чувство прекрасного
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
умение пользоваться разными гаджетами в наше время считается даже полезным. понемногу и мы- воспитатели используем возможности интернета в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstvo_prekrasnogo.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Чувство прекрасного »
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Целевые ориентиры:
Проявление творческих способностей.
Задачи:
-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; -Воспитывать интерес к занятию, показать как можно использовать взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование:
Глобус, гуашь альбомные листы, кисточки, карточки с изображением «облака», «ресурс», «электронное письмо», шарада «река» карточки на игру слова- антонимы, синонимы, интерактивная доска, презентация «Чувство прекрасного».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Князь Владимир», чтение былин, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: фронтальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я получила электронное письмо из облака, и подписано Ресурс. Объясните, что такое облако и кто такой ресурс?
Дети: Облако-это место где находится много файлов, ресурс-это какие- возможности.
Воспитатель: Спасибо, дети, вы объяснили очень понятно. Ресурс прислал письмо с загадками. Просит угадать новую песню.
Слайд 3
Воспитатель: Вопрос: Это два места - в одном месте растет много деревьев, а в другом много разных трав.
Дети: Лес, поле.
Слайд 4
Воспитатель: Её подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Ещё повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Скажите, кто она?
Дети: Гора.
Воспитатель: А когда много?
Дети: Горы
Воспитатель: А вот вам шарада. (нота ре, кит без т)
Дети: Река
Слайд 5
Воспитатель: Красное, белое, черное, желтое, северное… как можно назвать это одним словом?
Дети: Море
Слайд 8
Воспитатель: Две стихии: одна греет, другая замораживает.
Дети: Тепло, огонь, солнце-Пламя. Холод, зима, снежинка- Лед.
Слайд 9
Воспитатель: Поиграем в противоположные слова: друг- враг
слова для игры: ветхий – новый, вопрос – ответ, восток - запад, вест(мор), восход – закат, высокий – низкий, гасить – зажигать, гладкий – шершавый, гласный – согласный, глубокий – мелкий, говорить – молчать, город - село, деревня, горький – сладкий, горячий – холодный, греть – охлаждать, грязь – чистота, делать бездельничать, день – ночь, движение-
Слайд 10
динамическая пауза
«Мы матрешки» Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
Воспитатель: Я думаю, мы сможем отгадать эту песню. Послушайте слова, которые мы с вами угадали, назовите песню и скажите из какого она мультипликационного фильма. Вспомнили. Назовите всех персонажей
Ответы детей
Воспитатель: В этом мультипликационном фильме у вас есть любимые персонажи. Каждый нарисует своего любимого персонажа, мы должны понять по картине, почему он вам нравится, например, он сделал что-то хорошее, или он умный, добрый.
Рассматривание нарисованных картинок
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей чувства прекрасного
О приобщении детей к прекрасному (консультация для родителей)...
Консультация для родителей "Роль музыки в формировании чувства прекрасного у детей"
Консультация для родителей, помогающая им глубже понять, роль музыки в развитии эстетических способностей детей, понять важность этой её роли, чтобы помогать ребёнку знакомиться с удивительным и разно...
Статья для родителей:"Как развивать в ребёнке чувство прекрасного."
Как развивать в ребёнке чувство прекрасного Как развивать в детях творческие способности В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое вним...
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....
Приобщение детей дошкольного возраста к народному искусству - возможность на всю жизнь приобрести чувство прекрасного.
В дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей и культурой своей страны. Способствовать развитию нравственного и духовного воспитания....
Диспут на тему: «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» (Р. Тагор)
Диспут на тему:«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» (Р. Тагор)Цель: сопоставить различные точки зрения педагогов по эстетическому воспи...
Воспитание чувств прекрасного у детей дошкольного возраста
Значение красоты для жизни и всестороннего развития ребенка В. А. Сухомлинский в полной мере раскрывает в своих многочисленных статьях и книгах. А его высказывания о красоте стали ...