Картотека
материал по информатике (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Кортатека дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина по ПДД в старшей группе детского сада. Конспект

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Автор : Панфилова Марина Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад№97 г.Иркутск.

Описание материала: предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход викторины

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин) Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркие. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы»

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем .

1. Первый конкурс « Вопрос – ответ»

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.

* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)

* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Игра со зрителями « Светофор»

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу

Желтый – хлопаете в ладоши

Красный-все должны «замереть на месте»

(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

5. Конкурс «Дорожные знаки»

Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».

Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

6. Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

7.Игра со зрителями « Разрешается или запрещается»

Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару…(запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения……(разрешается)

-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием

- Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет све­тофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пеше­ходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»

Светофоркин:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только гам её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон:

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

С. Михалков

- До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...