Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера»
план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера» разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с основными частями компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по информатике32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера»

Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.

Задачи: 1. Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.

2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.

3. Ознакомление с главными частями компьютера.

4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

6. Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Педагог: Внимание на экран!

             Что за друг такой? - Железный,

  Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта

                                               Если выключен...

Дети: Компьютер.

Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.

Дети показывают на монитор.

Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!

  1. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь, ты – компьютерная… У компьютера рука на веревочке пока. Как приветливый мальчишка, кто вам тянет руку? (мышка).
  2. Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).
  3. С телевизором - два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя... (монитор)
  4. Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).

Педагог: Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура и системный блок. А сейчас физкультминутка, но не простая, а на развитие памяти и внимания. Звучит музыка, вы повторяете за мной движения, музыка закончилась, я задаю вопрос, а вы отвечаете на него и показываете составную часть компьютера. Все понятно?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем игру-физкультминутку.

Проводится игра-физкультминутка «Найди составную часть компьютера»

Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?

Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.

Педагог:  Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?

Дети: Компьютер – это системный блок!

Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.

                        Оглянись, дружок вокруг!

                        Вот компьютер, верный друг!

                        Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей размещается монитор  -

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Ну, а рядом главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

Это блок зовут системным.

Он считает, он читает, сотни слов запоминает.

Коль с компьютером ты дружен,

То и справочник не нужен!

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.

Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.

Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной ...

Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (рисование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Основ...

Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле...

Возрастные особенности детей, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования «Основы информационных технологий»

Возрастные особенности детей, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования «Основы информационных технологий»....

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»

Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»...