"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"
статья по информатике по теме

      Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога .Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А образовательная деятельность проведенная  с детьми с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном  учреждении

                                                  Павлова  Елена Владимировна

      старший воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №58

 

        В наше время  наука и техника не стоит на месте. В связи с чем, просто необходимо развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Использование информационно –коммуникативных технологий в учебном – воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием на современном этапе развития дошкольной педагогики. Использование компьютера как  средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет  и  обогащает  содержание знаний, умений и навыков ребенка.

      Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога .Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А образовательная деятельность проведенная  с детьми с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

    В настоящее  время первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными  комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне. Благодаря информационно – коммуникационным  технологиям НОД (непосредственно образовательная деятельность) становятся яркими, эмоциональными с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков, видеозаписей. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

         Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала можно назвать создание и показ мультимедийных презентаций. Это удобный и эффективный  способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы ,которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала. Использование компьютера в работе с родителями: создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, воспитывают гордость за свою семью. Таким образом, практический опыт показывает, применение компьютерных технологий позволяет

  • организовать обучение более интенсивно и качественно;
  • содействовать развитию креативности у детей
  • активно вовлекать детей в познавательный процесс

Список литературы:

 1.Иванова А.Е Лонгитюд – современная компьютерная система  индивидуального  сопровождения развития ребенка/Дошкольная педагогика. -2004.-№3-С. 40-44.

2.Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду/Информатика и образование.-2003.-№4-С. 89-95; №5.-С.83-89.

 к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образования.

Проникновение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть и дошкольное образование...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

«Современные подходы к обучению детей дошкольного возраста»

laquo;Современные подходы к обучению  детей дошкольного возраста»...