Неделя «Специалист» По проблеме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно – математическую деятельность с применением социо – игровой техники»
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему

Мустафина Альбина Ясавиевна

Задачи:

 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

 

2. продолжать учить различать один и много предметов.

 

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

 

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

 

5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

 

6.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 

Демонстрационный материал:

 

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

  1. Организационный момент

 

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

 

-Слышите, что же там такое?

 

Дети высказывают свои предположения.(Активизация  детей)

 

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

 

-А тут шарики!

 

Сколько шариков?

 

-Много.

 

Возьми, Айсылу, шарик. И Раиль возьми один шарик.

 

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

 

Рамина, какого цвета у тебя шарик?

 

-Сколько шариков у Тимура?

 

У Тимура один, у Алисы один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

 

-Ни одного. Пуста коробка.

 

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

 

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

 

-Много!

 

2. Физкультминутка

 

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

 

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

 

Все собрали.

 

         3.Игра «Какой цвет»

 

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

 

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

 

-Какого цвета эта коробочка?

 

-Красного.

 

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

 

-Азхамат, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

 

_ Аиша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

 

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

 

Данияр, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

 

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

 

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

 

4.Сюрпризный момент

 

В группу вкатывают мяч.(Под песню «Наш мяч» диск УМК)

 

- Ой, что это?

 

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

 

Рамина, скажи «большой».

 

Карим, сколько мячиков?

 

-Один!

 

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

 

Друг веселый, мячик мой

 

Всюду, всюду он со мной

 

12345

 

хорошо мне с ним играть!

 

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

 

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

 

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития. ТЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность».

Данный план помогает повысить профессиональные компетенции по теме  «Развитие интеллектуальных способностей детей  через познавательно-математическую деятельность»....