Создание электронных образовательных материалов.
консультация по информатике (старшая группа)

Чаквина Любовь Викторовна

наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления: Создание электронных образовательных материалов.

 «Детская природа требует наглядности» 

К. Д. Ушинский

Современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным.

К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Особое внимание в применении ИКТ на занятиях уделяется мультимедийным средствам.

Ведь это возможность предоставить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации и звука.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу.

В нашем дошкольном учреждении идет практика активного внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. У педагогов возникает интерес и желание использовать ИКТ в повседневной педагогической практике.

Мне нравится, при подготовке к НОД, создавать презентации с озвучиванием.

Это помогает обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Ведь это обучающий мини – мультик; электронная звуковая книжка с красивыми картинками; отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны.

Принцип детской электронной презентации — «развлекаясь – обучаюсь!» 

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога.

Если какой-то предмет, явление, событие реально нельзя или проблематично представить детям в настоящее время, я прибегаю к созданию презентации.

Так, например, при ознакомлении с музыкальными инструментами, для полного восприятия детьми и лучшего усвоения материала, я решила создать презентацию.

Для этого я собрала папку с картинками музыкальных инструментов и папку со звучанием этих инструментов.

Материал беру из интернета, основываясь на программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Затем продумала план ООД. Согласно плану я должна была сначала познакомить детей с видом и звучанием музыкальных инструментов, а затем провести игру на закрепление материала.

 В соответствии с планом создала слайды с картинками  и наложила звук.

- А сейчас я предлагаю вам побыть несколько минут детьми.

- Вы увидите музыкальные инструменты и услышите как они звучат. Постарайтесь запомнить. (Так я говорю детям)

Но вы знаете какой музыкальный инструмент как звучит, поэтому не будем тратить на это время, а предлагаю сразу поиграть в игру «Угадай, что звучит» (раздать картинки)

Я включаю звучание – вы поднимаете картинку с изображением этого музыкального инструмента.

(Игра). Всем спасибо.

Такие презентации я создаю при ознакомлении с временами года, явлениями в природе (дождь, ветер, вьюга и т.д), при ознакомлении с животными, птицами (голоса), при ознакомлении с транспортом, бытовой техникой. Дети узнают по голосу персонажей сказок или мультфильмов, или определяют характер персонажа. Подбирают соответствующую иллюстрацию к мелодии или описывают свои представления, а потом их зарисовывают.

Использую презентации во всех образовательных областях.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность более интересной, эмоциональной и запоминающейся для детей не только старшего возраста, но и других возрастных групп.

Во время просмотра презентаций, дети получают массу положительных впечатлений. Дома они рассказывают родителям об увиденном, совместно с ними ищут в энциклопедиях, Интернете дополнительную информацию и делятся ею в детском саду. Это создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей. Таким образом, ещё в дошкольном возрасте дети обучаются самостоятельному добыванию знаний, повышая свою познавательную активность, что сыграет немаловажную роль при дальнейшем школьном обучении.

Таким образом, мы можем сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности.

 «Нет вечно детского,

а есть исторически детское»

                                                                               Л.С. Выготский

Список использованной литературы.

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 2008г
  2. Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Воспитатель ДОУ – М., 2011. – № 3.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе дошкольного образования. /Под ред. Полат Е.С. М.: Академия, 2009.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс как компонент учебно-методических материалов для урока литературного чтения в начальных классах

Нынешний век - век информационный. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на ...

Проект «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении»

При переходе на новые образовательные  стандарты одним из ключевых факторов успешности  является использование современных информационных технологий.  На наш взгляд, это можно сделать к...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...

«Создание электронных образовательных ресурсов при формировании у дошкольников интереса к книге»

В статье представлены игры, раскрывающие технологию использования и создания электронных образовательных ресурсов для развития интереса к книгам и чтению художественной литературы у детей дошкольного ...

Ссылки на электронные образовательные материалы и ресурсы для рабочей программы (подготовительная группа)

Ссылки на электронные образовательные материалы и ресурсы для рабочей программы (подготовительная группа)....