Мастер - класс для педагогов " Использование информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учереждении"
презентация по информатике на тему
Использование ИКТ в ДОУ - презентация, текст к презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель
Текст к презентации «Использование ИКТ в ДОУ»
Подготовила: Воспитатель Суханова С. В. Школа №657 2-е ДО 25.01.2017г.
1 слайд - «Титульный» - Здравствуйте, коллеги. Использование информационно-коммуникационных технологий – ИКТ - является одним из приоритетов образования. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «ИКТ в дошкольном образовании»
2 слайд – «Что такое ИКТ» - Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей/
3 слайд – «ФГОС ДО - требования к педагогам»
Согласно новым требованиям ФГОС дошкольного образования, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
4 слайд – «Икт-компетентность педагога» - ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности. На сегодняшний день ИКТ-компетентность педагога должна эффективно развиваться.
5 слайд – «Области применения ИКТ педагогами ДОУ» -
- Документооборот (ведение документации на электронных носителях);- Реализуем! Ведение документации. Календарные планы. Перспективные планы, электронный журнал. Портфолио
- Методическая работа, включая повышение квалификации педагога и самообразование – Реализуем! Дистанционные курсы позволяют выбрать, интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно. А дистанционное участие доступно всем.
- Взаимодействие с родителями – Реализуем! Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями. Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Мы с вами создаем чаты групп в Вайбере, Ватсапе для быстрого обмена информацией с родителями и т.д.
- Воспитательно-образовательный процесс - На этом хочу остановиться поподробнее – Информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка
6 слайд – «Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения»
Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Использование в НОД (например, по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, северное сияние и др.
7 слайд – «Образовательная деятельность»
Аудио – Аудио-сопровождение занятий, использование аудио-фрагментов звуков природных стихий, пение птиц проведение физкультминуток, аудио-сказки и т.д. Музыкотерапия - применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса.
Видео - Правильно подобранные задания и видеоматериалы, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Просмотр мультфильмов, например в рамках проектов.
Презентации - Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
Виртуальная экскурсия - «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Развивающие игры - Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. Игры – путешествия,"бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
8 слайд - «Развивающие игры» - основаны на вовлечении детей в интерактивную деятельность в процессе решения различных игровых заданий, уровень сложности которых постепенно повышается. При достижении требуемого результата ребенок часто получает не только удовлетворение от успешно выполненной задачи, но и стимулирующие игровые бонусы в виде перехода на новый, прежде недоступный уровень игры или просто словесное поощрение, красивые картинки и звуковые эффекты. Детям в любом возрасте требуется подтверждение их успешности, которое усиливает удовольствие от развивающей игры и стимулирует к достижению новых результатов.
9 слайд – «Ленингапс»
Ленингапс - LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
10 слайд – «Окружающий мир. Найди пару»
11 слайд – «Музыка»
12 слайд – «Викторины» - ( 10,11,12 слайды) Все эти игры были выбраны из готовых приложений. Но если вам надо создать что-то свое, то каждое приложение может использоваться в качестве шаблона для своего нового приложения. Вы можете удалить в этом примере фотографии или добавить другие. Но…
13 Слайд – «Создать свой аккаунт» - Чтобы создать новое упражнение, надо настроить свой аккаунт, зарегистрироваться.
14 слайд – «Новое упражнение» - Вернемся к созданию новых упражнений. Вы можете использовать существующие приложения в качестве шаблона для новых приложений, или использовать здесь пустые шаблоны на выбор.
15 слайд - В начале каждого упражнения вы можете указать название упражнения и его задачи. Затем следуют специальные настройки для каждого шаблона.
Нажмите внизу на Готово и просмотр в режиме предварительного просмотра. Затем вы можете настроить приложение еще раз или сохранить его в вашей коллекции приложений
16 слайд – «Мое упражнение»
17 слайд - «Требования СанПиН при использовании ИКТ в ДОУ
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
17 слайд – «Заключение»
Система образования стоит перед необходимостью создания новой модели образовательного процесса и образовательной среды, соответствующей запросам современного общества. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях.
18 слайд – «Желаю всем успеха! Спасибо за внимание!»



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно - коммуникационных технологий в дошкольной образовательной организации"
Итак, педагоги очень заинтересованы в том, чтобы понимать, как ИКТ можно использовать в дошкольном образовании. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений...

Консультация старшего воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении.
выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.В этой работе освещены вопросы использования информационно-коммуникац...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...

мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...