Упражнения для коррекции зрения во время занятия
консультация по информатике (подготовительная группа) на тему

Зайкина Елена Павловна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_korrektsii_zreniya_vo_vremya_zanyatiya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для коррекции зрения во время занятия.

«Снежинки».

Мы снежинку увидали,

Дети берут снежинку в руку.

Со снежинкою играли.

Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней згляд.

Снежинки вправо полетели,

Отвести снежинку вправо,

Дети вправо посмотрели.

Проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Отвести ее влево, проследить взглядом.

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся.

«Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо – влево,

Солнышко тучки – летучки считало:

Вверх – вниз.

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло.

Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками.

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие – преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

«Веселые человечки».

Человечки в доме жили,

Дети ритмично хлопают.

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно -

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Удивлялись человечки:

Ритмично пожимают плечами

- Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Выполняют ритмичную «пружинку».

Засмеялись человечки:

- Хи-хи-хи, хи-хи-хи-хи!

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Ритмично потряхивают головой.

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

Ритмично притопывают ногами.

-Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

«Дождик».

Весенний вдруг закапал дождик:

Дети ритмично хлопают в ладоши.

- Кап-кап-кап-кап!

Так-так-так-так!

Ритмично притопывают.

Ветер шелестит листвой:

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

-Ш-ш-ш-ш!

Спрятал кудри под травой:

Ритмично потирают ладонями о колени.

- Тш-тш-тш-тш!

Дождь сильнее застучал:

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

-Тук-тук-тук-тук!

-Тук-тук-тук-тук!

Ритмично хлопают в ладоши.

-Тук-тук-тук-тук!

«Весенняя береза».

Березка в бело м сарафане

Дети идут ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны.

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет.

Дети делают ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки,

Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз,

Сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки,

Ритмично покачивают руками вверху.

Чтоб лучик на ветвях повис.

«Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Плавно покачивают руки вверху.

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Ритмично потирают щеки.

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

«Колокольчики».

-Дон-дон-дон,-

Дети ритмично покачивают из стороны в сторону.

Колокольчик звенит.

-Ля-ля-ля,-

Выполняют ритмичную пружинку.

Что-то он говорит.

-Динь-динь-динь,-

Ритмично покачивают головой вперед.

Наклоняет головку.

-Бом-бом-бом,-

Ритмично проводят ладонями по волосам.

Растрепал всю прическу.

-Дзынь-дзынь-дзынь,-

Поднимают руки вверх

Солнцу он улыбнулся.

И ритмично хлопают в ладоши.

-Дили-дон,-

Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наконец-то проснулся!

«Машина»

Би-би-би – гудит машина.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

Ритмично хлопают руками.

- Едем, едем, едем, едем,-

Ритмично притопывают ногами.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Потирают ладони друг о друга.

Шу-шу-шу – он шуршат.

Быстро крутятся колеса,

Делают ритмичную «вертушку»                                                                                                                                               руками.

Та-та-та – вперед спешат.

«Жучок».

В группу к нам жучок влетел.

Грозим пальцем и смотрим, следим глазами.

Вот он вправо полетел.

Указываем пальцем, следим глазами.

Вот он влево полетел.

Следим глазами.

Жук на нас хочет сесть.

Правой рукой движения к носу со стороны.

Жук наш приземлился.

Направление вниз.

Зажужжал, закружился.

Вращательные движения руками типа «волчка».

-Жук, вот правая ладошка,

Выставить вперед правую руку.

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

Ищем глазами.

И на потолок присел.

Хлопнем дружно:

Хлопки в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он мог:

Ж-ж-ж-ж.

«Нашим плечикам и шее с физминуткой веселее».

Снимает напряжение мышц шеи и плеч; вызывает прилив крови к речевым органам; стихотворение выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Движения головой вверх и вниз

Это мама не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево

Повороты головы направо и налево.

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам

Наклоны головы к плечам.

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить

Вращение головы.

Не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть,

Пожимание плечами.

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать-

Вращение плечами вперед – назад.

Нужно плечики размять-

Плечи вперед и назад.

Вперед-назад, вперед-назад.

И все дела пойдут на лад!

Посмотреть вперед на поднятые большие пальцы.

«Чистоговорки+ гимнастика - лиса»

Са-са-са – вот идет лиса.

Су-су-су – видим мы лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Са-са-са – лисонька – краса.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся!

Движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вниз. Закрыть глаза. Поморгать.

«Чистоговорки+ гимнастика - оса»

Вытянуть вперед перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движения пальца.

Са-са-са – прилетела к нам оса.

Двигать глазами влево-вправо (за движением пальца). Голова остается неподвижной.

Су-су-су мы увидели осу.

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Сы-сы-сы – испугались мы осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Са-са-са- улетай скорей, оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ой-ой-ой – побежали мы домой!

Мигать глазами.

СТРЕКОЗА

 

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево- вправо, назад- вперед-

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!

Встают и глаза поднимают вверх.

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

 

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!

Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок,

Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

ЗАЯЦ

 

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да

 заинька, умелый! Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Мы будем прыгать, как зайчики :) )

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.

Вправо- влево повернулся,

Вниз- вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.

МОСТИК

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

 Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Как это делаем мы?

КОШКА

Вот окошко распахнулось,

Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.

Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Смотрят прямо.

И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"

Эта статья может помочь руководителям физического воспитания и педагогам - психологам корректировать уровень тревожности у детей с нарушениями речи средствами ритмопластики, а так же поможет выбрать д...

Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"

Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ  посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....

Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"

Эта консультация поможет родителям проводить игры и упражнения на зрение в домашних условиях. Что позволит укрепить у детей зрение....

Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"

Эта работа поможет родителям заниматься с детьми дома, чтобы улучшить зрение....

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...