Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Нутфуллина Ильнара Ришатовна

Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, определение, виды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_lya_roditeley_kollazh.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Коллаж, как  средство развития творческих способностей

детей дошкольного возраста»

Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

      Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры, рисунка, поделки.                                                 

               Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж.

              Что же такое коллаж?

              Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

    Ребенку необходимо помочь освоить различные виды коллажа, дать понятие о разнообразии материала, используемого для создания коллажей.

       Материал, используемый для создания коллажа, для детей младшего дошкольного возраста: цветные ватные шарики, вырезанные из цветного поролона формы, каштаны, жёлуди, ватные диски, бумажные розетки, крупные фасолины, коктейльные трубочки, макаронные изделия различной формы и цвета.

                Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать более разнообразный материал: мешковину, фольгу, пенопласт, глину, пластмассу, проволоку, нитки, природный материал, ткань и т. д.

              Основа, на которой создаётся коллаж, может быть из любого материала: лоскута ткани, закреплённого на деревянной планке, куска керамической плитки или картона, стекла, пенопласта, старой сумочки, бумажной тарелки, старого сапога, виниловой пластинки.

               Закрепление деталей на основе можно осуществлять путём приклеивания, пришивания, прикрепления с помощью проволоки.

              Для малышей для основы, на которой создаётся коллаж, достаточно изготовить планшет с липкой поверхностью (малярный скотч), можно использовать фланелеграф, магнитную доску с набором магнитов, планшет.

Коллажи бывают: объемные и плоские.

  • Объемный коллаж напоминает барельеф.

Для создания объемного коллажа используется материал, который нельзя сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и другие). Обычно объемный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки.

  • Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.

     Разных техник изготовления коллажей:

  • изображения обычных предметов;
  • предметного коллажа;
  • тематический коллаж;
  • коллажный портрет – создание портрета с использованием бросового материала
  • фотоколлаж - комбинирование рисунка, фотографий, вырезок из журналов позволяет создать оригинальный подарок

                                                                                                Все работы обрамляются рамкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...

Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

1. Коллаж - что это такое?2. Немного истории о технике "коллаж".3. Чем коллаж отличается от аппликации?4. Виды коллажа.5. Как техника "коллаж" влияет на развитие детей?...

Презентация "Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-тв...

Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...

Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста                                  ...

Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...