НОД: "Клавиатура"
план-конспект занятия по информатике

Цель занятия:

Научить работать на клавиатуре, познакомить с основными клавишами и их функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с клавиатурой;
  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaviatura.docx82.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад “Солнышко”»

ТЕМА:  «Клавиатура»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Научить работать на клавиатуре, познакомить с основными клавишами и их функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с клавиатурой;
  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
  2. изображения чума и звёздочек.
  3. компьютер

Тип занятия: Урок изучения новой темы.

Демонстрации: «Клавиатура».

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

  • технология игрового обучения;
  • информационно-коммуникационная технология обучения;
  • технология опережающего обучения.

Целевая аудитория: Будущие первоклассники.


План занятия.

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2-3 мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил работы с клавиатурой, целей занятия

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (Клавиатура)

2 мин.

Практическая работа на компьютере под четким руководством учителя.

Часть1

2 мин

Раздел: Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности.

Физкультминутка – утренняя гимнастика

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, педагог – ведущий.

Часть2

Практическая самостоятельная работа.

3-5 мин

Раздел:  Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Физ.минутка – игра

11.30 – 11. 34

3-5 мин

Пазлы. Педагог контролирует соблюдение инструкции к работе.

Часть3

Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности

Подведение итогов работы.

8-7 мин.

беседа


Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям класс:

Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.

Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

1. «Что мы знали»                (Это мы знали)

2. «Что мы узнали»         (Что мы еще хотим знать)

3. «Что мы умеем»         (Теперь это умеем мы)

2. Актуализация знаний.

Одна из основных частей компьютера: Клавиатура.

Педагог: Именно клавиатура позволяет вводить в память компьютера программы и различную информацию.

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (клавиатура из программы)

Клавиатура нужна для ввода информации. Посмотри на нее. Ты видишь клавиши с буквами и цифрами? А еще ты заметил некоторые непонятные клавиши. Вот что они обозначают:

Поработай за компьютером.

Управляющие клавиши


Всё, что ты хочешь сообщить компьютеру, надо набрать на клавиатуре и после этого нажать клавишу
Enter.

Название клавиши 

Назначение клавиши 

  • Enter
  • Ввод знаков верхнего регистра.
  • Shift
  • Стирание символа, стоящего слева от курсора.
  • BackSpace
  • Завершение ввода набранной строки
  • Delete
  • Перемещение курсора
  •   Клавиши - стрелки
  • Отмена режима работы программы
  • Esc
  • Удаление символа, под которым стоит курсор

1. «Что мы знали»

Но сначала давайте ответим на вопрос:

- Какие функции клавиш вы уже знаете? Назовите их? (Дети называют)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

(Педагог показывает Клавиатуру)  Дети пересаживаются за компьютеры.

Педагог: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться клавиатурой! Вы все молодцы!

  1. Раздел 1. Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).  (Дети выполняют задания набирают буквы и цифры).
  2.  Физкультминутка – разминка пальчиков 
  3. Раздел 2. Практическая самостоятельная работа.

Работаем в программе MS WORD.

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

  1. Подведение итогов работы.

- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем,
что нам дал сегодняшний урок?

Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

- Сегодня я узнал, что_____________.

- Сегодня я научился _____________.

- Теперь я буду __________________.

- теперь я могу __________________.

- Теперь я знаю, как_______________.

Вы все успешно справились со всеми задачами.

Клавиатура – одна из основных частей компьютера!

- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клавиатура фортепиано

Презентация к занятию по обучению детей нотной грамоте, расположению нот на клавиатуре фортепиано....

Игра "многофункциональная музыкальная клавиатура"

дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком....

«Многофункциональная детская клавиатура». (МДК)

 Дидактическая игра в жизни ребенка появляется чуть ли не в первые дни его жизни, когда родители покупают погремушки и подвески для кроваток, и остается с ним на   протяжении ран...

"Умная клавиатура"

Игра направлена на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать цвета, на формирование усидчивости и самостоятельности, способности называть группы предметов, счита...

ООД по информатике в ДОУ «Путешествие в мир электроники. Знакомство с клавиатурой.» (старше-подготовительная группа)

-     Познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации. Формировать знания основных групп клавиш клавиатуры. Формировать умение решать информ...

Многофункциональная дидактическая клавиатура

Многофункциональная детская клавиатураДидактическая игра в жизни ребенка появляется чуть ли не в первые дни его жизни, когда родители покупают погремушки и подвески для кроваток, и остается с ним на ...