"Детский сад будущего"- территория информационных технологий.
консультация (информатика) по теме
В статье рассматриваются положительные и отрицательные моменты использования компьютерных технологий в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_budushchego-_territoriya_informacionnyh_tehnologiy.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни .
Билл Гейтс.
На основании Информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от14 августа 2009г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» в нашем ДОУ происходит постепенное внедрение ИКТ в образовательный процесс
Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Использование ИКТ не является необходимым, категорически обязательным. Новые возможности являются дополнением к имеющимся, более привычным и традиционным и не претендуют на то, чтобы немедленно заместить и вытеснить их, однако дает принципиально новые возможности совершенствования ОП. Перспектива современного ребенка – жизнь, творчество, работа и коммуникации - в информационном обществе. К этому его надо готовить.
Основными направлениями внедрения ИКТ в образовательный процесс нашего ДОУ на начальном этапе стали
1.Работа с педагогами :
- выявление уровня информационно-технической компетентности педагогов;
- побуждение самостоятельности и активности в информационно-образовательной среде (освоение современной техники с помощью курсов, создание группы педагогов- энтузиастов, проведение конкурсных мероприятий между педагогами);
-поощрение стремления к саморазвитию информационной компетентности и самореализации в профессиональной деятельности.
2.Работа с родителями.
- Информация о результатах воспитания и обучения ребенка в ДОУ:
- видеорепортажи о жизни детей в детском саду;
- тематические слайд-шоу;
- электронные презентации деятельности ДОУ по различным направлениям;
- электронные буклеты для родителей;
- информация о ДОУ на Интернет-сайте.
- Использование Интернет-ресурсов для разработки и реализации тематических проектов.
- .Использование в группе домашних «заготовок».
- Работа с детьми.
Использование ИКТ позволяет проводить занятия:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка обеспечивают наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
Результаты внедрения ИКТ в нашем ДОУ.
- Повышение ИКТ-компетентности педагога.
Шаг за шагом в нашем ДОУ все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагоги не боятся компьютера, находят его верным помощником, видят перспективы использования.
- Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении. (Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога.)
Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены.
- Наличие ЦОР и методик их использования (Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях).
Новый источник для полноценной работы. Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия. Возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.
- Возможность распространения опыта. Педагогические инновации
Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам. Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.
- Наличие консультанта в учреждении по ИКТ.
В нашем дошкольном учреждении профессиональным консультантом являюсь я. Не имея специального технического образования, не сталкиваясь до 2010 года с компьютерными технологиями в качестве «помощника» в работе, я достигла высоких результатов. В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, я всегда окажу помощь, подскажу к кому обратиться. Скоординирую взаимодействие с другими педагогами.
- Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ
Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
Формы ИКТ в образовательном процессе, освоенные и активно используемые нашими педагогами в работе:
- Подгрупповые занятия и свободная деятельность.
- Индивидуальная работа специалистов.
- Кружковая деятельность.
- Утренники, праздники.
- Интегрированные и комплексные занятия.
- Тематические проекты.
- Участие в конкурсах детского творчества через Интернет.
- Виртуальные экскурсии.
Педагоги нашего дошкольного учреждения уверенно и систематично используют новые технологии в образовательном и воспитательном процессе:
- использование видеорепортажей, электронных отчетов о жизни детей в саду;
- использование интернет-ресурсов при подготовке к занятиям;
- участие в различных конкурсах, проводимых в Интернете;
- разработка и внедрение в практику конспектов занятий, с использованием авторских презентаций.
В нашем ДОУ, да и не только в нашем, я являюсь «первопроходцем» в области внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания детей. Помимо всех вышеперечисленных достижений, есть и еще одно, на котором хотелось бы более подробно остановиться.
Я не остановилась только на создании тематических презентаций, видео и фотогалерей, электронных журналов. Однажды зародилась идея создания оформления фона, со сменными декорациями и фонограммами для праздника.(«День Космонавтики», «День Победы»). Это была огромная работа для меня. Было осоено конвертирование и обрезка видеофайлов, тематическая подборка материала, очень точная, соответствующая текущему моменту на переднем плане. Такое видеооформление сразу дало результаты:
- возможность использования анимационного материала, видеофрагментов;
- намного более зрелищное и реалистичное оформление зала;
- отсутствие необходимости выносить и заносить декорации;
- заметное увеличение интереса к происходящему у детей.
Получив первые отзывы детей и родителей об увиденном, такое оформление зала я теперь использую и для проведения игр-путешествий, интегрированных занятий, театрализованных игр и постановок.
Фрагмент видеооформления праздника ко Дню Победы прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»
Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»VРазработчикиСтарший воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округаОснования для...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Хилкова Людмила Евгеньевна, Фетисова Лариса Ивановна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории компенсирующего вида №37"Хрусталик"
В статье раскрывается опыт работы педагогов по использованию ИКТ приобщении воспитанников к общепринятым нормам и правилам поведения....
«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
Цел Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...