ИКТ в работеДОУ
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_dou.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет помогает нам решить задачи: Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –умение самостоятельно приобретать новые знания.
Наши первые шаги по использованию ИКТ
Разработана визитная карточка группы и уголок для родителей « Смешарики »
Для участия в Республиканском конкурсе « Я - исследователь » были использованы фотографии с опытами участвующих в конкурсе детей. 2010 год Творческий проект «Мышка-норушка» 2011 год Творческий проект «разноцветные льдинки»
Участие моих воспитанников в районном конкурсе электронных рисунков «Открытка для Деда Мороза» Козлов даниил Недорезов Вова Яблокова Влада Столяров Даниил Морозов Дмитрий Спиридонов Оля Мареева настя
Представление видеоматериала на районный этап республиканского конкурса « Светофорик » в номинации «Лучшая агитбригада-2010»
При оформлении физкультурного уголка были изготовлены и размножены (для каждого ребенка) маски для подвижных игр.
Использую цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей
Созданные мною презентации «Мышка-норушка» на финал Республиканского конкурса «Я- исследователь 2010» «До свиданья, детский сад!» презентации и видео выпускного вечера о жизни детей в детском саду - каждому выпускнику «Группа Смешарики » «Наши помощники-бытовые приборы» «Красная книга» на районный конкурс презентаций «Мое открытое занятие» «Моя педагогическая концепция» на конкурс «Воспитатель новатор-2010» «Красота-залог здоровья» Республиканский конкурс по благоустройству территорий ДОУ создание презентаций на августовскую конференцию 2011
Компьютер: «за» и «против» Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Основные черты характера нашего педколлектива Любовь к детям, активная жизненная позиция, позитивное удовлетворение творческих амбиций, профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач, мобильность, креативность, рефлексивность, творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск инноваций, внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах – вот что нас характеризует!
Литература Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 Горячев А.В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М. Педагогика, 1999. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997 Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, 1995. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008