ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.
статья по информатике на тему

Ольга Васильевна Соловьёва

Соловьёва Ольга Васильевна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 59», г. Нижнего Новгорода.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

 

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Осуществление всех этих операций невозможно без современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, и разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Информатизация дошкольного образования ориентирована на создание оптимальных условий для использования информационных ресурсов и технологий в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности. Условия в свою очередь предполагают наличие необходимых элементов информационной среды. К элементам можно отнести наличие в организации в достаточном количестве компьютеров, как стационарных, так и мобильных, мультимедийных проекторов, экранов, мониторов, принтеров, сканеров, а так же свободный доступ к сети интернет. Однако созданные условия не дают гарантию успешной информатизации образования, поскольку знания и умения педагогов не всегда отвечают требованиям законодательства. Так Единый квалификационный справочник должностей руководителей и других служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» гласит: работник образования «Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием». Основной «армией» педагогов не владеющих информационными ресурсами являются педагоги - стажисты, так же  есть «отряд»  молодых педагогов не владеющих отдельными элементами информационной среды например мультимедийным оборудованием. Основной причиной отсутствия этих достаточно узких знаний, которые указаны в  справочнике, является непонимание необходимости владения теми или иными ресурсами.

В своей педагогической деятельности в направлении информатизации я ставлю перед собой  приоритетные задачи по работе с педагогами: первая задача - способствовать формированию интереса и понимания необходимости приобретения знаний компьютерной грамотности; вторая задача - формирование устойчивых умений работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.  Для реализации поставленных задач мною был разработан план в котором я определила основные этапы работы. На первом этапе - определяется уровень владения педагогами информационными технологиями, для чего  я  использую  тест-анкету, в которой отражаются все необходимые знания и умения по владению информационно-коммуникативными технологиями. По результату теста выявляются педагоги с разным уровнем владения компьютерной грамотностью. На втором этапе - педагоги разделяются на группы со схожими «пробелами» в компьютерных знаниях и в специально оборудованном кабинете, по заранее составленному графику проводятся занятия групп с теоретическим и практическим содержанием. Обучение провожу сама, так как имею для этого все необходимые знания. В процессе работы встала острая необходимость в создании единого центра обмена и накопления информацией. Возникла «Педагогическая идея», которая заключалась в создании единой электронной почты. Для работы был выбран браузер Гугл, так как на мой взгляд он наиболее распространен и доступен среди начинающих пользователей и в нем имеется необходимая функция – Гугл диск для хранения информации. Процесс создания почты очень прост: пройти регистрацию и всё - аккаунт создан. Каждый педагог в нашем МБДОУ знает логин и пароль, может свободно зайти с любого устройства. Однако был выявлен один недостаток: в редких случаях Гугл запрашивал пароль на доступ. Проблема возникла только в самые первые дни, когда большое количество пользователей с разных устройств заходили в почту, в дальнейшем она не возникала, поскольку почта запоминает устройство, его ip адрес. Реализация поставленных  мною задач позволила без особых усилий заинтересовать и обучить коллектив МБДОУ компьютерной грамотности. А умение педагогов пользоваться сетью интернет и электронной почтой в частности позволило нам создать «банк» педагогических разработок, а так же функциональный центр информационного обмена. Хочется отметить, что данная работа заинтересовала не только педагогов, но и младших воспитателей, кладовщика, кастеляншу и повара. Все желающие были присоединены к группам. Ведь информатизация затрагивает не только образование, но и другие сферы жизни, все больше и больше поглощая нас в свою среду. Самое главное найти ту черту, когда интерес и любознательность переходит в зависимость. Сейчас вопрос зависимости стоит также остро, как «компьютерной неграмотности», контингент людей страдающих зависимостью от 6лет и до 18 лет. Зачастую именно дети особо подвержены этой зависимости из-за неустойчивости психики. Информатизация дошкольного образования затрагивает в свою очередь, как педагогов так и детей, внедряя интерактивное игровое оборудование, оттесняя тем самым старые добрые настольно-печатные игры, где дети общаются между собой учатся договариваться, выстраивают межличностные отношения. Поэтому на мой взгляд, все хорошо в меру, педагоги должны владеть информационно-коммуникативными технологиями и обучать своих воспитанников используя эти технологии, учить их пользоваться технологиями, но только в образовательной деятельности, а в игровой деятельности дети должны использовать настольно – печатные, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие и другие игры, для их социально-коммуникативного развития.

Список литературы:

1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей и других служащих.- СУИ: 2011г. -192с.

2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г. -128с. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_tehnologii_dou.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Соловьёва Ольга Васильевна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 59», г. Нижнего Новгорода.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Осуществление всех этих операций невозможно без современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, и разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Информатизация дошкольного образования ориентирована на создание оптимальных условий для использования информационных ресурсов и технологий в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности. Условия в свою очередь предполагают наличие необходимых элементов информационной среды. К элементам можно отнести наличие в организации в достаточном количестве компьютеров, как стационарных, так и мобильных, мультимедийных проекторов, экранов, мониторов, принтеров, сканеров, а так же свободный доступ к сети интернет. Однако созданные условия не дают гарантию успешной информатизации образования, поскольку знания и умения педагогов не всегда отвечают требованиям законодательства. Так Единый квалификационный справочник должностей руководителей и других служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» гласит: работник образования «Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием». Основной «армией» педагогов не владеющих информационными ресурсами являются педагоги - стажисты, так же  есть «отряд»  молодых педагогов не владеющих отдельными элементами информационной среды например мультимедийным оборудованием. Основной причиной отсутствия этих достаточно узких знаний, которые указаны в  справочнике, является непонимание необходимости владения теми или иными ресурсами.

В своей педагогической деятельности в направлении информатизации я ставлю перед собой  приоритетные задачи по работе с педагогами: первая задача - способствовать формированию интереса и понимания необходимости приобретения знаний компьютерной грамотности; вторая задача - формирование устойчивых умений работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.  Для реализации поставленных задач мною был разработан план в котором я определила основные этапы работы. На первом этапе - определяется уровень владения педагогами информационными технологиями, для чего  я  использую  тест-анкету, в которой отражаются все необходимые знания и умения по владению информационно-коммуникативными технологиями. По результату теста выявляются педагоги с разным уровнем владения компьютерной грамотностью. На втором этапе - педагоги разделяются на группы со схожими «пробелами» в компьютерных знаниях и в специально оборудованном кабинете, по заранее составленному графику проводятся занятия групп с теоретическим и практическим содержанием. Обучение провожу сама, так как имею для этого все необходимые знания. В процессе работы встала острая необходимость в создании единого центра обмена и накопления информацией. Возникла «Педагогическая идея», которая заключалась в создании единой электронной почты. Для работы был выбран браузер Гугл, так как на мой взгляд он наиболее распространен и доступен среди начинающих пользователей и в нем имеется необходимая функция – Гугл диск для хранения информации. Процесс создания почты очень прост: пройти регистрацию и всё - аккаунт создан. Каждый педагог в нашем МБДОУ знает логин и пароль, может свободно зайти с любого устройства. Однако был выявлен один недостаток: в редких случаях Гугл запрашивал пароль на доступ. Проблема возникла только в самые первые дни, когда большое количество пользователей с разных устройств заходили в почту, в дальнейшем она не возникала, поскольку почта запоминает устройство, его ip адрес. Реализация поставленных  мною задач позволила без особых усилий заинтересовать и обучить коллектив МБДОУ компьютерной грамотности. А умение педагогов пользоваться сетью интернет и электронной почтой в частности позволило нам создать «банк» педагогических разработок, а так же функциональный центр информационного обмена. Хочется отметить, что данная работа заинтересовала не только педагогов, но и младших воспитателей, кладовщика, кастеляншу и повара. Все желающие были присоединены к группам. Ведь информатизация затрагивает не только образование, но и другие сферы жизни, все больше и больше поглощая нас в свою среду. Самое главное найти ту черту, когда интерес и любознательность переходит в зависимость. Сейчас вопрос зависимости стоит также остро, как «компьютерной неграмотности», контингент людей страдающих зависимостью от 6лет и до 18 лет. Зачастую именно дети особо подвержены этой зависимости из-за неустойчивости психики. Информатизация дошкольного образования затрагивает в свою очередь, как педагогов так и детей, внедряя интерактивное игровое оборудование, оттесняя тем самым старые добрые настольно-печатные игры, где дети общаются между собой учатся договариваться, выстраивают межличностные отношения. Поэтому на мой взгляд, все хорошо в меру, педагоги должны владеть информационно-коммуникативными технологиями и обучать своих воспитанников используя эти технологии, учить их пользоваться технологиями, но только в образовательной деятельности, а в игровой деятельности дети должны использовать настольно – печатные, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие и другие игры, для их социально-коммуникативного развития.

Список литературы:

1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей и других служащих.- СУИ: 2011г. -192с.

2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г. -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях

Опыт работы старшего воспитателя по  повышению квалификации педагогов...

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.

Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....

Повышение квалификации педагогов, в условиях реализации федеральных государственных требований.

Описан опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов  в условиях  реализации ФГТ....

Технологии управления развитием педагогического персонала ДОО посредством повышения квалификации педагогов.

В статье рассказывается о технологии управленческого развития, системе управления персонала, направления, функциях и формах повышения квалификации как одной из системы методической работы в ДОО....

Курсы повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в условиях формирования ФГОС"

Курсы повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в условиях формирования ФГОС"...