Электронные образовательные ресурсы.
статья по информатике на тему

Мирицкая Ирина Евгеньевна

Понятие ЭОР, классификация ЭОР, состав и структура УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnye_obrazovatelnye_resursy.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

  Электронные образовательные ресурсы.

Понятие электронного образовательного ресурса.

1.1.Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы,  для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводят-ся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

1.2.Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основ-ном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
ЭОР следующего уровня тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключе-вого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание  - аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесе-на на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В дан-ном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связ-ностью и собственным желанием).
Третий уровень ЭОР - это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анима-ция (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио- и видео-продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плейере.
Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР. Это самые мощные и интересные для обра-зования продукты.

1.3.Электронный учебный курс (ЭУК) – это компьютерное программное сред-ство, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее учебной программе, как правило, включаю-щее вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспе-чивающее обратную связь.

Опыт обучения с помощью электронного учебного курса обнаружил в нем много сильных сторон. Значительно увеличилась информационная емкость обучения. В единицу времени теперь усваивается на 60-70% больше полез-ной информации, а в некоторых случаях данный показатель возрастает до 80-100%.

1.4.Основные его преимущества по сравнению с бумажным вариантом (книгой):

- интерактивность и динамизм восприятия информации;

- формирование нелинейной траектории обучения (подстройка под потребности и возможности конкретного обучаемого);

- новые формы представления информации (включающие не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты);

- значительно больший объем полезной информации (электронная библи-   отека; Internet);

- быстрый, простой и наглядный поиск нужной информации;

- новые формы обучения путем использования анимированного персонажа – это уже не компьютер, но еще не человек.

1.5.На настоящий момент на федеральном интернет-портале Единая коллекция размещены электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по русскому языку и литературе, разработанные в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования и проекта «Информатизация системы образования». ЭОР охватывают все ступени общеобразовательной школы (1–11 классы). Большинство из них адресовано учащимся 5–9 классов.
     В рубрикаторе ЕК ЭОР по русскому языку и литературе, так же, как и по другим предметам, представлены: 
• наборы цифровых ресурсов к учебникам;
• инновационные учебные материалы;
• инструменты учебной деятельности;
• коллекции.
     Под рубрикой «Наборы цифровых ресурсов к учебникам» находятся авто-номные локальные ЭОР (иллюстрации, схемы, таблицы, мультимедиауроки, статичные и интерактивные иллюстрации, аудиоматериалы, интерактивные таблицы, анимации, тесты, видеофрагменты и пр.), поддерживающие параг-рафы действующих печатных учебников.
     Предметная область «русский язык» представлена наборами ЭОР к учеб-нику и поклассовым практикам под редакцией В.В. Бабайцевой.

      Коллекции в ЕК.
     Под рубрикой «Коллекции» находятся электронные сборники дидактичес-ких материалов, направленных на какой-либо вид учебной деятельности.
     Предметная область «русский язык» представлена следующими ЭОР:
• Диктанты по русскому языку;
• Морфология и орфография в таблицах;
• Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 классы;
• Тесты по орфографии и пунктуации
Предметная область «литература» представлена следующими ЭОР:
• Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии;
• Аудиокниги по произведениям русских писателей XVIII-XX веков;
• Зарубежная художественная литература;
• Из фонда редкой книги Отдела книжного фонда Государственного исторического музея;
• Иллюстративно-хронологические материалы по общеобразовательным предметам;
• Материалы Государственного исторического музея;
• Произведения искусства из собрания Государственного Русского музея;
• Произведения искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи;
• Произведения искусства из фондов Государственного Эрмитажа;
• Произведения русской литературы XVIII - начала XX в.;
• Русская классическая музыка;
• Серебряный век русской культуры и мн. др.

Классификация электронных образовательных ресурсов.

2.1.Прежде чем переходить к непосредственной классификации, необходимо выделить основные параметры, характеризующие ЭОР, которые в последствие могли бы лечь в основу критериев классификации. С точки зрения организации учебного процесса основными подобными параметрами являются :

  • тип электронного издания (ресурса);
  • предметная образовательная область;
  • рекомендуемый уровень образования;
  • рекомендуемая форма образовательного процесса;
  • специфика аудитории.

С одной стороны, по выполняемым функциям ЭОР можно отнести к традиционным учебным изданиям и, соответственно, использовать принципы классификации, используемые для традиционных учебников. С другой сторо-ны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий. С третьей, мно-гие ЭОР представляют собой программные продукты.

2.2.В силу многообразия ЭОР на практике удобно проводить классификацию по конкретному определяющему признаку, а именно:

  • по типу;
  • по функциональному признаку, определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе;
  • по организации текста ресурса;
  • по характеру представляемой информации;
  • по форме изложения;
  • по целевому назначению;
  • по наличию печатного эквивалента;
  • по формату (природе) основной информации;
  • по технологии распространения;
  • по характеру взаимодействия с пользователем.

По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:

  • компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.);
  • электронный справочник;
  • компьютерный задачник;
  • компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.);
  • компьютерная тестирующая система.

Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала и может быть текстографическим, гипертекстовым или мультимедийным. Он содержит структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить оптимальную траекторию изучения материала и удобный темп работы, соответствующий особенностям его восприятия.

Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время получить необходимую справочную информацию. В справочник включается информация, как дублирующая, так и дополняющая материал учебника. Обычно электронный справочник представляет собой электронный список терминов, или используемых в курсе слов изучаемого иностранного языка, или имен цитируемых авторов и т.д. Каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д. Обычно в электронный справочник можно войти из любого раздела курса.

Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Компьютерные практикумы, модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения. Компьютерные модели, как правило, не являются универсальными. Каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Основанные на математических моделях (которые содержат в себе управляющие параметры), компьютерные модели могут быть использованы не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управления моделируемыми процессами. Компьютерный лабораторный практикум позволяет имитировать процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент, не осуществимый в реальных условиях. При этом тренажер имитирует не только реальную установку, но и объекты исследования и условия проведения эксперимента. Лабораторные тренажеры позволяют подобрать оптимальные для проведения эксперимента параметры, приобрести первоначальный опыт и навыки на подготовительном этапе, облегчить и ускорить работу с реальными экспериментальными установками и объектами.

Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку. Как правило, такие системы обеспечиваются подсистемой подготовки тестов, облегчающей процесс их создания и модификацию. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.

Компьютерные системы контроля и измерения уровня знаний обучающихся нашли широкое применение ввиду относительной легкости их создания. Существует целый ряд инструментальных систем-оболочек, с помощью которых преподаватель, даже не знакомый с основами программирования, в состоянии скомпоновать перечни вопросов и возможных ответов по той или иной учебной теме. Такие программы позволяют разгрузить преподавателя от рутинной работы по выдаче индивидуальных контрольных заданий и проверке правильности их выполнения, что особенно актуально в условиях массового образования. Появляется возможность многократного и более частого контроля знаний, в том числе и самоконтроля, что стимулирует повторение и, соответственно, закрепление учебного материала.

Классификация ЭОР по функциональному признаку

Название группы

Пример ресурса(название ресур-са,электронная ссылка на ресурс)

1. Общее среднее

1.Занимательный сайт для школьника http://www.5plys.ru/                                   2.Детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka/.

2. Среднее специальное

Словари по разным разделам http://mirslovarei.com/.

3. Высшее (с разделением по уровням - бакалавр, специалист, магистр);

Словари по разным разделам http://mirslovarei.com/                             Коллекция: мировая художественная культура - http://artclassic.edu.ru/

4. Специалисты (для дополнительного образования).

1.Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования"- http://www.npstoik.ru/vio/

2.Архив учебных программ и презентаций по всем предметам школы и внеклассным мероприятиям http://www.rusedu.ru/

3.Состав электронного учебно-методического обеспечения учебной программы.

3.2.В состав учебно-методического комплекса (УМК) должны входить учебно-методические материалы, обеспечивающие все виды занятий и формы конт-роля знаний студентов, предусмотренные учебным планом соответствующей специальности.

УМК – это совокупность учебно-методических материалов, регламентирую-щих сочетание организационных, содержательных, методических, техноло-гических параметров, оценочных средств, обеспечивающих целостность пе-дагогической системы по определенной специальности, профессиональному модулю, дисциплине. УМК – это совокупность нормативной и учебно-мето-дической документации, средств обучения и средств контроля, используемых в процессе изучения различных дисциплин.

ФГОС требует ежегодно обновлять ОПОП (основная профессиональная об-разовательная программа по специальности) в части состава дисциплин и профессиональных модулей, устанавливаемых учебным заведением в учеб-ном плане, содержания рабочих программ учебных дисциплин и професси-ональных модулей, программ учебной и производственных практик, разра-батывать рабочие программы, создавать фонды оценочных средств, матери-алы государственной (итоговой) аттестации и т.д.

С учетом новых требований структура УМК специальности будет выглядеть так:

       УМК профессиональных модулей

       УМК дисциплин

       УМК текущего контроля и промежуточной аттестации

       УМК курсовых работ (проектов)

       УМК учебной и производственной практики (по профилю специальности)

       УМК преддипломной практики

       УМК самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

       УМК государственной (итоговой) аттестации

     3.3. Ядерной единицей учебно-методических комплексов выступа-ет учебный модуль (УМ), т.е. пособие, содержащее необходимую и достаточную информацию для управления учебной деятельностью обучающегося.

     УМК можно определить как совокупность различных дидактичес-ких средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телеком-муникации, призванных управлять самостоятельной работой уча-щихся в процессе изучения учебного курса.

 

3.4.Дидактические принципы на основе которых должна осуществляться УМК по дисциплине:

Соответствие дидактического процесса и дидактической системы закономерностям учения.

Главная суть проявления закономерностей учения состоит в поэтапном овладении обучаемыми научным содержанием учебной дисциплины, носителем которой является компьютерная обучающая программа. Отсюда следует, что цель обучения при использовании информационных технологий должна достигаться поэтапно, путем решения ряда частных дидактических задач.

Принцип ведущей роли теоретических знаний, единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Изучение любой темы с использованием информационных технологий должно начинаться с представления о теоретическом содержании темы в целом, на промежуточном этапе следует уделить внимание отдельным видам содержания каждого учебного вопроса, а на заключительных этапах довести изучение всей темы, всех видов ее содержания до требуемого уровня усвоения.

При выборе методов обучения с применением информационных технологий, а также при разработке и создании компьютерных обучающих программ следует учитывать, что обучение как дидактический процесс выполняет не только образовательную, но и воспитательную, а также развивающую функ-ции. Будучи носителями преобразованного в учебный материал содержания обучения, они реализуют не только процессуальный, но также целевой и со-держательный аспекты образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Принцип стимулирования и мотивации положительного отношения обуча-ющихся к учению.

В обучении с применением информационных технологий делается акцент на учете трех групп мотивов учения: социальных, профессиональных, познава-тельных. Их рекомендуется учитывать при проектировании средств образо-вательных информационных технологий еще на стадии постановки дидакти-ческой задачи, а также непосредственно в ходе дидактического процесса.

3.5.УМК «Русский язык»

Учебник русский язык 1-4 кл

Тетради проверочных работ «Что я знаю. Что умею», в 2 ч.

Пособия для учителя

  • «Практикум по русскому языку», 1-2 и 3-4 классы
  • «Словарная работа на уроках русского языка», 2 и 3 классы.

Книга «Уроки русского языка в 4 классе. Поурочные разработки к учебнику А.В. Поляковой»

«Превращения слов: Русский язык в кроссвордах и головоломках».

3.6.http://cm.ru/catalog/1/russkiy-yazik-1-klass-nechaeva/

http://razym.ru/naukaobraz/disciplini/rusliter/237079-erohina-el-rabochaya-tetrad-po-russkomu-yazyku-7-klass.html

http://razym.ru/naukaobraz/rusliter/

Задание №5

Анализ презентации с точки зрения соблюдения правил оформления

№ слайда

Нарушения правил оформления презентации

1.

Не нужны такие разные картинки и столько много. Сложно читается заголовок слайда из-за пестрых картинок. Не нужны рамки в заголовке слайда

2.

Заголовок плохо читается на выбранном фоне. Шрифт текста основной части крупнее, чем шрифт заголовка. Слово «Распространение» набрано всеми заглавными буквами, часть его оторвалась и уехала на следующую строку.Слова «для Марса» вылезли в область маркеров

3.

Новый стиль оформления слайда. Написан полный текст, а не тезисы. Не нужна скругленная рамка

4.

Непонятно, зачем заключать его в белый прямоугольник. Анимация затрудняет чтение. Плохо читается основной текст(черный текст на синем фоне)

5.

Много пустого место. Заголовка еще нет, а на слайде есть какие-то непонятные материалы. Анимация  мешает воспринимать материал. Шрифт заголовка мельче, чем у основного текста. Картинки не соответствуют содеожанию.

6.

Заголовок вылезает за рисунок шаблона. Выбран плохой  цвет основного текста.

Много свободного места внизу

7.

Много свободного мечта на слайде. Зачем нужен овал?. Неудачный выбор цветов (синий на зеленом).

8.

Слайд выбивается из общего оформления презентации. Картинка не по теме презентации

9.

Зачем заголовок в прямоугольнике, тем более в зеленом и с рамкой? Слишком мелкий шрифт заголовка. Не нужна выноска для основного текста

10.

Заголовок занимает много места на слайде. Второй и четвертый абзацы очень плохо читаются. Не нужно столько ярких цветов на одном слайде

11.

В одной из ячеек текст начинается с маленькой буквы, а в остальных – с большой. Для чего нужно эта информация в таблице

12.

Пирамида неровная, рамки перекрывают одна другую. Текст вылезает за рамку. Много цветов на одном слайде. Часть текста плохо читается

Задание №7.

Инструментальными являются программы, позволяющие учителю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Это программы-оболочки, позволяющие учителю, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания. Работа с инструментальными средствами возможна как в автономном режиме, так и в сети (в режиме online) — в последнем случае все материалы создаются и размещаются на веб-сайтах.

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить: веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения и т.п.; веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных и т.д. В последнее время часто используются блоги учителей и учащихся и возможности автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».

Блог учителя-предметника представляет собой совокупность авторских методических материалов, мастер-классов, рекомендаций, разработок с примерами использования в учебном процессе,  реализаций образовательных технологий на блоге, результаты исследовательской деятельности с использованием сетевых ресурсов, специализированных сервисов и внешних экспертов. Блог служит источником новых идей и методических приемов.

        Блог дает учителю-предметнику: методическая копилка учителя, размещение ссылок на Web-ресурсы, обратная связь с учеником, публикация домашнего задания учителем и учениками, материалы урока сохраняются на виртуальной интерактивной доске, тестирование учащихся (в школе и дома), организация коллективной работы on-line (в школе и дома), мультимедиа ресурсы к урокам.

        Блог дает ученикам: расширение информационного пространства ученика, повышение мотивации изучения предмета,  материалы для уроков в режиме on-line, дополнительная информация для творческого развития, разбор олимпиадных задач повышенного уровня, обратная связь с учителем, публикация домашнего задания учителем и учениками, материалы прошедших уроков сохраняются на виртуальной интерактивной доске, тестирование и выполнение домашних заданий on-line, коллективная работа on-line.

Задание №8.

Создание электронного портфолио по теме диссертационного исследования. Сформируйте электронное портфолио  по плану:

Библиография

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Методические рекомендации к программе «Детство». Образовательная область «Чтение художественной литературы».-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
  2. Акулова О.В., Сомкова О.Н.  Диагностика литературного развития старших дошкольников / Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста: Научно-методическое пособие: В 3 ч. Ч.2: Педагогическая диагностика социокультурного опыта ребенка дошкольного возраста / Акулова О.В., Сомкова О.Н.. –– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. – 303 с.
  3. Акулова О.В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации / О.В. Акулова, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева, Л.М. Гурович.  - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 240 с.
  4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений / Алексеева М.М., Яшина Б.И. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика,1991
  7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд-во Московского Университета, 1976 г.
  8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Издательство: Мозаика-Синтез (Россия), 2005. – 80 с. -  Книга для детей от 2 до 7 лет
  9. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  10. Гриценко З. Ребенок и книга //Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. -  с.47.
  11. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс»,  2000. – 128 с.
  12. Детство: Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие / Авторский коллектив. – СПБ.: «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 592 с. + цв. Вклейки.
  13. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Акулова О.В., Бабаева Т.И., Березина Т.А. – СПб., 2011. – 528 c.
  14. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды. – М., 1986.
  15. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: просвещение, 1983. – 207 с.              
  16. Коваленко Л.П. Воспитание начинается с книги / Коваленко Л.П.// Школьная библиотека. – 2006. - №2. – С. 37-44.
  17. Кокоткина О., Сухина О. О формировании личности ребенка в процессе ознакомления с книгой //Дошкольное воспитание. – 2004. - №2. - с.35.
  18. Крутецкий В.А. Психология. – М., Просвещение, 1986.
  19. Кульчицкая Е.И. О развитии чувств / Е.И. Кульчицкая // Психология дошкольника: Хрестоматия. – М.: Академия, 2000. – 498 с.
  20. Летова И. Воспитание интереса к книге //Дошкольное воспитание. – 1991. - №3. - с.7.
  21. Минералова И.Г. Детская литература: Учеб. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
  22. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
  23. Ничипорюк Е.А., Посевина Г.Д. Диагностика в детском саду. – Ростов- н-Дону: Феникс, 2003.
  24. Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание/ Новикова Г.  /Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С. 87-89.
  25. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие в 3-х частях. Часть 1. Теоретические и прикладные аспекты педагогической диагностики в дошкольном образовании. – СПб.: СОЮЗ, 2008. – 229 с
  26. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина.— М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
  27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")
  28. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с.
  29. Уракбаева А.З. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников [Электронный ресурс] / Уракбаева А.З., Степанова Е.В., Вагнер И.А.- ПГУ им.С.Торайгырова г. Павлодар// http://www.rusnauka.com/ONG/Pedagogica/3_urakbaeva.doc.htm
  30. Федяевская В.М. Что и как рассказывать дошкольникам / В.М. Федяевская. – М.: Просвещение, 1987. – 118с.
  31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989.

…..

2. «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.

1. http://referatwork.ru/refs/source/ref-127606.html

2. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-slovesnogo-tvorchestva-detey

3. http://referatwork.ru/refs/source/ref-4528.html

4. http://reftrend.ru/613436.html

5. http://do.gendocs.ru/docs/index-79399.html

6. http://kursach37.com/1093.html

7. http://www1.pushkin.edu.ru/publ/nauka/issled/avtoreferaty_130002_metodika_rki/17-1-0-85

8.  http://www.dissercat.com/search?keys=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%202-3%20%D0%BB%D0%B5%D1%82

9.  http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-slova-i-izobrazheniya-kak-sredstvo-khudozhestvennogo-razvitiya-detei-5-7-let

10. http://tekhnosfera.com/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta

11. http://cheloveknauka.com/stanovlenie-bashkirskoy-literaturnoy-mysli

12. http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-vospitatelno-razvivayushchego-potentsiala-etnopedagogiki-v-uchrezhdeniyakh-dopo

13. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-stanovleniya-subektnosti-v-sovmestnoi-literaturno-tvorcheskoi-dey

14. http://www.dissercat.com/content/literaturnoe-razvitie-uchashchikhsya-na-osnove-stsenicheski-igrovykh-metodov-i-priemov

15. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-metodika-oznakomlenie-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi-dlja-razvitija-rechi.html

16. http://doshkolnik.ru/pedagogika/4765-literatura.html

3.«Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области

Педагогические  условия – один из компонентов педагогической системы,

отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-

пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный

аспекты данной системы и обеспечивающих её эффективное функциониро-вание и развитие.

Литературное развитие как учебный процесс - развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитием собственного литературного творчества детей.

4.«Резюме» - представление себя как студента  - исследователя

Я являюсь магистром первого курса по направлению «Методическое сопровождение в дошкольном образовании». В своей научной деятельности занимаюсь исследованиями по вопросу  организации литературного развития детей 3-го года жизни. Пишу диссертацию на тему «Педагогические условия литературного развития детей 2-3 лет». Я, считаю что, когда я стану  магистром образования я должна овладеть следующими  компетенциями: готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решение поставленных задач, способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном языке, способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру; способностью анализировать результаты научных исследования и применять их при решение конкретных задач, готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование; готовностью к разработке и реализации и методических моделей, методик и приемов обучения, готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области; готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, способность проектировать формы и методы различных видов контрольно-измерительных материалов. С такими компетенциями я вижу себя как магистра образования.

5. Портретная галерея (портреты ученых – исследователей в предметной области)

Портрет

Ф.И.О. ученого

Эльконин Даниил Борисович(Советский психолог, автор )

Выготский Лев Семенович

http://www.koob.ru/images/motessori_maria2.jpg

Мария Монтессори

http://www.kdp-spb.ru/img/kafedra/fotogalereya/istoriya-kdp/foto-istoriya-13.jpg

Логинова Вера Иосифовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...