Цветик-семицветик (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (средняя группа)
итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatia_v_sredney_gruppe.docx | 25.96 КБ |
tsvetik-semitsvetik_itog_dlya_sayta_szhatyy.ppsx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: ноутбук,телевизор,аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (фея на экране) Это Фея цветов нам отправила письмо.
Слайд 1(фея)
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Вспомните, какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, на чем нам быстрее попасть в волшебную страну. Дети : На самолете.
Воститатель: Теперь вставайте все на ковер – самолет. Пристегнулись и полетели. Воспитатель: Вот и мы оказались в волшебной стране.
2. слайд (волшебная страна)
3. слайд (семицветик) Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
1 задание
Воспитатель: А вот первое задание какая цифра появится на экране ,вы дети должны хлопать во столько раз.
4 слайд (цифры 5;4;3;2;1) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет?
5. слайд (лепесток синий)
2 задание
Воспитатель: Помогите пожалуйста отгадать сказки. Внимание на экран. 6 слайд (сказка)
Воспитатель : Молодцы, дети!
Воспитатель: Фея цветов хочет,чтобы мы отгадали еще загадки.
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
7 слайд (заяц)
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
8 слайд (лиса)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
9 слайд (собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
10 слайд(медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
11слайд (петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Дети: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Правильно, «Заюшкина избушка».
12 слайд (картинка заюшкина избушка) Воспитатель: И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?(красным)
13 слайд (красный лепесток)
3 задание
Воспитатель: посмотрите, а здесь в сундуке у Феи лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?(желтым)
14 слайд (желтый лепесток)
4 задание
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?(осень)
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима)
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?(весна)
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)(лето)
Воспитатель :Молодцы! А сейчас соберем картинки времена года. Смотрите лепесток окрасился каким цветом?(фиолетовым)
15 слайд (фиолетовый лепесток)
Воспитатель : Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.
5 задание
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием! Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток ? (розовый) 16 слайд (розовый лепесток)
6 задание
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!(голубой)
17 слайд (голубой лепесток)
У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
7 задание
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Летом жарко, а зимой холодно,
Колготки длинные, а носочки короткие
Ночью темно, а днем светло
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. (оранжевым)
18 слайд (оранжевый лепесток)
Воспитатель: Вот мы и помогли расколдовать Семицветик.
Молодцы! Наш цветок стал разноцветным. Ребята, посчитайте сколько лепестков. Назовите цвета. Подскажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик - Семицветик»).
- Ребята, вы помогли Фее расколдовать волшебный цветок, выполнив все задания в стране Знаний. А теперь скажем вместе со мной волшебные слова, чтобы цветок оказался в королевстве доброй Феи: «Ты лети цветок, через север на восток.
И коснись своей земли у доброй Феи ты расти! Покружились.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет. Считаем 5,4,3,2,1 – полетели. Ребята, приземляемся. Вот мы в детском саду
18 слайд (детский садик)
Итог:
- Лиза, тебе которое задание больше всего понравилось? - Амина, какое было трудное задание. -Сколько заданий мы помогли решать фее. (7) -Закрепили счет до 5 ; закрепили цвета. -Отгадывали загадки ,сказки; -закрепили времена года (осень.зима.весна.лето) -играли в д.и «Каким что бывает», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом. Оформление коллективной аппликации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
« Я колобок – румяный бок. На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, заяц, и подавно уйду».
«Колобок»
- От кого еще ушел Колобок?
«Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. Остановилась у ворот и кричит: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?»
«Теремок»
-Кто еще стучал в ворота Теремка?
«Тянут, потянут – Вытянуть не могут!»
«Репка»
-Кто помогал деду тянуть репку?
«Каким что бывает?»
«Четвертый лишний »
«Скажи наоборот»
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...