Программа "Компьютер и ребенок"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему
Программа "Компьютер и ребенок" расчитана на 2 года для детей 5-7 лет, в ее состав включены тематический план, организация и режим НОД. Вы узнаете: какие принципы положены в реализацию программы, из каких блоков и разделов состоит программа, какие используются формы, и какой ожидается результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_kik.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБДОУ «Дудинский центр развития ребенка - детский сад
«Белоснежка».
ПРОГРАММА
дополнительного образования
для детей дошкольного возраста
«Компьютер и ребенок».
Автор: педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Васильевна
Введение:
Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана, прежде всего, с обновлением научной, методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования, и на дошкольном в первую очередь. Важнейшим условием такого обновления является использование новых информационных технологий (НИТ).
Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования, ученые Н.Н. Поддъяков и Е.В. Зворыгина понимают не обучение детей адаптационным школьным «основам информатики и вычислительной техники», «детской алгоритмики», а комплексное преобразование «среды обитания» детей, создания новых научно-обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.
Иными словами, в современной дидактике компьютер рассматривается двусторонне, как:
- Средство обучения и развития самостоятельной деятельности ребенка.
- Объект изучения, расширяющий границы в области подготовки ребенка к школе.
Огромный интерес у детей вызывают занятия на компьютере, это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен, как любая новая игрушка, поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий.
Таким образом, обучение детей происходит естественно, ненавязчиво в радостной и комфортной обстановке, что является условием для формирования логическое мышление, комбинаторных способностей и познавательной мотивации. Развитие этих качеств важно для детей, ибо именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школьному обучению. Это и послужило основанием для создания программы «Компьютер и ребенок».
Программа рассчитана на 2 года для детей от 5-ти до 7-ми лет.
Цель программы: «Сформировать основные умения, позволяющие взаимодействовать с компьютером»
Задачи:
- Закрепить знания и умения детей по разделу «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. «Формирование элементарных математических представлений.
- Развивать логическое мышление, комбинаторные способности.
- Обучать основам информатики.
Решение поставленных задач возможно только при совокупности условий: эффективно организованных предметно-развивающей среды и педагогического процесса в целом.
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования.
В состав КИК входят
- Компьютерная зона, оборудованная компьютерами (8 для детей и 1
для педагога). - Игровая зона, предназначенная для подготовки детей к осмысленной
игре на компьютере. - Зона релаксации для проведения процедур, связанных с профилактикой близорукости, снятия зрительного и нервного напряжения, которые могут возникнуть во время активных нагрузок на органы зрения в компьютерном зале.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
- наглядность;
- систематичность;
- последовательность и комплексность;
- занимательность
Организация и режим НОД в КИКе:
Рекомендуемая продолжительность занятий с учетом непрерывной работы за монитором по возрастам:
- старшая группа - 20-25мин (в том числе - работа за монитором-15 мин).
- подготовительная 25-ЗОмин (в том числе - работа за монитором-15 мин).
Частота занятий - -1 раз в неделю, кроме того, с детьми часто болеющими,
отстающими от программы, со способными проводится индивидуальная работа.
Блоки НОД:
- Методическое обеспечение это дидактические игры и упражнения, включающие развивающие задания с применением красочного наглядного материала.
- Непосредственно компьютерный блок состоит из 2-х частей;
1 часть: работа за компьютером (компьютерная игра, направленная на решение определенных обучающих и развивающих задач)
2 часть: гимнастика для глаз; физкульминутки; пальчиковая гимнастика (для снятия утомления)
- Послекомпьютерный блок так же состоит из двух
взаимосвязанных частей: подведение итогов - беседа о впечатлениях и результатах работы и релаксация в комнате психологической разгрузки (для снятия зрительного напряжения)
Ожидаемый результат:
- снятие психологического барьера перед компьютером;
- формирование основных умений, позволяющих взаимодействовать
с компьютером; - развитие у детей логического мышления, внимания, памяти;
- формирование навыков работы с клавиатурой, мышкой;
• успешная адаптация к учебной деятельности.
Основные разделы программы
- Ознакомительный - «Первое знакомство».
- Математика.
- Комбинаторика.
- Конструирование.
- Изобразительное творчество.
- Мир природы.
- Русский язык в картинках.
- Ориентация в пространстве.
Форма занятий:
- традиционная;
- интегрированная;
- КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы» и т.д.
Первый год обучения
Знания. Дети должны знать, что компьютер - сложная техника, машина, созданная людьми для помощи себе в работе и отдыхе. Компьютер может выполнять разные действия: считать, решать задачи, писать, играть. Компьютер - - сложная машина, поэтому с ней надо обращаться бережно, соблюдать правила поведения в кабинете информатики. Компьютер состоит из частей, каждая из которых имеет свое назначение: монитор, клавиатура, системный блок, манипулятор «мышь»; Компьютер управляется с помощью команд. Знать специальные команды: Еntег, Езс, пробел, курсоры (вверх, вниз, влево, вправо) Клавиатура. Цифры. Расположение специальных клавиш: ввод, возврат, стоп, управление курсорами, пробел. Умения. Дети должны уметь подготовить к работе включенный в сеть компьютер (последовательность включения монитора и системного блока), Пользоваться необходимыми клавишами по ходу игры. Уметь пользоваться манипулятором «мышь», делая двойные щелчки и «перетаскивать» предметы.
Второй год обучения
Знания. История развития компьютерной техники; что такое «информация»; кто сделал теорию, как выглядят первые компьютеры. Знания: о назначении компьютера; его роли в деятельности человека; о функциях человека-пользователя; о техники безопасности в кабинете информатики; о составляющих компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, «дисковод», «компакт-диск», «дискета», «модем»); о памяти компьютера; сохранение информации и процессоре. Формирование новых знаний об игре (последовательность выполнения туров игры).
Умения. Ориентироваться на экране (плоскости), Использовать специальные клавиши для достижения поставленной цели. Выполнять задания по инструкции, пользоваться инструментом «художник»- (леечка, печать)
Перспективно - тематическое планирование 1-го года обучения
м-ц | тема | кол-во НОД | задачи | формы НОД | ППС предмено- пространственная среда | ОД образовательная деятельность с семьями воспитанников |
сентябрь | Викторина «Вспомни - расскажи» | 1 | развитие внимания, памяти; обогащение словаря; формирование «компьютерной грамоты» | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Собери в корзину Д/игра «Что где Д/игра «Где больше» | Взаимодействие с семьей: Выставка детских компьютерных работ созданных в домашних условиях Информация в родительском уголке «Функциональная подготовка ребенка к работе на компьютере» Консультация: «Десять советов родителям» |
«Любимая игра» | 1 | предоставление детям выбор игр для закрепления полученных знаний; проверить навыки управления клавиш «курсор», «мышь»; формирование сенсорных представлений, развитие объяснительной речи и мышления | ||||
Знакомство с к/игрой «1-е сентября Незнайки» | 1 | формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности | ||||
Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (Достань банан) | 1 | развитие памяти, логического мышления, воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости | ||||
октябрь | «102 Далматинца» | 1 | развивать умение ориентироваться в пространстве; изменять направление движения с помощью клавиш «курсор»; воспитывать чувства отзывчивости, доброты | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Где правая, где левая?» Д/игра «Живая неделя» | Выступление на родительских собраниях (презентация компьютерных развивающих программ в этом возрасте) Консультация «Как избежать переутомления детей при работе на компьютере» |
Знакомство с к/игрой «Алик в лесу» (Живые картинки) | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш и «мышь» | ||||
«Алик знакомится с дикими животными» (Живые картинки) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | ||||
Знакомство с к/игрой «Верталетики» | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
ноябрь | Знакомство с к/игрой AMY «Кошкин счет» | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие навыков счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Сделай столько» Д/игра «Назови число» Д/игра «Назови скорей» | Информационный стенд «Упражнения на развитие точности и координации движений» Информационный стенд «Упражнения, развивающие тонкие движения кисти и пальцев руки» |
AMY «Птичий счет» | 1 | развитие зрительного восприятия, развитие навыков счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре | ||||
«Вундеркинд» (вещи для обезьянки) | 1 | развитие памяти, логического мышления, воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости | ||||
Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (запомни шляпы в каждом окошке) | 1 | развитие восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и развивать объяснительную речь | ||||
декабрь | «Вундеркинд» (Кто в доме живет) | 1 | Развитие восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и развивать объяснительную речь | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Какая команда быстрее соберется?» Д/игра «Что спрятали» Д/игра «Геометрия» Д/игра «Где правая, где левая?» | Информационный стенд. «Десять советов родителям и педагогам» Информационный стенд «Упражнения для глаз», «Общеукрепляющее упражнения» |
Знакомство с к/игрой «Незнайкина грамота» (Украшение на елку) | 1 | развитие мелкой моторики, формирование математических представлений, учить называть числительные по порядку, упражнять в счете предметов, развития зрительной памяти | ||||
«Вертолетик» | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
январь | Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (Найди лишнее) | 1 | развитие умений классифицировать и обобщать предметы по отдельным свойствам к выделению закономерностей | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Геометрия» Д/игра «Где правая, где левая?» Д/игра «Что, где?» | Информационный стенд «Дар зрения». |
«Вертолетик» | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
«Вундеркинд» (Найди лишнее) | 1 | развитие умений классифицировать и обобщать предметы по отдельным свойствам к выделению закономерностей | ||||
февраль | «Вундеркинд» (Собери картинку) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Где правая, где левая?» Д/и «Что, где?» Д/и «Отзовись» | Информационный стенд «Компьютер и безопасность», «Техника безопасности» Информационный стенд «Туннельный сидром» |
«Африка -тетр» | 1 | развитие: газомоторных навыков, быстроты реакции, логического мышления, внимания. | ||||
Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (папа найдет пару) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | ||||
«Вундеркинд» (2-а солдатика) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | ||||
март | Знакомство с игрой «Забавные картинки» (Запомни и назови) | 1 | развития зрительной памяти, внимания, обогащение словаря | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Собери картинку из частей» Д/игра «Какая команда быстрее соберется?» Д/игра «Где правая, где левая?» Д/и «Геометрия» | Информационный стенд «Как организовать занятия дома» Информационный стенд «Правильная поза за столом – условие сохранения зрения» |
Знакомство с игрой «Вуедеркинд» (запомни всех домашних) | 1 | развитие памяти и логического мышления, внимания и восприятия | ||||
«Вертолет привес сервизы» | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
«Мебель для Далматинца» | 1 | развитие быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления, помочь Далматинцу спасти своих братьев и сестер | ||||
апрель | Знакомство с к/игрой «Забавные картинки» (Найди пару) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Собери картинку из частей» Чтение сказки «Колобок» в стихах Д/игра «Игра с кубом?» Д/и «Найди фигуру» | .Информационный стенд «Требования к просмотру телепередач» Информационный стенд «Требования к работе на персональном компьютере» | |
«Алик на гимнастике» (Театр теней) | 1 | развитие памяти и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие глазомера | ||||
Знакомство с к/игрой «Незнайкина на луне» (Колобок) | 1 | развитие внимания, газомоторных навыков, усидчивости, сосредоточенности | ||||
«В водном царстве 102 Далматинца» | 1 | развивать умение ориентироваться в пространстве; изменять направление движения с помощью клавиш «курсор»; воспитывать чувства отзывчивости, доброты | ||||
май | «Алик у вечного огня» (Театр теней) | 1 | развитие памяти и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие глазомера | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Геометрия» Д/и «Отзовись» Д/и «Собери картинку из частей» | Информаицонный стенд «Десять советов родителям по состоянию зрения ребенка» Информационный стенд «Безобиден ли компьютер?» |
«Забавные картинки» (Запомни и назови) | 1 | развития зрительной памяти, внимания, обогащение словаря | ||||
«Вундеркинд» (Найди пару) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью» | ||||
«102 Далматинца» | 1 | развитие быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления, помочь Далматинцу спасти своих братьев и сестер |
Перспективно - тематическое планирование 2-го года обучения
м-ц | тема | кол-во НОД | задачи | формы НОД | ППС предмено- пространственная среда | ОД образовательная деятельность с семьями воспитанников |
сентябрь | Викторина «Вспомни - расскажи» | 1 | развитие внимания, памяти; обогащение словаря; формирование «компьютерной грамоты» | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Собери в корзину Д/игра «Что где Д/игра «Где больше» Д/и «Собери картинку из частей» Д/и «Отзовись» | Взаимодействие с семьей: Выставка детских компьютерных работ созданных в домашних условиях Информация в родительском уголке «Функциональная подготовка ребенка к работе на компьютере» Консультация: «Десять советов родителям» |
Алик в детском саду » (Театр теней) | 1 | развитие памяти и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие глазомера, закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. | ||||
«Вундеркинд» (Найди пару осенних листьев) | 1 | развитие зрительной памяти и логического мышления, развитие глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью», закрепить представление детей об основном правиле счета и отсчета предметов. | ||||
Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (Достань банан) | 1 | развитие памяти, логического мышления, воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости | ||||
октябрь | «Алик на поляне» (полей цветы) | 1 | Познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, упражнять детей в ориентировки на плоскости листа. | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Где правая, где левая?» Д/игра «Живая неделя» Д/и «Геометрия» Д/и «Собери картинку из частей» Д/и «Сложи узор» Д/и «Отгадай, что такое?» | Выступление на родительских собраниях (презентация компьютерных развивающих программ в этом возрасте) Консультация «Как избежать переутомления детей при работе на компьютере» |
Знакомство с к/игрой «Алик на летних каникулах» (Дерево – пенек) | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
«Алик идет в школу» (лягушки на болоте) | Закрепить навыки порядкового счета. Продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения. | |||||
«Алик в лесу» (собери птенчиков в гнездо) | Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают. Упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине, развивать глазомер. | |||||
ноябрь | Знакомство с к/игрой «Алик на летних каникулах» (Поросятки) | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Сделай столько» Д/игра «Назови число» Д/игра «Назови скорей» Д/и «Найди спрятанную игрушку» Д/и «Собери картинку из частей» Д/игра «Где звенит колокольчик» | Информационный стенд «Упражнения на развитие точности и координации движений» Информационный стенд «Упражнения, развивающие тонкие движения кисти и пальцев руки» |
«Алик на летних каникулах» (Птичи театр теней) | 1 | развитие памяти и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие глазомера, закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. | ||||
Знакомство с к/игрой «Наряди на день рождения Клиффорда» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
«Наряди на день рождения Клиффорда» | 1 | развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
декабрь | «Алик на севере» (Пятнашки) | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Какая команда быстрее соберется?» Д/игра «Что спрятали» Д/игра «Геометрия» Д/игра «Где правая, где левая?» Д/и«Назови предмет» Д/игра «Что где» Д/игра «Какая команда быстрее соберется?» | Информационный стенд. «Десять советов родителям и педагогам» Информационный стенд «Упражнения для глаз», «Общеукрепляющее упражнения» |
Знакомство с к/игрой «Алик путешествует» (Пятнашки) | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
Знакомство с к/игрой «Незнайкина -рукодельник» (Соедини цифры) | 1 | формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности | ||||
AMY «Мишкин счет» | 1 | развитие зрительного восприятия, развитие навыков счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре | ||||
январь | «Вундеркинд» (Кто в доме живет) | 1 | развитие восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и развивать объяснительную речь | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Геометрия» Д/игра «Где правая, где левая?» Д/игра «Что, где?» | Информационный стенд «Дар зрения». |
«Тетрис» | 1 | закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции, развитие мелкой моторики | ||||
«Незнайкина в тундре» (Соедини цифры) | 1 | формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности. | ||||
февраль | «Забавные картинки» (Запомни и назови) | 1 | развития зрительной памяти, внимания, обогащение словаря | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/игра «Где правая, где левая?» Д/и «Что, где?» Д/и «Отзовись» Д/и «Где больше» Д/и «Геометрия» | Информационный стенд «Компьютер и безопасность», «Техника безопасности» Информационный стенд «Туннельный сидром» |
Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (Арифметика) | 1 | формировать математические представления, учить решать простые примеры. | ||||
«Вундеркинд» (Арифметика) | 1 | формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности | ||||
«Вундеркинд» (Арифметика) | 1 | развитие быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления | ||||
март | мама ищет «102 Далматинца» | 1 | развитие быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Собери картинку из частей» Д/игра «Какая команда быстрее соберется?» Д/игра «Где правая, где левая?» Д/и «Геометрия» Д/и «Назови предмет» Д/и «Найди спрятанную игрушку | Информационный стенд «Как организовать занятия дома» Информационный стенд «Правильная поза за столом – условие сохранения зрения» |
«Кто в домике живет» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение | ||||
«Укрась торт Клиффорду» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
« Клиффорд гостит у бабушки в домике» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
апрель | «Алик любит читать» | 1 | развитие творческих, сенсорных способностей, навыков рисования, внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Собери картинку из частей» Чтение сказки «Колобок» в стихах Д/игра «Игра с кубом?» Д/и «Найди фигуру» Д/игра «Какие слова подходят» | .Информационный стенд «Требования к просмотру телепередач» Информационный стенд «Требования к работе на персональном компьютере» | |
«Незнайкина грамота» (аптека) | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение | ||||
«102 Далматинца» | 1 | развитие быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления | ||||
«Забавные картинки» (Запомни и назови) | 1 | развития зрительной памяти, внимания, обогащение словаря | ||||
май | «Алик скоро идет в школу» | 1 | развитие творческих, сенсорных способностей, навыков рисования, внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности | традиционная интегрированная; КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы | компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал, офтальмотренажер Д/и «Геометрия» Д/и «Отзовись» Д/и «Собери картинку из частей» Д/и «Назови дорожные знаки» Д/и «Найди спрятанную игрушку» Д/и «Найди спрятанную игрушку» | Информаицонный стенд «Десять советов родителям по состоянию зрения ребенка» Информационный стенд «Безобиден ли компьютер?» |
«День рождения Клиффорда» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. | ||||
«Гонки на буранах» | 1 | познакомить детей с новой игрой, героем этой игры, объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера. |
Список использованной .литературы, технологий и методических разработок.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева
М., 2010г
Программа «Истоки» Авторский коллектив – научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Издательский дом «Карапуз», М.,2001г.
Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Ю.М. Горвица М., 1998г.
Знакомьтесь - компьютер» динамическая игра для детей от 5 лет и старше. А.Н. Богатырев, Г.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова. К., ОАО «Радуга» 2002г.
Компьютерный мир дошкольника. С.Л. Новоселова, Г.П. Петку. Новая школа 1997г.
Начало информатики. Язык Лого. Р. Николаев, Е. Сендова. М.1999г.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М.А. Васильева. М., «Просвещение» 1996г.
Дети и компьютеры. Настольная книга родителей. Д. Солпитер. М, «Бином» 1996
Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации. Авторский коллектив под руководством А.В. Горячева. М., «Экспресс». 2000г.
Компьютерная энциклопедия для дошкольников и их родителей. Дж. Борман. С – П., «Питер».2001г.
Компьютер дома. А. Борзенко М., «Компьютер – Пресс».2001г.
Компьютер для детей. Маргарет Стефенс М., 2000г.
Детское творческое конструирование. Л.А. Парамонова. М., «Карапуз».2001г.
Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт. С– П., 2002г.
Здоровьсберегающая технология:
- «Физкультурные минутки» О.В.Узорова 2006г
- «Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова 2005г
- «Гимнастика для глаз» Норбеков, 2005г Базарнов
- «Ум на кончиках пальцев» О.Жукова 2006г
Компьютерные Программы:
- «Алик скоро в школу» 2001г. «Руссобит-М»
- «Забавные картинки» 2001г. «Руссобит-М»
- «Незнайкина грамота» 2002г. «Бука»
- «Вундеркинд» 2004г «Никита»
- «Алик на летних каникулах» 2005г. «Руссобит-М»
- «Клиффорд готовится к школе» 2005г. «Руссобит-М»
- «День рождения Клиффорда» 2005г. «Руссобит-М»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...