"Коллаж - как способ развития творческих способностей детей"
консультация по информатике (старшая группа) на тему
Консультация предназначена для воспитателей детского сада. В ней описаны формы и методы работы по организации художественно-творческой деятельности, для лучшего усвоения учебного материала детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-kollazh.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Коллаж – как способ развития творческих способностей детей»
Подготовила: Слободянская Е.И.
В современном мире, когда развития техники и информационных технологий происходит настолько стремительно, одной из самой актуальной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитой личности. И перед воспитателем, все больше ставятся задачи, формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.
Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность создавать на её основе новые образы. Важно формировать у детей познавательные интересы, обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире.
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила технике коллаж.
Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, сотрудничестве и сотворчестве.
Чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать и передавать всё увиденное, тем ярче и чище он будет.
Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию, изобретательность и художественное творчество – ещё одна немаловажная задача.
В игре с изобразительными материалами, используя систему разнообразных занимательных творческих игр-экспериментов, у ребенка активизируется чувственное восприятие.
Для того, чтобы ребенок мог творить ярко и талантливо, надо создать для него благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Не знание элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества, поэтому я использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, без нажима, а главное в увлекательной для детей форме развивать изобразительные и конструктивные навыки, и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять.
Одна из ведущих потребностей дошкольника – стремление узнавать. Любознательность становится качеством личности. Поэтому большое внимание нужно уделять познанию в процессе специально организованной деятельности. Содержанием этой деятельности является окружающий ребёнка многообразный мир людей, предметов, вещей, явлений.
Вопросы, просьбы, действия, опыты, эксперименты, наблюдения возникают у детей часто спонтанно, по их желанию, как бы изнутри. Важно поддерживать эти проявления. Знания, впечатления, полученные таким путём, запоминаются надолго, если не на всю жизнь.
К специально организованным формам относятся занятия, но форму организации детей, стараюсь приблизить к свободной. Предлагаю ребятам работать сидя и стоя, как им удобно. Дети отходят от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою либо найти для себя другое занятие. Закончив то или иное задание, никто никого не ждет, наводит порядок и занимается своим делом, не привлекая внимания.
Работу с детьми по продуктивной художественной деятельности организую вне занятий небольшими подгруппами (по 4-5 детей).
В конце недели устраиваются выставки, конкурсы, игры и прочие виды деятельности, демонстрируются плоды детского творчества.
Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применяются следующие методы:
- объяснительно – иллюстративный,
- репродуктивный,
- исследовательский,
- эвристический (частично поисковый),
- диагностика,
- рефлексивные приёмы и методы..
Желание каждый свой день праздником, наполнив его творчеством, поможет коллаж. Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга.
Фантики от конфет, старых газет, кусочки ткани, ленты, сеточки, плоские пластмассовые игрушки и упаковки от них, листочки деревьев.
Чем необычнее материалы и нестандартные приёмы вы используете, тем интереснее результаты. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.
Она помогает проявлять фантазию и терпение, развивать воображение, умение сравнивать, воспитывает усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...
Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
1. Коллаж - что это такое?2. Немного истории о технике "коллаж".3. Чем коллаж отличается от аппликации?4. Виды коллажа.5. Как техника "коллаж" влияет на развитие детей?...
Презентация "Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-тв...
Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...
«Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.»
В презентации помещены фото творческих работ детей....
Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, определение, виды...