ИКТ "Новогодний поезд" занятие № 3
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) по теме

Казакова Юлия Сергеевна

Оформление проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_tema_1.docx345.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

«Новогодний поезд»

средняя группа

Педагог Казакова Ю.

Занятие №3

 

Программное содержание:

  1. разговор о приветствиях, вежливых словах;
  2. развитие внимательности, памяти в играх;
  3. сделать 2 листа книги «Новогодний поезд»;
  4. отработка навыков работы с мышью.

Демонстрационный материал: 2 картины, почти одинаковые, для поиска отличий; разноцветные карточки для игры на запоминание цветов.

Раздаточный материал: цветная бумага, картон, ножницы, гуашь, кисти, конфетти, клей.

Оборудование: компьютер, игра «Найди отличия» http://www.logozavr.ru/1727/.

Предварительная работа:обсуждение с детьми их предложений о следующих двух листах книги «Новогодний поезд», подготовка материалов (вырезанные фигурки зверей, снеговиков, конфеты, подарки, звездочки, рельсы, дома).

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет. Здороваются, рассаживаются. Воспитатель предлагает поговорить о приветствиях.Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Далее предлагает ребятам поздороваться и поклониться как в старину.

Затем игра «Словарь вежливых слов».

Воспитатель начинает фразу, дети продолжают:

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
  6. И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Вспомнили вежливые слова, а теперь поиграем в игру на внимательность – потренируем память и глазки. Воспитатель раскладывает в определенном порядке на столе карточки. Через некоторое время закрывает их листом чистой бумаги и предлагает детям, используя свои карточки, восстановить последовательность. Проверяет.

Затем предлагает 2 картины, одинаковые на первый взгляд, но на самом деле у них есть 6 отличий. Дети ищут отличия и называют их, подняв руку.

Далее воспитатель предлагает поиграть в такую же игру на отличия, только уже при помощи компьютерной игры «Найди отличия». Показывает на компьютере, что нужно делать.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз.

К журавлю жук подлетел
Зажжужал и запел «Ж-ж-ж»…
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть 
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился 
Зажжужал и закружился.
«Ж-ж-ж»…
Жук, вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, 
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – 
Хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж»…

Далее коллективная работа детей над книгой «Новогодний поезд». Первая группа делает третий лист, вторая группа – четвертый лист. Обсуждение книги.

Физкультминутка.

Игра «По кочкам».

Предлагает поиграть в смелых лягушек. «Кочки» раскладывают на полу на расстоянии, которое можно с некоторым усилием преодолеть в прыжке. Играющие — лягушки, живущие на болоте. Команды, состоящие из двух лягушек, должны пройти по болоту.

Подведение итогов.

Педагог задает детям вопросы: какие вежливые слова узнали дети новые или все были знакомы? Понравилась ли игра на запоминание последовательности карточек? Удобно ли было искать отличия на картинке в компьютерной игре? Кому неудобно использовать мышь? Почему? Устает ли рука при работе, глаза? Что нужно делать, чтобы глаза не уставали? (гимнастику)

Педагог обращает внимание, на проделанную коллективную работу: дети рассматривают получившиеся страницы книги, обсуждают, фантазируют на тему продолжения.

До свидания!