Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
материал на тему
1.Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Прежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, необходимо определить, что такое «инновация». Д.А. Белухин определяет инновацию, как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.
Рассмотрим подробнее некоторые современные инновационные формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей (классификация Т.В. Кротовой).
Наименование | Цель использования | Формы проведения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. | Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты
Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме |
Познавательные | Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями детьми | Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Кружки и секции Клубы отцов, бабушек |
Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские
| Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
| Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей |
Преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Прежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, необходимо определить, что такое «инновация». Д.А. Белухин определяет инновацию, как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.
Рассмотрим подробнее некоторые современные инновационные формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей (классификация Т.В. Кротовой).
Наименование | Цель использования | Формы проведения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. | Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме |
Познавательные | Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями детьми | Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Кружки и секции Клубы отцов, бабушек |
Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей |
Преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»
В презентации раскрываются современные методы работы с семьями воспитанников...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. К таким формам можно ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....