Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста
статья по информатике (средняя группа) на тему

Лебедева Наталья Владимировна

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лебедева Н.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 31 Калининского района

Санкт-Петербурга

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч или шнур)

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

2. Беляков Е.А. 365 развивающих игр/ Е.А. Беляков. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999

3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

4. Володченко В. Выходи играть во двор/ В. Володченко, В. Юмашев. – М.,1984

5. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания/ П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: Издательство Московского университета, 1974

6. Давыдов А. Играем, растём и умнеем/ А. Давыдов. – М., 1997

7. Дормашев Ю.Б. Психология внимания/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов.– М: Тривола, 1995

8. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека/Дошкольное воспитание/ А. Жичкина. – 2002. – № 4. – С. 26 – 27

9. Лагутин А.Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А.Б. Лагутин, А.П. Матвеев. – М.,1994

10. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов/В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985

11. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн.1/Р.С. Немов – М.: Владос, 2001

12. Рогов Е.Н. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования /Сост. Е.Н. Рогов. – М.: Владос, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижн...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении д...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.Один из самых важных периодов в развитии ребенка - это дош...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развитя быстроты иловкости у детей среднего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в последнее время состояние здоровья дошкольников ухудшилось: увеличилось количество детей имеющих различные психосоматические отклон...