ИКТ, "Новогодний поезд" занятие № 1
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) по теме

Казакова Юлия Сергеевна

Занятие  по конструированию с использованием  программы "Фантазеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_tema_1.docx134.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодний поезд»

средняя группа

Педагог Казакова Ю.

Занятие №1 

 

Программное содержание:

  1. вспомнить с детьми геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал);
  2. познакомить с компьютерной мышью, ее функциями;
  3. продумать «сюжет» книги Новогодний поезд.

Демонстрационный материал: карточки с разными геометрическими фигурами, сюжетные картинки на тему Новый Год.

Раздаточный материал: матрешки.

Оборудование: компьютер, игра «Создай картинку» (квадрат, круг, треугольник).

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет, педагог предлагает всем встать в круг и поздороваться:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку – 
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!

Дети рассаживаются по местам. Педагог спрашивает, какой у кого самый любимый праздник. Идет обсуждение с ребятами Нового Года, при этом рассматриваются сюжетные картины, педагог предлагает сделать всем вместе книгу под названием «Новогодний поезд». Обсуждение сюжета.

Далее рассматривается на картине главный атрибут праздника – елка. Задается вопрос: «Используя какие геометрические фигуры можно сделать елочку? А Снеговика?» Дети отвечают. Обсуждение других известных им геометрических фигур.

        Педагог предлагает детям обратить внимание на компьютер. Перед тем, как начать игру, необходимо провести краткое знакомство с «мышью»:

  1. осматривание «мыши»,
  2. почему она так называется,
  3. положение руки при работе с «мышью» и способ управления,
  4. тренировка детей.

Далее педагог предлагает попробовать детям при помощи мыши в компьютерной игре «Создай картинку» сделать треугольник, круг или квадрат (по желанию ребенка). Пояснения к игре на примере http://www.logozavr.ru/1164/.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз «Поиграем с матрешками».

Упражнения выполняются стоя у каждого ребенка в руках матрешка:

  1. Посмотрите, ребята, какая красивая матрешка пришла к нам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек).
  2. Матрешки у нас веселые любят бегать прыгать. Вы внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала влево, вправо. Повторить 4 раза.
  3. Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем следить за ними глазами. Повторить 3 раза.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня поиграли,                     Активное сгибание и

Наши пальчики устали.разгибание пальцев.

Пусть немного отдохнут,                Встряхнуть руками перед

А потом игратьначнут.        собой.

Дружно локти отведем,                          Энергично отвести локти

Снова мыиграть начнем.        назад.

Руки подняли и покачали               Плавные покачивания

это деревья в лесу,                                 поднятыми вверх руками

Руки нагнули,

кисти встряхнули,                           Встряхивание рук

ветер сбивает росу.перед собой.

В стороны руки,

плавно помашем,

это к нам птицы летят.                   Горизонтальные одно-

Как они сядут, тоже покажем,      временные движения

крылья сложили назад.руками вправо, влево.

Подведение итогов.

Педагог задает детям вопросы: понравилось ли им играть в игру с геометрическими фигурами?  Все ли справились? При помощи какого инструмента они собирали картинку на экране? Зачем нужна мышь?

Педагог делит ребят на 2 группы и каждой дает задание придумать первый и второй лист книги«Новогодний Поезд», чтобы на следующем занятии можно было приступить к ее созданию.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ, "Новогодний поезд" занятие № 2

Занятие по конструированию с использованием программы "Фантазеры"...

ИКТ "Новогодний поезд" занятие № 4

Оформление  проекта....

Конспект развлечения «Новогодний поезд».

Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...

Новогодний поезд игрушек

конспект логоритмического досуга...