чувство прекрасного
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

арсланова  наиля кэбировна

  умение пользоваться разными гаджетами в наше время считается даже полезным.  понемногу и мы- воспитатели используем возможности интернета в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstvo_prekrasnogo.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Чувство прекрасного »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Целевые ориентиры: 

 Проявление творческих способностей.

Задачи:

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны  и укрепления здоровья детей

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;                                                        -Воспитывать интерес к  занятию, показать как можно использовать взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: 

 Глобус, гуашь альбомные листы, кисточки, карточки с изображением «облака», «ресурс», «электронное письмо», шарада «река» карточки на игру слова- антонимы, синонимы, интерактивная доска, презентация «Чувство прекрасного».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Князь Владимир», чтение былин, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: фронтальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я получила электронное письмо из облака, и подписано Ресурс. Объясните, что такое облако и кто такой ресурс?

Дети: Облако-это место где находится  много файлов, ресурс-это какие- возможности.

Воспитатель:  Спасибо, дети, вы объяснили очень понятно. Ресурс прислал письмо с загадками. Просит угадать новую песню.

Слайд 3

Воспитатель:  Вопрос: Это два места - в одном месте растет много деревьев, а в другом много разных трав.

Дети: Лес, поле.

Слайд 4

Воспитатель: Её подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Ещё повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите, кто она?

Дети: Гора.

Воспитатель: А когда много?

Дети: Горы

Воспитатель: А вот вам шарада. (нота ре, кит без т)

Дети: Река

Слайд 5

Воспитатель: Красное, белое, черное, желтое, северное… как можно назвать это одним словом?

Дети: Море

Слайд 8

Воспитатель: Две стихии: одна греет, другая замораживает.

Дети: Тепло, огонь, солнце-Пламя. Холод, зима, снежинка- Лед.
Слайд 9

Воспитатель: Поиграем в противоположные слова: друг- враг

слова для игры: ветхий – новый, вопрос – ответ, восток - запад, вест(мор), восход – закат, высокий – низкий, гасить – зажигать, гладкий – шершавый, гласный – согласный, глубокий – мелкий, говорить – молчать, город - село, деревня, горький – сладкий, горячий – холодный, греть – охлаждать, грязь – чистота, делать бездельничать, день – ночь, движение-

Слайд 10

динамическая пауза 

«Мы матрешки»                                                                                                                  Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали. побежали все мы по дорожке.

 Воспитатель: Я думаю, мы сможем отгадать эту песню. Послушайте слова, которые мы с вами угадали, назовите песню и скажите из какого она мультипликационного фильма. Вспомнили. Назовите всех персонажей

Ответы детей

 Воспитатель:  В этом мультипликационном  фильме у вас есть любимые персонажи. Каждый нарисует своего любимого персонажа, мы должны понять по картине, почему он вам нравится, например, он  сделал что-то хорошее, или он умный, добрый.

Рассматривание нарисованных картинок

Рефлексия. Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей чувства прекрасного

О приобщении детей к прекрасному (консультация для родителей)...

Консультация для родителей "Роль музыки в формировании чувства прекрасного у детей"

Консультация для родителей, помогающая им глубже понять, роль музыки в развитии эстетических способностей детей, понять важность этой её роли, чтобы помогать ребёнку знакомиться с удивительным и разно...

Статья для родителей:"Как развивать в ребёнке чувство прекрасного."

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного Как развивать в детях творческие способности В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое вним...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....

Приобщение детей дошкольного возраста к народному искусству - возможность на всю жизнь приобрести чувство прекрасного.

В дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей и культурой своей страны. Способствовать развитию  нравственного и духовного воспитания....

Диспут на тему: «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» (Р. Тагор)

Диспут на тему:«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» (Р. Тагор)Цель: сопоставить различные точки зрения педагогов по эстетическому воспи...

Воспитание чувств прекрасного у детей дошкольного возраста

   Значение красоты для жизни и всестороннего развития ребенка В. А. Сухомлинский в полной мере раскрывает в своих многочисленных статьях и книгах. А его высказывания о красоте стали ...