дидактические игры для детей 2-3лет
консультация (младшая группа) на тему

дидактические игры для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей 2-3лет.

"Кто где спрятался?" Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любая игрушка. Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"

"Назови ласково." Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Оборудование: Картинки с изображением предмнтов из какой- нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные). Описание игры. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка). "Что внутри?" Цель: Развивать мышление, воображение, речь, слуховое восприятие ребенка. Описание игры. Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места. Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; пузырек - лекарство; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; корабль - матросы; больница - врачи; магазин - покупатели. Примечание: первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.

"Что вокруг нас?" Цель: Развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. Описание игры. Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете. Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам.

"Подбери крышку". Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер. Описание игры. Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему. Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.

«Красная башенка» Цель: Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета. Описание игры: К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок). Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Взрослый дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета. Когда дети справятся с заданием, взрослый спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?» Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей. Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.

«Строители» Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету. Описание игры: Детям предлагается побыть строители. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне — из кубиков зеленого (синего, желтого) цвета. Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства. Взрослый спрашивает каждого малыша: «Какого цвета твой домик?», «Какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?» Каждый раз сравниваются два цвета.

«Помоги Петрушке» Цель: Учить выделять предметы определенного цвета, сравнивать их по цвету, раскладывать предметы по группам, ориентируясь на их цвет. Описание игры: К детям приходит Петрушка. Он говорит, что играл в кубики и все перепутал, а как разложить их правильно не знает. На столе дети видят кубики трех цветов и три коробки. Взрослый кладет в каждую коробку по одному кубику разного цвета. Дети раскладывают кубики по коробкам по образцу. Петрушка рад, говорит малышам «Спасибо». В следующий раз игра проводится с кубиками четырех цветов.

«Бабочки» Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. Описание игры: У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее. Взрослый просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Взрослый спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок); Затем взрослый просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек) Если ребенок не отвечает на вопросы, взрослый проговаривает ответ за него.

«Цветочки на полянке» Цель: Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету. Описание игры: На полу разложены цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Взрослый сообщает детям, что сегодня у куклы Кати именины, и предлагает поздравить ее. Катя очень любит желтые цветочки. Давайте соберем букеты из желтых цветов. В ответ кукла благодарит малышей и хвалит. В игру можно поиграть несколько раз, предлагая собрать букеты из цветов другого цвета. Играя в другой раз, предложите малышам собрать букеты других цветов. В процессе игры взрослый спрашивает детей: «Какого цвета у тебя букет?».

«Цветные человечки» Цель: Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету. Оборудование: Для игры нужен фланелеграф, цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый), полоски таких же цветов, цветные человечки этих же цветов. Описание игры: На фланелеграфе прикрепляются полоски (дорожки) одна под другой. Взрослый предлагает детям назвать, какого цвета дорожки. Малыши называют цвета дорожек: красная, желтая, зеленая, синяя. Взрослый объясняет детям, что эти дорожки ведут к домикам такого же цвета, например красная дорожка, ведет к красному домику (прикладывает домик красного цвета к концу красной дорожки). По красной дорожке мы идем к красному домику. А к какому домику нас приведет желтая дорожка? Дети выбираю желтый домик, если затрудняются, то взрослый помогает. В домиках живут цветные человечки. Взрослый показывает детям красного человечка. Человечек здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Дети по очереди отвечают человечку. «А меня зовут «Красный» — отвечает человечек детям. «Как вы думаете, в каком домике живет красный человечек?»; «Какая дорожка ведет к красному домику?» Аналогично дети знакомятся с другими человечками: желтым, синим, зеленым, и помогают им дойти до нужных домиков.

«Найди такую же фигуру» Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах. Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные. Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

«Наведем порядок» Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов. Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки. Описание игры: Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей) Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе. «Найди круглый предмет» Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей. Оборудование: Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы. Описание игры: Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы. Взрослый просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком. «Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Взрослый объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он. Когда дети справятся с заданием, взрослый предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка. «Большой — маленький» Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера: большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета. Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе- медведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

«Сундучки для медведей» Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький. Оборудование: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры: Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т.д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т.д. Подвижная игра «Большой-маленький» Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание. В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.

«Башенка» Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов. Оборудование: Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка) Описание игры: Взрослый вносит коробку с кубиками и говорит, что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много) Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков) Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку. Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, взрослый, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит, что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам, то взрослый подсказывает. Когда малыши построили башенки, взрослый спрашивает, какой кубик поставили вниз? (большой) Какой взяли следующим? (поменьше) Какой поставили сверху? (маленький) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей 2-3лет."

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей 2-3 лет."...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3ЛЕТ

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания....