Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
методическая разработка на тему
Мастер-класс для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rmo_vzaimodeystvie_muz._ruk._s_roditelyami.docx | 28.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
Теоретическая часть
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому я в своей работе отдаю предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.
Цель работы, которую я поставила перед собой - расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя различные формы и методы.
Родителей, условно, можно разделить на три группы:
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
- Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
- Родители – критические наблюдатели.
Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду- наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. СЛАЙДЫ
Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это объясняется и тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.
Формы работы с семьями воспитанников:
- Презентации
- Организация Дней открытых дверей;
- Совместное проведение досуга; *
- Целевые и спонтанные беседы;
- Театрализованные представления для детей с участием родителей;
- Организация конкурсов семейных талантов и многие другие…
В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагоги, педаг-психолог. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
В течение года в каждой группе проводится 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие. Наиболее заинтересованные родители являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций.
Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери, где дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно в этом году прошел праздник «Моя любимая мамочка». Все папы отозвались, приняв участие в подготовке совместного танца с детьми (СЛАЙДЫ)
Таким образом, моя задача сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Ну и, хочется завершить свой доклад словами В. А. Сухомлинского, который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
А сейчас я представляю вашему вниманию отрывок из проведенного мною совместного с родителями досуга «Расскажи мне сказку, мама», который способствовал:
- Активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.
- Развитию творческих способности и эстетического вкуса детей и их родителей.
- Знакомству родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
- Формированию позитивных, бережных взаимоотношения между детьми и родителями.
Практическая часть:
Уважаемые коллеги, давайте с вами окунемся в яркий, красочный, радостный мир детства!
-Раз, два, три, улыбнитесь,
И в детей вы превратитесь,
Да на стульчики садитесь!
«Расскажи мне сказку, мама…»
Под музыку «дети» рассаживаются на заранее подготовленные места (5 детей- двое рисовать за стол, двое на пол с игрушками, один-на стул с куклой)
Вера:
Дети пришли из сада, мамы пришли с работы.
Им пообщаться надо, только мешают заботы:
Надо готовить ужин, рубашку погладить мужу…
Слепить бутерброды к чаю, а дети в углу скучают!
1-й ребенок (читает по бумажке):
Расскажи мне сказку, мама,
Как люблю я голос твой!
Посиди со мной немного
И тихонько песню спой!
2-й ребенок:
Я забуду, как недавно
Я была с тобой упряма.
Мне с тобою так уютно…
Расскажи мне сказку, мама!
Выхожу я- Добрая Сказка, пою песенку на мотив:
Ваши родители просто забыли,
Как они сами детками были!
Дело нелегкое, но поправимое.
Чтоб не скучали чада любимые,
Вас забираю я в сказку и там
Мамочки ваши расскажут их вам!
- Детки, становитесь за мной, друг за другом!
По полянке топаем (шаги с притопами)
И в ладоши хлопаем (хлопки в ладоши)
И дождя мы не боимся: кап-кап-кап,
Мы поем и веселимся: ха-ха-ха!
подвожу детей к домику:
- К сказке ключик подберем,
маму в гости позовем!
Выходит первая мама в русском сарафане:
- Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь поудобнее и слушайте:
Давным-давно это было (берет в руки матрешку). Жила на свете добрая женщина Матрена. И было у нее пять дочерей (постепенно раскрывает матрешку и выставляет их на столе). Были все дочки мастерицы такие, что слава о них шла за тридевять земель.
(отдает клубок ниток одной девочке): старшая дочка прекрасно вязала…
(отдает другой девочке пальца с рукоделием): дочка помладше узор вышивала…
(третьей девочке отдает бумагу и карандаш):средняя рисовала искусно…
(четверной дочке отдает кастрюльку): младшая дочка готовила вкусно…
(пятой дочке отдает дудочку): а самая младшая лучше всех пела. В доме Матрены работа кипела! А теперь, доченьки мои, споем веселые частушки!
Мама с девочками выходят на середину зала, поют заранее приготовленные частушки:
Мама: Наши руки не для скуки, не дадим и вам скучать
Коли нравятся частушки- начинайте попевать!
1-я девочка: Я с крючком и спицами ловко управляюсь,
Ой, не спрашивайте, как,- сама удивляюсь!
2-я девочка: Вышиваю крестиком, вышиваю гладью,
Если надо,- обошью вам любое платье!
3-я девочка: Нарисую вам картинку, - хоть вывешивай в музей!
Принимаю я заказы от соседей и друзей!
4-я девочка: Накормлю я белый свет вкусным угощеньем.
Наберете килограммы,- что ж, прошу прощенья!
5-я девочка: Все от пенья моего голову теряют,
Коли хочется веселья,- меня приглашают! Ух!
Дети садятся на места. Мама продолжает:
- А если девица мастерица, любой захочет на ней жениться!
И посватались к нашим рукодельницам женихи Ивашки в деревянных рубашках!
(выходят «мальчики» на конях. Мама раздает им деревянные ложки)
-Сели они на коней, поскакали, в ворота Матрены с утра постучали (мама выстукивает ритм)
-А Матрена их встречает и с порога проверяет: сможете ли вы отстучать своими ложками так, как я покажу? А ну-ка, ты, Иван первый: (мама отстукивает короткий ритм, Иван за ней повторяет), а теперь ты, Иван второй(…), ты, Иван третий (…), и т.д.
-Ай, да молодцы! Сыграли они свадебку и пошел тут пир на весь мир! А моей сказке конец, а кто слушал,- молодец! (Мама уходит за домик)
Сказка: Вот так мама! Как мила! Сказку рассказать смогла!
А в другом окне, я знаю, мамочка живет другая! (стучит во второй дом)
Выходит вторая мама в фартуке, руки в муке, с тестом на подносе
-Ой, голубчики! Сказку послушать, вы, дети, хотите?
Сказку мою вы сами слепите!
(раздает кусочки теста детям)
- Жили -были дед (ставит на столе чайник), да баба (заварочный чайник). Вот как-то дед просит бабу:
-Испеки чего-нибудь!.
А баба отвечает: -Да не из чего.
-А ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и насобираешь.
Баба так и сделала и испекла колобок!
(Мама обращается к детям:)Ну-ка, ребятки, покажите мне свои колобки, какие они у вас получились? (Дети показывают колобки и надевают их себе на палец)
-Ай, да молодцы! Да бабкин-то колобок укатился в лес, катится, да песенку поет, подпевайте мне:
«Я колобок, колобок,
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Вдруг навстречу ему ЗАЯЦ (Мама надевает шапочку зайца)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
- Дети, а что отвечает колобок зайцу?
Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
И от тебя, заяц, убегу!» (Мама говорит детям: спрячем наш колобок от зайца! - руки за спину)
- Вдруг из леса выходит ВОЛК (Мама переодевает шапочку Зайца на Волка, меняет голос:)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Дети, а что отвечает колобок Волку?
Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, и от тебя, волк, убегу!» (Мама говорит детям: спрячем наш колобок от волка! - руки за спину)
- А тут навстречу колобку МЕДВЕДЬ!(мама переодевает шапочку)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Дети, а что отвечает колобок Медведю?
Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, медведь, убегу!» (Мама говорит детям: спрячем наш колобок от медведя! - руки за спину)
Катится колобок, а на встречу ему ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА (мама меняет шапочку на Лисичку)
- Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, спой свою песенку!
(мама и дети приближают свой пальчик с Колобком к носу и поют:)
«Я колобок, колобок,
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя, ушел, и от тебя, Лиса, убегу!»
-А лиса его АМ! И съела!
(Мама встает и со словами «АМ, АМ, АМ» снимает у детей с пальчиков колобки и уходит за дом)
Сказка: Что-то у сказки печальный финал…
Мама выходит с подносом с пончиками: -Разве финал? Кто вам сказал?
Пока мы сказкой развлеклись, ваши колобочки испеклись! Ешьте, взрослых угощайте, ну а мне пора, прощайте! (уходит)
Сказка:
Пусть приходят сны цветные к нашим детям, в каждый дом!
пусть рассказывают сказки наши мамы перед сном!
На диване, и в кроватке, за обеденным столом,-
Разговаривать с ребенком, - значит растворяться в нем!
Незаметно, неизменно подрастают малыши…
Но сквозь годы неизменно: «Мама, сказку расскажи!»
Общий выход детей и мам на сцену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия"
Доклад по предложенной теме...
Доклад "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия"
Доклад по теме....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптим...
Проект «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия»....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия...
«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями, через досуговые мероприятия»
Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанных в ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.Семья и детский сад - два воспитательных ...