Методическая разработка "Перспективные методы работы в ДОУ с использованием технических средств"
презентация по информатике на тему

Тарабарова Наталья Борисовна

Практический!!!  материал для старших воспитателей и воспитателей по использованию ИКТ и лазерных указок в ДОУ. (для проведения необходимо наличие указок на число участников занятия). Слушатели по очереди принимают на себя роли ребенка, родителя, воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarabarova_ikt.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективные методы работы в ДОУ с использованием технических средств

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра: «Участники ВОП» Цель: Показать на практике использование в пед.процессе : Лазерной указки; Преимущества наглядного материала в форме презентации; Метод активизации сотрудничества ДОУ и родителей «Иллюстрации»

Слайд 3

Дешевые красные лазерные указки мощностью менее 1 мВт относятся к первому классу и безопасны .

Слайд 4

Превратимся ненадолго в детей…

Слайд 5

Упражнение на внимание. Покажите, пожалуйста, в зале что-нибудь, начинающееся на звук «П»

Слайд 6

Ориентировка в пространстве. Покажите, пожалуйста, левый верхний угол;

Слайд 7

Координация глаз-рука

Слайд 8

Вместе повторим путь Винни Пуха.

Слайд 9

А теперь самостоятельно

Слайд 10

Сколько всего животных?

Слайд 11

Сколько было животных? 8 2 4 6 5 1 3 7

Слайд 12

В какое время года засыпает медведь? А просыпается заяц?

Слайд 13

Какое время года будет после зимы?

Слайд 14

Четвертый лишний.

Слайд 15

Назови героев.

Слайд 16

Плюсы лазерной указки Новизна, что повышает активность детей, и х познавательный интерес Застенчивому ребенку проще дать ответ и скорректировать его в случае ошибки (групповые ответы анонимны) Позволяет варьировать с количеством отвечающих или выступающих; Педагогу не надо преграждать луч проектора при показе Развивает моторику

Слайд 17

Минусы. Нельзя использовать постоянно (как и другие приемы) – надоедает Для стеснительных и отстающих детей после периода адаптации все-таки чаще использовать индивидуальный показ и вербальный ответ Использовать только в старшем дошкольном возрасте из-за наличия мелких деталей Часто теряются (если не следить)

Слайд 18

Превратимся в родителей… активность современных родителей в получении психологических и педагогических знаний, оставляет желать лучшего опыт работы в детском саду показывает, что на приглашения прийти на консультацию или познакомиться с результатами обследования откликаются лишь единицы мам и пап. Объявления психолога в родительских уголках зачастую остаются без ответа.

Слайд 19

Метод «Иллюстраций» (условно). Рекомендуется помощь ассистента эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы воспитателя или психолога с детьми . высказывания детей, фотографии с занятий, которые, безусловно заинтересуют членов семьи. У них появится желание узнать о происходящей развивающей, коррекционной, диагностической работе с ребёнком подробнее.

Слайд 20

♦ Активизация родителей и создание мотивации на общение, совместную деятельность с воспитателем, психологом ♦ Оптимизация детско – родительских отношений ♦ Психологическое просвещение родителей Задачи, решаемые "Иллюстрациями"

Слайд 21

Два важных правила Информация, которую вы демонстрируете, не должна дискредитировать детей, указывать на их недостатки . 2. В иллюстрациях, по возможности, необходимо обращать внимание на каждого ребёнка группы.

Слайд 22

Иллюстрации занятия на тему "Радость"

Слайд 23

"Говорят будущие первоклассники"

Слайд 24

"Когда бывает радостно, грустно, страшно?"

Слайд 25

Возможности экспресс-анкетирования,-диагностики (без затратной распечатки бланков) Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: А) часть игрушек уберете в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»; Б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»; В) накажете ребенка лишением игрушек. Пример: «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Слайд 26

Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, распла - кался , обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы: А) идете во двор искать игрушку; Б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку – он был любимым другом (когда что-то теряется, всегда грустно); В) успокаивайте ребенка, приговаривая, чтобы не ревел из-за пустяков . И т.д. Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы ложиться спать. Вы: А) без слов выключите телевизор; Б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что просто сесть рядом с ним); В) начнете стыдить ребенка за непослушание.

Слайд 27

А теперь превратимся в воспитателей на педсовете … 1. Цель: обучение – диагностика (по повышению квалификации и подготовке к аттестации и СЗД).

Слайд 28

Что не относится к компетенции воспитателя? закаливающие процедуры в итаминотерапия 3) пропаганда здорового образа жизни 4 ) развитие двигательных умений и навыков

Слайд 29

А3. Определите цель праздничного утренника для детей. 1) показ родителям достижения детей в музыкальном воспитании 2 ) развитие разнообразных эмоций и чувств детей 3 ) отчет перед руководством детского сада 4) подготовка детей к школе

Слайд 30

В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование необходимо: установить курсор в определенное место текста 2 ) сохранить файл 3) распечатать файл 4) выделить фрагмент текста

Слайд 31

Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru . Укажите логин владельца почтового ящика. Julia.lambert @ Julia pony.ru Julia.lambert

Слайд 32

Исследование общественного мнения (анонимное голосование) В какой форме Вы предпочли бы провести следующий педсовет? Круглый стол Т радиционно Брифинг (вопрос-ответ) Тематический тренинг И т.д.

Слайд 33

Для реализации вышеизложенных методов необходимо : Проектор; 1 компьютер; Лазерные указки Зал для просмотра Много, много, много желания (то есть высокий уровень мотивации)

Слайд 34

О структуре раздаточного материала Что и для чего на диске?

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технических средств обучение в ДОУ

О чем мечтают дети,На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать!...

Согласие родителей на использование технических средств

Согласие родителей на использование технических средств...

методика использования технических средств обучения.

Методика использования технических средств обучения в работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Психологические особенности использования технических средств обучения в ДОУ

Технические средства обучения (ТСО) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения....

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...