"Сказкотерапия"
презентация к уроку по информатике на тему

Хошенко Олеся Викторовна

"СКАЗКОТЕРАПИЯ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказкотерапия ». Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №2пгт.Ильский Хошенко Олеся Викторовна .

Слайд 2

Цель данного проекта: воспитание у ребенка правильного отношения к миру; способ привития детям требуемых правил и норм социума; метод развития у малыша фантазии и творчества; усваивание ребенком способов решения жизненных задач.

Слайд 3

На занятиях сказкотеропией ставятся следующие задачи: Развивать речь детей Закреплять правильное звукопроизношение Развивать диалогическую монологическую речь Развивать творчество у детей Формирование чувств и качеств, таких как сострадание, сопереживание, взаимовыручка, смелость и другие.

Слайд 4

Сказкотерапия это: совместное с ребенком открытие знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; это процесс активации ресурсов, потенциала личности; это процесс экологического воспитания и образования ребенка; это процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас;

Слайд 5

Основные принципы сказкотерапии Принцип осознанности. Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса). Принцип многогранности Принцип связи с реальностью .

Слайд 6

Сказки бывают: Дидактические сказки Психотерапевтические сказки Художественные сказки Психокоррекцио-нные сказки Медиативные сказки Авторские Народные

Слайд 7

Давайте разберем самые распространенные сказки: 1) Колобок - ушел из дома один и с ним случилась беда (сказка для коррекции поведения). 2) Волк и семеро козлят - нельзя открывать дверь чужим (вы можете 10 раз говорить, что нельзя открывать дверь чужим, но сказка воспринимается и запоминается ребенком легче). 3) Красная шапочка - нельзя разговаривать с чужими на улице. 4) Петушок золотой гребешок (это где Петушок в окошко выглядывал, а Кот и Дрозд спасают его от Лисы) - учит тому, что друзья всегда помогают друг другу в беде. 5) Репка - всем вместе любое дело по плечу, и важна помощь даже самого маленького. 6) Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Слайд 8

Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: « Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Слайд 9

Большую помощь в работе с детьми по сказкотерапии оказывают дидактические игры, позволяющие расширять знания о сказках, а также зрительное представление происходящего события. Дидактические игры учат детей, узнаванию классификации, развивают зрительное восприятие и активизируют зрительные функции.

Слайд 10

В ходе организации и проведения сеансов сказкотерапии используются различные виды театров: би - ба- бо , театр на фланелеграфе , театр теней, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр.

Слайд 11

Цикл занятий «Разноцветные сказки» позволяет углубить работу по цветовосприятию , научить детей различать основные цвета, сопоставлять предметы и их изображения по цвету, выполнять действия с цветом по словесной инструкции (игра «Цветные прищепки», «Цветные крышки»).

Слайд 12

Работа по внедрению методов сказкотерапии в работу с дошкольниками проводится и с родителями. Им были предложены консультации «Сказка для детей», « Сказкотерапия - что это?», « Сказкотерапия – лечение сказкой», « Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»; рекомендации по ознакомлению со сказками дома: «Какие сказки читать на ночь?», «Реальность сказочной жизни», «Как сочинить лечебную сказку?», мастер – класс «Давайте поиграем» (ознакомление родителей с приемами арт – терапии).

Слайд 13

Таким образом, сказка предоставляет ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание собственных сказок, их драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров) .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...