Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
материал на тему

Аминева Людмила

1.Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Прежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, необходимо определить, что такое «инновация». Д.А. Белухин определяет инновацию, как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.

Рассмотрим подробнее некоторые современные инновационные формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей (классификация Т.В. Кротовой).

Наименование

Цель использования

Формы проведения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

 

 

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты

 

 

 

Семинары-практикумы

Тренинги

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Познавательные

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы

Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Кружки и секции

Клубы отцов, бабушек

Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские

 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

 

Информационные проспекты для родителей

Альманахи

Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов

деятельности детей

Преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Прежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, необходимо определить, что такое «инновация». Д.А. Белухин определяет инновацию, как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.

Рассмотрим подробнее некоторые современные инновационные формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей (классификация Т.В. Кротовой).

Наименование

Цель использования

Формы проведения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты

Семинары-практикумы

Тренинги

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Познавательные

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы

Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Кружки и секции

Клубы отцов, бабушек

Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей

Альманахи

Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов

деятельности детей

Преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»

В презентации раскрываются  современные методы работы с семьями воспитанников...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. К таким формам можно ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....