Инновационные технологии используемые в дошкольном образовании
консультация по информатике (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_ispolzuemye_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии используемые в дошкольном образовании»
(консультация для родителей.)
Процедура реорганизации целой системы образования, проходящей много лет, предъявляет большие условия к организации дошкольного обучения и воспитания, побуждая к поиску новейших, наиболее результативных психолого-педагогических подходов к данной проблеме.
Педагогическая инновация это изменения, нацеленные в усовершенствовании формирования, обучения и воспитания.
На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г.Н. Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, применяемые в системе дошкольного образования:
– игровые технологии;
– технологии проблемного обучения;
– технологии развивающего обучения;
– альтернативные технологии;
– компьютерные технологии;
– игровые технологии.
Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Содержание детских игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.
В настоящее время в рамках концепции развивающего преподавания изобретен ряд технологий, различающихся целевыми ориентациями, отличительными чертами и технологиями. Значимым показателем развивающего обучения считается то, что оно формирует зону ближайшего развития, порождает, стимулирует, приводит в перемещение внутренние процессы психических новообразований.
Дети не должны получать готовые знания, они должны ее обнаруживать.
В качестве примера рассмотрим технологию витагенного (жизненного) образования с голографическим подходом. Данное инновационное направление обучения и развития дошкольников представлено в работах А.С. Белкина.
Согласно суждению автора, данная методика должна оказать помощь по раскрытию творческого потенциала не только детей, но и старших. Сущность педагогического взаимодействия, как полагает автор, в первую очередь в духовном обмене, во взаимообогащении преподавателя и ребенка.
Основные направления педагогической деятельности включают организацию игровой деятельности, помощь семье в организации полноценного общения, формирование разумных материальных потребностей. А.С. Белкин предлагает следующие специфические приемы формирования необходимых (разумных) потребностей: «погашение потребностей», «опережающее предложение», «переключение к погашениям», «эмоциональное обволакивание».
Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео).
Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Таким образом, мы видим, что на современном этапе формирования сообщества происходят перемены в воспитательно-образовательных процессах: акцентируется внимание на формирование креативных и умственных возможностей ребенка, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; взамен классическим способам приходят новейшие способы преподавания и обучения, направленные на активизацию познавательной работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
Инновационные технологии используемые в работе детского сада
Краткое описание используемых технологий в работе педагога - психолога и муз.руководителя....
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...
«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол
Материал адресован начинающим воспитателям для использования в работе с дошкольниками по развитию речи....
Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»
Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»...