Работа с интерактивной доской JQ Board и компьютерной программой Перволого в ДОУ.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Татьяна Петровна
В материале представлен опыт работы с интерактивной доской JQ Board и компьютерной программой Перволого.
Программа ПервоЛого используется в условиях компьютерного класса и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная интерактивная игра

«Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»

с использованием информационно – коммуникативных технологий

в подготовительной к школе группе

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 95

воспитатель компьютерно-игрового класса Кузнецова Т.П.

Длительность – 30 мин.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера на интерактивной доске и компьютере.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о лесе: деревья, животные, ягоды, грибы
  • Побуждать детей к размышлениям и анализу, развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность
  • Развивать грамматический строй речи, фонематический слух, обогащать словарный запас детей
  • Воспитывать личностные качества: взаимовыручка, дружелюбие, честность в игре, справедливость
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе
  • Формировать навыки работы с интерактивной доской, упражнять в способах работы с ее инструментами: перетаскивание картинок, соотнесение изображений, выбор правильного ответа, использование карандаша, палитры
  • Отрабатывать навыки работы с компьютером, развивать креативную деятельность с использованием программы Перволого.

Оборудование: интерактивная доска IQBoard, персональные компьютеры.

Подготовка к игре: рассматривание картинок о диких животных, дарах леса. Игровые технологии: дидактические игры «Продолжи дальше», «Подскажи словечко», «Хищный - травоядный», настольные игры «Зоологическое лото», «Домино».

Знакомство детей с функциональными возможностями интерактивной доски и компьютера, освоение приемов работы с их инструментами.

Ход занятия.

Наш сибирский край богат лесами. Что такое лес, ребята?

Правильно, в лесу много разных деревьев, растений, ягод, грибов и животных. Лес - это целая кладовая. Вот Незнайка приготовил для нас интересную игру – путешествие с заданиями на нашей умной доске.

Здравствуйте, ребята!  Я очень люблю лес! Много читаю про его лесных обитателей. А вам нравится лес? Тогда предлагаю вам отправиться в путь по волшебной тропинке.  Возьмите с собой  эту книгу.  В ней семь страниц.  Все они разного цвета. На каждой цветной страничке я приготовил для вас интересные задания. Когда разгадаете все, то узнаете, кто живет в этом красивом домике. Счастливого пути!

Ребята, вот поляна. Незнайка предлагает вам посадить деревья на ней. Если будет лес березовый, какие деревья там будут расти? Вот и посадим березы, высокие и низкие.  На другую полянку посадим сосны, тогда какой будет лес?  Сосновый. (Способом перетаскивания дети высаживают деревья.) Ребята, кто знает, как правильно назвать густой лес, где растут разные деревья? Тайга.

Как мы назовем цветы, которые в лесу растут? Лесные. Тропинку в лесу, дорогу, воздух, ручей, ягоды?

Вот Незнайка собрал лесные ягоды и сварил из них варенье. Угадайте, из каких лесных ягод сварено это варенье? (Называя картинку, способом касания происходит смена картинок). Из земляники - земляничное, из черники, брусники, красной смородины, облепихи? А эту ягоду съел медвежонок, он ее очень любит. Что это за ягода? Какое варенье? А вот еще и пирожки с начинкой. Назовите правильно начинку из ягод: земляничная, черничная, брусничная, смородиновая, малиновая. Вкусные пирожки и варенье из лесных ягод.

Проводится артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка».

В лесу еще много и животных, как одним словом они называются? Дикие животные, звери.

Незнайка предлагает отгадать загадки из сказки. Так мы узнаем, какие животные живут на этой страничке. (Способом касания происходит смена картинок).

  • В какой сказке и у кого была избушка лубяная?
  • В какой сказке такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».
  • Про кого сказано «…она живет ручная, да затейница какая, она песенки поет, да орешки все грызет.»
  • Какой герой сказки ловил рыбу в проруби хвостом?
  • Как называется домик, в котором поселилось 6 лесных животных?
  • Кому маленький сказочный герой не успел допеть свою веселую песенку?

Молодцы, всех животных назвали правильно, а сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика по потешке:

Сидит белка на тележке,                                     сжимание и разжимание

Продает она орешки.  Кому?                            пальцев в кулак

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,         поочередное загибание  

Мишке толстопятому, заиньке усатому!         пальцев рук

При повторном выполнении упражнения загибание пальцев проводится на двух руках одновременно.

Развивающая игра «Что лишнее».

Предлагается из 4-х картинок выбрать лишнюю: ель, дуб, береза, цветы;  снегирь, воробей, рябина, дятел;  кузнечик, бурундук, медведь, заяц. (Способом касания лишняя картинка выделяется).

Хорошо в лесу. Сколько слов в предложении? Выберите схему этого предложения.

Хорошо в лесу осенью. А сейчас сколько слов? По аналогии далее дети добавляют новые слова в предложение: Хорошо в лесу осенью собирать ягоды и грибы.

Лес еще богат и грибами. Какие грибы вы знаете? Незнайка на этой страничке предлагает нам собрать в корзинку грибы, но только съедобные.

(Способом касания происходит движение только заданных картинок).

А что же никто мухоморы не взял в корзинку? Правильно, это несъедобные грибы, но только для человека, а для животных, лося, например, это лекарственный гриб. Поэтому его не надо рвать, просто не берите его в свою корзинку. Все, что в лесу растет и живет – все необходимо и лес надо беречь.

Мы дошли до домика, так кто же там живет, посмотрим? В этом теремке живут разные сказки про животных, про ягоды, грибы, волшебный лес и разных героев. Многие сказки и вы знаете, видели, и когда захотите  с ними познакомиться, возьмите книжку с картинками, попросите взрослых и они вам почитают или расскажут их.

А еще у нас есть добрый друг и помощник – компьютер. И сейчас мы на компьютере нарисуем картинку о лесе.

Нам надо выбрать фон лесной. Какими инструментами выставляем фон? Теперь мы украсим свой лес деревьями, цветами. Как переместить картинку на фон? С помощью инструмента «ладошка» или «черепашка».

Подумайте, что будет у вас на картинке и начинайте работать. Индивидуальная помощь детям.

По окончании работы дети рассматривают друг у друга сюжеты. Какие интересные и разные картинки у вас получились!

Релаксация, итог.

        Все задания Незнайки мы выполнили, что вам понравилось сегодня на занятии? Что новое вы узнали? О чем расскажите дома маме и папе, бабушке?



Предварительный просмотр:

Интерактивная развивающая игра по познавательному развитию

с использованием информационно – коммуникативных технологий

«К далеким планетам»

в подготовительной к школе группе

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 95

воспитатель компьютерно- игрового класса Кузнецова Т.П.

Цель:

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера

Задачи:

  • Обобщить знания детей о космосе: покорение космоса человеком, первый космонавт Ю.А.Гагарин, космические корабли и летательные аппараты.
  • Побуждать детей к размышлениям и анализу, развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность.
  • Развивать грамматический строй речи, фонематический слух, обогащать словарный запас детей.
  • Формировать навыки работы с интерактивной доской, упражнять в способах касания, перетаскивания, соотнесения.
  • Освоение приемов и их комбинация в работе по программе ПервоЛого: использование разных фонов, создание сюжетов, перенесение картинок известными способами, их увеличение.

Оборудование: интерактивная доска IQBoard, компьютеры LG, программа ПервоЛого, световые песочные столы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1 часть. Работа на интерактивной доске. Фоном звучит космическая музыка.

1 страница. Наша страна в апреле отмечает День космонавтики. Люди давно хотели полететь в космос. Первый человек, который полетел в космос – это Юрий Гагарин.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

                                  (Степанов С.)

Чтобы изучать космос, ученые и конструкторы создают специальные летательные аппараты.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Правильно, для полета в космос нужны ракеты и космические корабли.

2 страница. Задание «Конструктор» - из скольких геометрических фигур собраны ракеты.

С помощью магической ручки вписывают количество определенных фигур.

3 страница. Вот и у нас ракеты на старте.

Задание «На  старт»: наши ракеты стартуют одна через 8 минут, другая через 4 минуты, третья ракета через 6 минут. Узнайте, какая ракета раньше всех взлетит? (Правильный ответ дети увидят, открыв иллюминаторы ракет. Здесь использовался инструмент доски «теневые инструменты»).

4 страница. Что же можно увидеть в космосе? Ответ в загадках. Открывая «ширму» дети убеждаются в правильности отгадки:

Светит, сверкает, Всех согревает (солнце).

Всю ночь за облаками Светил фонарь с рогами (месяц)

Ночью светит нам она, Белолицая …(луна)

Угли пылают –  совком не достать,

Ночью их видно, А днем не видать (звезды)

2 часть: Работа за компьютерами по программе ПервоЛого.

Сегодня мы создадим свои картинки про космос, где будут планеты, космические корабли с космонавтами.

Но сначала надо выбрать рисунок для фона. Где у нас располагаются фоновые рисунки? На панели инструментов для рисования, справа. Создаем фоновый рисунок из набора «космос» (на выбор).

Какими инструментами мы будем добавлять управляемые картинки? Мы знаем инструменты рука и черепашка.

Вспомните, как изменять размер картинок. Инструменты команды, формы. Правильно, теперь можно дополнить сюжет картинками космических кораблей, космонавтов, планет. Не забудьте, что для работы с картинкой ее необходимо выделить, кликнув мышкой.

Дети самостоятельно выбирают фон и картинки на своем компьютере.

Индивидуальная помощь детям. Предлагаю поменять фоны и полюбоваться новым рисунком.

Итог: Красивые картинки про космос у вас получились, выйдите из-за столов и посмотрите рисунки друг у друга, порадуйтесь.

Вы внимательно слушали и научились хорошо пользоваться инструментами программы.

3 часть: Гимнастика для глаз с использованием зрительной метки «Ракета».

А теперь на песочных столах мы нарисуем звезды и планеты. На подсвеченных столах с кварцевым песком дети выполняют творческую работу.

Рефлексия, итог. 

Чем запомнится вам занятие? Что лучше всего у вас сегодня получилось? О чем расскажите дома?



Предварительный просмотр:

Интерактивная развивающая игра  по познавательному  развитию

с использованием интерактивной доски и компьютеров

«Мамины  помощники»

в подготовительной  к школе группе МБДОУ г. Иркутска детского сада № 95

воспитатель компьютерного класса  Кузнецова Т.П.

(открытое  мероприятие  для  мам)

Длительность – 30 мин.

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера на интерактивной доске.

Задачи:

Побуждать детей к размышлениям и анализу, развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность.

Развивать грамматический строй речи, фонематический слух, обогащать словарный запас детей, упражнять в чтении по картинкам, определении количества слогов в слове.

Упражнять в ориентировке на плоскости, закреплять знания о составе числа

Воспитывать уважение к матери, желание оказывать посильную помощь, доставлять радость родным.

Формировать навыки работы с интерактивной доской, упражнять в способах работы с её инструментами: перетаскивание картинок, соотнесение изображений, выбор правильного ответа, использование карандаша, палитры.

Оборудование: интерактивная доска IQBoard.

Ход занятия

Страница 1 «Открытка»

Сегодня мы поздравляем мам и бабушек с Днем матери, желаем им благополучия и многих радостей, здоровья!  Еще дарим им вот такую красивую открытку и порадуем своими знаниями.

На нашей умной доске сегодня интересные задания.  

Страница 2 «Наводим порядок»

Я знаю, что вы, ребята, хорошие мамины помощники и соблюдаете порядок.

Вот у нас Дима тоже старается убирать свои игрушки на место. Но каждой игрушке свое место на полке, помогите Диме расставить игрушки на полки. (Используются инструменты перетаскивания картинок)

Страница 3 «Наводим порядок»

Один ребенок называет местоположение игрушки (машинку на среднюю полку,  справа), а другой по заданию размещает игрушку на полку, проговаривая, куда ставит игрушку. Затем они меняются ролями.

Ну вот, игрушки все убрали на место, маму порадовали.

Страница 4 «Выбери начинку»

Много дел у мамы, вот мы и поможем маме испечь сладкие пирожки на праздник.

Нам понадобится варенье для начинки.

Скажите, а это какая ягода? Как называется варенье из нее? Клубничное. А эта ягода? Вишня, варенье вишневое. Это какой фрукт? Абрикос, варенье абрикосовое. Ребята, подскажите, какая ягода должна быть здесь, если ее любит медведь?  Малина, правильно, а варенье -… малиновое. 

Страница 5 «Печем пирожки»

Взяли варенье для пирожков и испечем сладкие пирожки. Какие будут пирожки?

Пирожок с малиной – малиновый, с абрикосом – абрикосовый, с вишней – вишневый, с клубникой – клубничный.

Много сладких пирожков помогли испечь маме.

Физминутка под музыку «Мы делаем вот так»

Воспитатель начинает фразу, а дети добавляют слова: « ..то делаем вот так» и показывают соответствующие движения.

Когда посуду моем мы,   то делаем вот так …

Когда белье стираем,   то делаем вот так….

Когда ласкаем кошку,   то делаем вот так …

Когда замерзли ножки,   то делаем вот так...

Когда читаем книжку,   то делаем вот так …

Когда мы в пляс пускаемся,   то делаем вот так…

Цветами наслаждаемся,   то делаем вот так…!

Страница 6 «Отгадай и назови»

А теперь загадки для вас приготовил Карлсон, они спрятаны под цифрами

 Слушайте внимательно, подумайте, какая отгадка.

1. Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе.  Варенье. Проверим свою отгадку под цифрой 1.

Страница 7 «Отгадай и назови»

2. Очень маленькие колбаски.  Сосиски. 

3. Его делают из молока и в нем очень много дырочек.  Сыр.

4. Как называется хлеб с колбасой, сыром?  Бутерброд. 

5. Крупа, сваренная в молоке?  Каша.

6. Посуда, где  хранится масло.  Масленка.

Страница 8 «Букет для мамы»

Для мамы мы можем подарить букеты из цветов. Посмотрите, подумайте, какие цветы вам понадобятся, если их в букете должно быть 5.  У доски ребята отбирают цветы в разном составе, выставляя их в пустые клетки таблицы.

Страница 9 «Букет для мамы»

Другие дети цифрами  записывают композицию букета (3 астры, 1 ромашка и 1 ромашка, 3 астры и 2 розы). Используя прием перетаскивания, дети выбирают необходимые цифры и определяют состав числа 5. Аналогично составляются букеты из 7, 9 цветов.

Страница 10 «Читаем слова»

На умной доске задание прочитать слова по карточкам. Мы знаем, что надо читать слово по первым звукам картинок. Читают слово - мама. Кто сможет написать это слово в окошечки? Дети используют инструменты доски  карандаш, палитра и вписывают буквы.

Ребята, сколько слогов в этом слове. А как изменить слово, чтобы оно стало длиннее?  Мамочка, мамулечка. Просчитайте теперь количество слогов.

Страница 11 «Читаем слова»

Читаем другое слово – торт. Давайте проверим. Передвигая карточку, ребенок открывает картинку торта.  Кто это слово может написать? Сколько слогов в этом слове? Правильно, 4. Как можно изменить это слово?  Тортик. Наше слово стало длиннее. Сколько теперь слогов в этом слове.

Итог. Релаксация

Вот как много мы знаем и умеем. Умеем  ласково называть свою маму, помогаем ей в домашних делах, любим и бережем. И у мамы будет хорошее настроение. Какие задания сегодня вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Организация работы в детском саду по использованию интерактивной доски и компьютерной программы ПервоЛого

В материалах представлен опыт работы с педагогами ДОУ по знакомству с программой ПервоЛого и этапами её освоения.  Представлена интеграция содержания интерактивных развивающих заданий на доске и ...

«Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда»

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда детского сада по использованию компьютерной программы ПервоЛого в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Для внедрения программы ПервоЛого в рабо...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Организация работы в детском саду по использованию интерактивной доски и компьютерной программы ПервоЛого

Предлагаю сценарий занятия по познавательно - речевому развитию с практической работой детей на интерактивной доске. Тема занятия "День матери",  для детей подготовительной к школе груп...

«Интерактивная доска Smart Board в образовательной деятельности ДОУ. Программа Point 3D »

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, осв...