Цветик-семицветик (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдулхакова Тансылу Ильшатовна

итоговое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5 
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями 
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: ноутбук,телевизор,аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.                        Психогимнастика «Доброе утро!» 
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо, 
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!


Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (фея на экране) Это Фея цветов нам отправила письмо.

Слайд 1(фея)
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Вспомните, какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»? 
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, на чем нам быстрее попасть в волшебную страну.                                                                                                       Дети : На самолете.

Воститатель: Теперь вставайте все на ковер – самолет. Пристегнулись и полетели.                                                                                                           Воспитатель:  Вот и мы оказались в волшебной стране.

2.  слайд (волшебная страна)  

3.  слайд (семицветик)                                                                                        Воспитатель:     Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!

1 задание
Воспитатель: А вот первое задание    какая  цифра появится на экране ,вы дети должны хлопать во столько раз.

4 слайд (цифры  5;4;3;2;1)                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет?

5. слайд   (лепесток синий)  

                                                                                                                                        2 задание
Воспитатель: Помогите пожалуйста отгадать сказки. Внимание на экран.                                                                                                                                   6 слайд (сказка)  

 Воспитатель :  Молодцы, дети!

  Воспитатель: Фея цветов хочет,чтобы мы отгадали еще загадки.                                                                                                                              
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый.
(заяц)

7 слайд (заяц)
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
(лису)

8 слайд (лиса)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков. (Собака
)

9 слайд (собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

10 слайд(медведь) 
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети
?……(петушок)

11слайд (петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Дети: «Заюшкина избушка»                                                       Воспитатель: Правильно, «Заюшкина избушка».

 12 слайд (картинка заюшкина избушка)                                                                                                                                                                  Воспитатель: И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?(красным)

13 слайд (красный лепесток)

3 задание

Воспитатель: посмотрите, а здесь  в сундуке у Феи лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем. 
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?(желтым)

14 слайд (желтый лепесток)

4 задание
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?(
осень)
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев) 
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (
зима)
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи 
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки
?(весна)
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов
)(лето)
Воспитатель :Молодцы!  А сейчас соберем картинки времена года.                                                                                                                     Смотрите лепесток окрасился каким цветом?(фиолетовым)

15 слайд (фиолетовый лепесток)

Воспитатель : Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.

5 задание

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием! Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток ?  (розовый)                                                                    16 слайд (розовый лепесток)

6 задание
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!(голубой)

17 слайд (голубой  лепесток)

У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!

7 задание
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Летом жарко, а зимой холодно,

Колготки длинные, а носочки короткие

Ночью темно, а днем светло

Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом.    (оранжевым)  

18 слайд (оранжевый лепесток)

    Воспитатель:  Вот мы и помогли расколдовать Семицветик.

Молодцы! Наш цветок стал разноцветным. Ребята, посчитайте сколько лепестков. Назовите цвета. Подскажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик - Семицветик»). 

- Ребята, вы помогли Фее расколдовать волшебный цветок, выполнив все задания в стране Знаний. А теперь скажем вместе со мной волшебные слова, чтобы цветок оказался в королевстве доброй Феи:                                                     «Ты лети цветок, через север на восток.

И коснись своей земли у доброй Феи ты расти!                                        Покружились. 

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет. Считаем 5,4,3,2,1 – полетели.                                                                                               Ребята, приземляемся. Вот мы в детском саду

18 слайд (детский садик)

Итог:

- Лиза, тебе которое задание больше всего понравилось?                                                - Амина, какое было трудное задание.                                                                                -Сколько заданий  мы помогли решать фее. (7)                                                                    -Закрепили счет до 5 ; закрепили цвета.                                                                                                             -Отгадывали загадки ,сказки;                                                                                           -закрепили времена года (осень.зима.весна.лето)                                                               -играли в д.и «Каким что бывает», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом. Оформление коллективной аппликации.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТАЛИЮ». Воспитатели: Хабипова И.П. Абдулхакова Т.И.

Слайд 11

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Слайд 12

« Я колобок – румяный бок. На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, заяц, и подавно уйду».

Слайд 13

«Колобок»

Слайд 14

- От кого еще ушел Колобок?

Слайд 16

«Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. Остановилась у ворот и кричит: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?»

Слайд 17

«Теремок»

Слайд 18

-Кто еще стучал в ворота Теремка?

Слайд 20

«Тянут, потянут – Вытянуть не могут!»

Слайд 21

«Репка»

Слайд 22

-Кто помогал деду тянуть репку?

Слайд 25

«Каким что бывает?»

Слайд 32

«Четвертый лишний »

Слайд 39

«Скажи наоборот»

Слайд 47

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...