Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
консультация по информатике на тему
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому мы, коллектив единомышленников ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» , отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muz_ruk_s_roditelyami.docx | 16.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
через досуговые мероприятия.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому мы, коллектив единомышленников ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок», отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.
Цель работы, которую мы поставили перед собой - расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя интерактивные формы и методы.
Родителей, условно, можно разделить на три группы: Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.
Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду - наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это объясняется и тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.
Формы работы с семьями воспитанников:
Презентации
Организация Дней открытых дверей;
Совместное проведение досуга;
Целевые и спонтанные беседы;
Театрализованные представления для детей с участием родителей;
Организация конкурсов семейных талантов;
Составление семейных альбомов; и многие другие…
Проведение совместных занятий, досугов, смотров-конкурсов, по моему предположению, способствует решению следующих задач:
- Способствует активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.
- Развивает творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.
- Знакомит родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
- Формирует позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями.
- Обеспечивает атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
- Содействует посещению различных студий и центров творчества в зависимости от интересов ребенка.
Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к ним:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов, «афиш»;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий, костюмов.
В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагоги, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
В течение года в каждой группе проводится 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие. Наиболее заинтересованные родители являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций.
Не меньшей популярностью в дошкольном учреждении пользуются физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», “Веселые старты”. Вначале, конечно, принимали участие в соревнованиях самые спортивные и активные родители, но затем, постепенно, подключались остальные. По итогам таких праздников выпускаются газеты, альбомы с фотографиями. Все участники соревнований, обязательно награждаются призами и грамотами.
Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери, где дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно в этом году прошла презентация слайд-шоу «Моя любимая мамочка». Все папы отозвались, принесли свои семейные фотографии.
Каждый человек, сделав какую-либо работу, нуждается в поощрении. В этом нуждаются и наши родители, поэтому наиболее активных участников совместных мероприятий мы награждаем грамотами, а детей подарками. Итак, мы постарались перевести досуги из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, стараясь донести до них простую истину: «какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени», при этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени.
Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.
Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Ну и, хочется завершить словами В. А. Сухомлинский который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия"
Доклад по предложенной теме...
Доклад "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия"
Доклад по теме....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
Мастер-класс для музыкальных руководителей...
Проект «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия»....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия...
«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями, через досуговые мероприятия»
Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанных в ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.Семья и детский сад - два воспитательных ...