- Объяснение педагогом задания для работы с компьютером или и другим оборудованием.
Работа за компьютером или другим оборудованием (компьютерная зона):
Выполнение задания
Снятие психического и физического напряжения.
- Подведение итогов работы (рефлексия).
Формы организации работы:
1.Подгрупповые занятия (объединяет детей, связанных по интересам).
2.Парная работа (основной целью является взаимообучение).
4.Индивидуальная работа (ребенок склонен для себя что-то открыть).
5.Самостоятельная деятельность (дети применяют свое творчество, фантазию, могут становиться героями придуманных сюжетов).
6.Работа с родителями.
III. Организационный раздел
Материально – техническое оснащение:
1.Мобильный компьютерный класс;
2.Интерактивная мультимедийная система «Колибри»;
3.Интерактивный система «НауРаша;
4.Компьютерная система «интерактивный пол»;
5.Столы (регулируемые);
6.Стулья (регулируемые)
Информационно – программное обеспечение
- Графический редактор «TuxPaint»;
- Интерактивно – развивающая программа от 1С «Весёлые моторы»;
- Комплекс развивающих игровых компьютерных программ «Мерсибо»;
- Компьютерная игра по изучению ПДД «По дороге со Смешариками»;
- Нескучные уроки – клавиатурный тренажёр, Bukasoft.
- Волшебная поляна – игровая развивающая программа от «Мерсибо»;
- ПДД – игровая программа направленная на изучение ПДД от «Мерсибо»;
- Мир информатики (1-2 годы обучения) – от компании «Кирилл и Мефодий»
Список литературы:
- Бобко И.М., Молокова Ю.Г. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005 – 48с.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. М., Баласс, 2014;
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5 - 7(8) лет. М., Баласс, 2015;
- Интерактивные игры и пособия для детских специалистов «Мерсибо» - https://mersibo.ru/
- Образовательный портал СОВА для интерактивной системы «Колибри» - https://systemekb.ru/portalsova/
- Тур С.Н. и Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - М.: издательство BHV 2013;
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения – старшая группа (дети 5-6 лет)
Месяц | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | Первое знакомство. «Мир информатики» - правила поведения в кабинете информатики, применение компьютеров | 1 |
Что такое информация? Признаки предметов. «Мир информатики» - Компьютер и его основные устройства. | 1 | |
Виды информации, способы ее передачи и накопления. «Мир информатики» - Управление оператором «мышь» | 1 | |
Признаки предметов. Компьютер и его основные устройства. «Мерсибо» - родственники | 1 | |
Октябрь | Узнавание предметов по выделенным признакам. «Мир информатики» - раскрашивание компьютерных рисунков. | 1 |
Сравнение признаков предметов. Управление мышью. «Мерсибо» - бегом за жуком. | 1 | |
Обобщение предметов по признаку. «Веселые моторы» - парад | 1 | |
Целое и часть. «Маленький гений» - Сделай сам – Пазлы | 1 | |
Ноябрь | Составные части предметов. Графика. «Мир информатики» - Графика | 1 |
Составные части предметов. «Маленький гений» - Половинки – Квадратики – Найди половинку. | 1 | |
Светофоры. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Изучение геометрических фигур. TuxPaint – домик из фигур. | 1 | |
Декабрь | Выделение подгруппы в группе. TuxPaint -Раскрашивание компьютерных рисунков | 1 |
Соотношение элементов двух групп между собой. «Мерсибо» - дружные гусеницы | 1 | |
Управление мышью. «Мерсибо» - дорожные работы | 1 | |
Упорядочивание предметов. «Мир информатики» - Конструирование | 1 | |
Январь | Закономерности в расположении предметов. «Мерсибо» - ветер озорник | 1 |
Закономерность и последовательности в расположении предметов. «Мерсибо» - болотная свадьба | 1 | |
Переходим дорогу. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - депо | 1 | |
Февраль | Разделение действий на этапы. «Маленький гений» - Собери пирамидку | 1 |
Последовательности и закономерности. «Мерсибо» - секретная паутина | 1 | |
Экстренные службы. Мини викторины – «Сова» система «Колибри» | 1 | |
Формирование понятия алгоритм. «Мерсибо» - пират и клад | 1 | |
Март | Кодирование действий условными знаками. «Волшебная поляна» - инженерная школа | 1 |
Графический редактор Paint. Основные элементы управления | 1 | |
Графический редактор Paint. Виды линий и цвета | 1 | |
Истинное и ложное высказывание. «Маленький гений» - Перепутаница | 1 | |
Апрель | Формирование понятия «отрицание» | 1 |
Формирование понятия «отрицание» | 1 | |
Разрешающие и запрещающие знаки. Рисунки из квадратов и прямоугольников в редакторе Paint | 1 | |
Задачи на смекалку. Рисунки из кругов в редакторе Paint. | 1 | |
Май | Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - сбор мусора | 1 |
Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - полет вертолета | 1 | |
Развитие творческого воображения. «Чудесные превращения» в редакторе TuxPaint | 1 | |
Развитие творческого воображения. «Чудесные превращения» в редакторе TuxPaint | 1 |
Второй год обучения – подготовительная к школе группа
(дети 6-7 лет)
Месяц | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | Информация вокруг нас. Применение компьютеров | 1 |
Компьютер и его основные устройства | 1 | |
Множества. Пересечение множеств | 1 | |
Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - полет вертолета | 1 | |
Октябрь | Развитие навыка владения «мышью». «Мерсибо» - дорожные работы | 1 |
Признаки предметов. Наши рисунки. Графический редактор TuxPaint – рисунки из кругов | 1 | |
Сравнение признаков предметов. Наши рисунки. Графический редактор TuxPaint – рисунки из квадратов | 1 | |
Развитие зрительной памяти. «Мерсибо» - пингвины-невидимки | 1 | |
Ноябрь | Формирование понятия «часть – целое». «Мерсибо» - разбитая чаша | 1 |
Светофоры. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Разбитие группы на подгруппы. «Веселые моторы» - гаражи | 1 | |
Выделение группы в подгруппе. Клавиатурный тренажёр. | 1 | |
Декабрь | Соотнесение элементов предметов двух групп между собой. «Веселые моторы» - прятки | 1 |
Соотнесение элементов предметов двух групп между собой. «Веселые моторы» - школа | 1 | |
Развитие творческого воображения. «TuxPaint» - открытка для деда Мороза | 1 | |
Упорядочивание предметов. «Веселые моторы» - остановки | 1 | |
Январь | Закономерность в расположении предметов. «Мерсибо» - болотная свадьба | 1 |
Закономерность в расположении предметов. «Мерсибо» - секретная паутина | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - парашюты | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - самолет | 1 | |
Февраль | Разбитие действий на этапы. «По дороге со смешариками» - задание 3 | 1 |
Формируем понятие «алгоритм». «Веселые моторы» - краски | 1 | |
Алгоритм, тренировка памяти. «Мерсибо» - переменка | 1 | |
Во дворе и на перекрестке Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Март | Развитие творческого воображения. «TuxPaint» - открытка для мамы | 1 |
ПДД. «Колибри» - ПДД – переходим дорогу | 1 | |
ПДД. «Колибри» - ПДД – светофоры | 1 | |
Построение логической цепочки. «Веселые моторы» - вагончики | 1 | |
Апрель | Построение логической цепочки. «Веселые моторы» - конструктор | 1 |
Развитие зрительного внимания. «Мерсибо» - модный удав | 1 | |
Последовательность действий. «Веселые моторы» - ледокол | 1 | |
Развитие внимания. «Веселые моторы» - дорога домой | 1 | |
Май | Объединение в группы. «Веселые моторы» - морской парад | 1 |
Развитие навыка работы с клавиатурой. «Веселые моторы» - сбор урожая | 1 | |
Логика, простая физика. Система «Колибри». | 1 | |
Развитие навыка работы с клавиатурой. «Bukasoft» - клавиатурный тренажер | 1 |
Примерное расписание
Группа | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2021 - 2022 уч. год. ; - РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - разработала Чугуй Инна Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А...
Рабочая программа на 2021-2022 год
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2021 – 2022 учебный год разработана в соответствии с ООП ДО с учетом Примерной основной образова...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год ( младшая группа)
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности младшей группы №3 «Березоньки» на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад №119&ra...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по развития детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до ш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....
- Мне нравится (1)