проект инфорационно - творческий Бабушкины сказки
проект по информатике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 города Санкт-Петербурга
2015 год.
Проект в подготовительной группе №10 по теме
«Бабушкины сказки»
Воспитатели: Узюмова Юлия Германовна
Давыдова Елена Владимировна
Санкт-Петербург 2015 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: комплексный (информационный, творчески-продуктивный)
Тип проекта: информационно-творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: 12.01.15-23.01.15
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Итоговое мероприятие: презентация проекта в форме развлечения
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков, коллективных и индивидуальных работ по лепке, конструированию, книжки-самоделки
Актуальность проблемы:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация выставки рисунков.
- Изготовление атрибутов.
Содержание работы с детьми.
- Беседа «…да в ней намёк».
- Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Бабушкины сказки»
№ | содержание работы |
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» |
2 | Оформление книжного уголка. |
3 | Беседа «…да в ней намёк». |
4 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. |
5 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. |
6 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. |
9 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. |
10 | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». |
11 | Развлечение «Путешествие в сказку». |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. 3.Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
4. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Учебно - методическое пособие. С.-Пб. «Детство-Пресс». 1998.
5. Бударина Т.А. и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».С.-Пб. «Детство - Пресс». 1999
Краткосрочный творческий проект
«Бабушкины сказки»
(подготовительная группа)
Приложение 1.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
- «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Марья Моревна»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
Уважаемые родители!
Помогите своему ребёнку сделать любую поделку по прочитанным сказкам.
Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации, нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).
Приложение 2
«Сказка для ребёнка такое же серьёзное
и настоящее дело, как игра: она нужна ему
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,
измерить, оценить свои возможности».
(Д. Родари)
Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.
Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.
Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).
Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.
Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому нужно обучать.
«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,- такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки. После прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило, взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев, забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником определённой сказочной речевой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-439978-1448467540.jpg)
Творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука»
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то в душе людей образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить.Русс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-136315-1506011797.jpg)
Тематический проект в старшей группе "Бабушкины сказки"
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 3 неделиАдресация: проект реализуется в рамках программы «СобытиЯ»Участники проекта:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973815-1510684750.jpg)
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033460-1524500373.jpg)
Творческий проект "Куклы из Бабушкиного сундучка"
Проявление интереса у старших дошкольников к истории русского народа, к его культуре, традициям и обычаям. Необходимость возродить и "прикоснуться" к истокам народной культуры - цель проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-708532-1733316512.jpg)
Проект познавательно-творческой направленности "Бабушкины половики"
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к культурному наследию Урала, его ремеслам. В ходе реализации проекта дети узнают о том, как люди жили ...
Проект "Сундучок с бабушкиными сказками"
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"...