«Растительный дизайн в Стране Лесовичков»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме

Конспект занятия в компьютерно - игровом комплексе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesovichki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в компьютерно- игровом комплексе

Тема занятия: «Растительный дизайн в Стране лесовичков»

Барзенкова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования

ГОУ детский сад № 2609

Возраст – старший дошкольный (подготовительная к школе группа).

Форма работы на компьютерах – коллективная, индивидуально-ориентированная работа.

Вид компьютерного задания – творческий проект.

Программное содержание:

Решаемые задачи:

  1. Уточнить представления детей о признаках весны, воссоздать радостное переживание ее наступления.
  2. Закрепить знание элементов растительного мира.
  3. Обогатить сенсорные функции (выбирать цвет, располагать в пространстве, ориентироваться в соотношении величины создаваемых объектов).
  4. Развивать память, воображение, творческие возможности.
  5. Продолжить знакомство с компьютерной грамотой (свободное владение мышкой).
  6. Воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в диалоге.

Предметная среда:

  1. Демонстрационный материал, оборудование: компьютеры, программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество», фотографии картин природы весны, пиктограммы наблюдений за весенними явлениями в природе по методике Т.В. Большевой.
  2. Индивидуальный и раздаточный материал: элементы коллекции программы «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» (распечатанный материал из Альбома с заготовками) на столах детей.

Ход занятия

Рекомендуется заранее осуществить предшествующую работу, включающую наблюдение примет весны, моделирование дорожек весны (пиктограммы по методике Т.В. Большевой), работа с шаблонами и трафаретами растительных элементов в художественном уголке, создание коллажа из засушенных растительных элементов (коллективная работа).

  1. Подготовительный этап

Педагог:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Тёмные проталины

На полях видны,

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

– Дети, вы, конечно, знаете, что наша страна огромна, на севере весна только зарождается, и там, на проталинах появляются первые цветы (пролески, подснежники), в средней части полянки покрываются травой и кое-где цветут одуванчики, и только на юге под теплыми ногами весны мы видим яркие краски природы.

– К нам весна пришла раньше всех, какие изменения она принесла? Как вы думаете, природа рада весне? Почему?

– Представьте себе, как радуются своему пробуждению растения: листочки, травы, цветы. Перенесёмся в этот мир в своём воображении. Закройте глаза, что вы слышите в шелесте листьев («Весна пришла, как мы рады ласковому ветерку, тёплому солнышку и тёплому дождику»). Оживлению природы рады и жители одной волшебной страны, где живут необычные жители – лесовички.

Звуковая картинка из программы «Говори правильно». Педагог показывает рисунки – образы лесовичков (из Альбома с заготовками).

  1. Основной этап

Педагог:

– Один очень умный и талантливый кот Фантазёр – дизайнер, который любит все украшать, делать все вокруг красивым, прислал нам очень интересную программу, которая позволит создать этот необыкновенный мир на экране компьютера.

Детям показывается первый экран программы «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество», зачитывается стихотворение кота Фантазёра (из методического пособия к программе).

Педагог:

– Итак, сегодня мы отправимся в весеннее царство лесовичков. Лесовички, как жители лесного «государства», выглядят необычно. Угадайте, чьи это детки? (березы, дуба, клёна, сосны, ели)

– Какие это элементы растительного мира: шишка сосны, ели, жёлудь дуба, и др.

– Лесовички, как и люди, разные: папы и мамы, детки, мальчики и девочки, попробуем их создать. Для этого мы воспользуемся возможностями нашей компьютерной программы.

Педагог самостоятельно создаёт один персонаж (заранее сохранив в Альбоме). Следующих лесовичков создают дети, работая в парах. Каждый ребёнок создаёт своего лесовичка (маму, папу или деток).

Педагог:

– Дети, мы с вами порадовались весне, создадим весенние мотивы и в Стране лесовичков. Чем бы вы хотели дополнить композицию? (солнышко, бабочку, стрекозу, травку)

– Для выполнения этого в мастерской кота Фантазёра есть ещё много художественных элементов. Я покажу, как ими воспользоваться, а вы дополните элементы до задуманного образа.

  1. Завершающий этап (подведение итога)

Педагог:

Понравилась вам работа? Как вы думаете, радостно лесовичкам на весенней полянке? Что им особенно понравилось? Кажется, они благодарят вас за ваше творчество, умение работать дружно.

Всё в стране лесовичков

Расцвело, преобразилось,

На полянке средь цветков

Вдруг стрекозки появились.

Солнце радостно сияет

На прогулку приглашает.

– Вот и мы с вами сейчас отправимся на прогулку, а с котом Фантазёром мы будем встречаться часто и создавать необыкновенные рисунки и композиции. А сейчас мы с ним пока попрощаемся и скажем «До скорой встречи!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Загадки о растительном мире

О деревьяхЗелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Ответ: Береза    * * *Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан.Ответ: Береза    * * * С...

проект "Мы познаём растительный мир"

Тип проекта: познавательный, исследовательский, педагогический. Срок: долгосрочный Участники: дети  старшей  группы, воспитатели старшей  группы, родители. Проблема. Дети  проя...

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...