«Интерактивная доска, как способ воспитания и обучения дошкольников»
статья по информатике (старшая группа)
«Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт»
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_id_kak_sredstvo_vospitaniya_i_obucheniya_doshkolnikov.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор статьи:
Ширковская Е.А., воспитатель
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»
Статья
«Интерактивная доска, как способ воспитания и обучения дошкольников»
«Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт»
Конфуций
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, планшетов, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной игровой термин в программе. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на организованной образовательной деятельности в детском саду один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности - значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Визуальные средства воспитания и обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению на занятиях, создают наилучшие условия для овладения навыками говорения, что обеспечивает, в конечном счете, действенность усвоения материала.
Лучшее, что существует из технических средств наглядного воспитания и обучения, помогающих действенному взаимодействию воспитателя с дошкольниками - это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют дошкольников лучше усваивать видео и игровые материалы, а так же успешно используются для обучения в разных образовательных областях. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования.
Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
Интерактивная доска - это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Форма подачи материала интерактивной доски соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
Преимущества работы с интерактивной доской
Обучение детей дошкольного возраста и детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности.
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из действенных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой действенности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания, развивает у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего
мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Список используемой литературы.
- Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
- Плужникова Л. « Использование компьютеров в образовательном процессе.» Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная доска как источник развития и обучения дошкольников
Вопрос о том нужна ли интерактивная доска в детском саду...
Сценарий родительского собрания с использованием интерактивной доски "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"
Родительское собрание было проведено с использованием интерактивной доски Elit Panaboard Book "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"...
Интерактивная доска - эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников
Применение интерактивных досок в школах уже стало привычным для учеников и нормой для учителей. А вот для детских садов это новшество. Использование интерактивных технологий и методов обучения в совре...
Мастер-класс для родителей Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников
Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольниковЦель ...
Интерактивная доска в музыкальном воспитании дошкольников
Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения не только в школе, но и в ДОУ. Она прочно вошла в образовательный процесс современного детского сада. С появлением интерактивных ...
Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего...
План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».
В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...