Деловая игра "Что? Где? Когда?в мире ИКТ"
учебно-методический материал по информатике
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
на тему: «Что? Где? Когда? в мире ИКТ »
Из опыта работы Крупиной Ю.Д.. Старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430» Ленинский район, город Нижний Новгород 2017 год |
Цель: Повышение педагогической грамотности в умении использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.
Материал: картинки с изображением поля, реквизиты для игры Что? Где? Когда? , компьютерная презентация сопровождающая ход игры , муз. сопровождение,
Ход деловой игры «Что? Где? Когда? - в мире ИКТ
Ведущий:
- Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» участвует команда «Новички» и хотя за плечами многих новичков большой педагогический стаж-они новички в мире ИКТ и сегодня им предстоит доказать,что они тоже кое что знают и умеют.. Капитан команды………
Против вас сегодня играют команда «Стажисты» и гости. Напоминаю правила: решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (запускается волчок)
Задание 1
Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» сказал немецкий философ, социолог Георге Зиммель.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе.
В соответствии с этим, уважаемые знатоки что же должен уметь Педагог? А что должен компьютер?:
ответ?- создавать графические и текстовые документы;
- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;
- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
-компьютер –дополняет педагога ,а не заменяет воспитателя
Задание 2. Вопрос задает игрок команды «Стажисты»……..: Внимание на экран. Перед вами два варианта оформления презентации для детей старшего дошкольного возраста ,которую предлагается использовать на занятии НОД.
Внимание вопрос: Назовите плюсы и минусы данных презентаций.
(обсуждение,ответы)
(Музыкальная пауза или динамическая пауза )
Ведущий: В ходе любого занятия с детьми мы обязательно проводим физкультминутку,вот и сейчас я предлагаю Вам встать и немного подвигаться. Музыкальную паузу проведет наш музыкальный руководитель Цикина Т.Э. Видео, сопровождающее нашу музыкальную паузу взято из сети интернет и может быть использован вами на занятиях с детьми.(Музыкальный руководитель проводит музыкальную паузу-воспитатели повторяют движения за героем на видео на экране)
Вращаем барабан
Задание 3 подготовила наша медицинская сестра Наталья Алексеевна внимание на экран (включается видео):
Уважаемые знатоки, все вы знаете, что мы живем в век компьютеризации и активного использования различных гаджетов, но необходимо помнить и о здоровье…
Внимание, вопрос: Как долго ребенок старшей группы может находиться возле экрана монитора во время ОД?(не более 10 мин)
Задание 4 Вопрос задает игрок команды «Стажисты».
Внимание на экран Выберите средства вывода информации.
ответы(1,3,5)
Задание 5: Внимание черный ящик!
Ведущий: Уважаемые игроки вопрос подготовила заместитель заведующего Полюхова Е.В.
Уважаемые знатоки в ящике находится координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд.. Клавиши и колёсико устройства вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.Внимание вопрос :что в черном ящике? (мышь)
Задание 6: Вопрос задает гость
Уважаемые знатоки, при работе с сайтом мы часто размещаем на нем информацию частью гипертекстового документа, ссылающегося на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети.. Внимание вопрос:Что это такое?.(гиперссылка)
Возможно попросить помощь зала!
Задание 7
Внимание на экран: Назовите что это?
(Браузер)
Ведущий. Подводим итоги,награждение,рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Связная речь и познание мира"
Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....
Деловая игра «Связная речь и познание мира»
Цель деловой игры: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошко...
Деловая игра «Связная речь и познание мира»
Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...
Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навыков и умений"
Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навков и умений"...
Деловая игра для педагогов "В мире РППС в ДОУ"
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «В мире развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошк...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...