Главные вкладки
Солончук Светлана Владимировна
Cветлана
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: приобретение новых знаний и умений на курсах повышения квалификации
Увлечения: люблю все новое и интересное
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Балашиха
Место работы: детский сад
Звание, ученая степень: аспирантка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seva28Из -за тучи тоже можно увидеть солнце,главное только захотеть.
Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)
То, что мы знаем, - ограничено, А то, чего мы не знаем, - бесконечно.
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
О себе
Я бываю такая разная,
то капризная, то прекрасная,
то страшилище опупенное,
то красавица мисс вселенная,
то покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну - расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять темной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина ---
просто Я - стопроцентная ЖЕНЩИНА
(неизвестный автор)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита
Федор Достоевский — Преступление и наказание
Артур Конан-Дойль — Приключения Шерлока Холмса
Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц
Александр Пушкин — Евгений Онегин
Михаил Булгаков — Собачье сердце
Лев Толстой — Война и мир
Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
Александр Дюма — Граф Монте-Кристо
Оскар Уайльд — Портрет Дориана Грея
Эрих Мария Ремарк — Три товарища
Антон Чехов — Рассказы
Маргарет Митчелл — Унесённые ветром
Уильям Шекспир — Ромео и Джульета
О.Генри — Рассказы
Федор Достоевский — Идиот
Александр Дюма — Три мушкетера
Николай Гоголь — Мёртвые души
Александр Грибоедов — Горе от ума
Марк Твен — Приключения Тома Сойера
Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок
Лев Толстой — Анна Каренина
Николай Гоголь — Вечера на хуторе близ Диканьки
Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей
Иоганн Вольфганг фон Гёте — Фауст
Джейн Остин — Гордость и предубеждение
Даниель Дефо — Робинзон Крузо
Федор Достоевский — Братья Карамазовы
Шарлотта Бронте — Джейн Эйр
Уильям Шекспир — Гамлет
Ганс Христиан Андерсен — Сказки
Габриэль Гарсиа Маркес — Сто лет одиночества
Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери
Михаил Шолохов — Тихий Дон
Иван Тургенев — Отцы и дети
Александр Волков — Волшебник Изумрудного города
Александр Грин — Алые паруса
Александр Пушкин — Капитанская дочка
Джек Лондон — Белый Клык
Вениамин Каверин — Два капитана
Иван Гончаров — Обломов
Рэй Брэдбери — 451 градус по Фаренгейту
Джон Толкиен — Властелин колец
Артур Конан-Дойль — Собака Баскервиллей
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
Эрнест Хемингуэй — Старик и море
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес
Борис Васильев — А зори здесь тихие
Роберт Льюис Стивенсон — Остров сокровищ
Джером Д. Сэлинджер — Над пропастью во ржи
Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка
Николай Гоголь — Ревизор
Жюль Верн — Дети капитана Гранта
Николай Гоголь — Тарас Бульба
Кен Кизи — Пролетая над гнездом кукушки
Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна
Алан Александр Милн — Винни-Пух
Патрик Зюскинд — Парфюмер. История одного убийцы
Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере
Борис Акунин — Приключения Эраста Фандорина
Жюль Верн — Таинственный остров
Аркадий и Борис Стругацкие — Пикник на обочине
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца
Эрих Мария Ремарк — На западном фронте без перемен
Колин Маккалоу — Поющие в терновнике
Джордж Оруэлл — 1984
Джек Лондон — Мартин Иден
Эмили Бронте — Грозовой перевал
Михаил Булгаков — Белая гвардия
Александр Пушкин — Повести Белкина
Антон Чехов — Палата № 6
Аркадий и Борис Стругацкие — Трудно быть богом
Джером К. Джером — Трое в лодке, не считая собаки
Борис Пастернак — Доктор Живаго
Владимир Высоцкий — Нерв
Виктор Гюго — Отверженные
Александр Беляев — Человек-амфибия
Эдгар По — Рассказы
Стендаль — Красное и чёрное
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке
Алексей Толстой — Пётр I
Марк Твен — Принц и нищий
Мигель Сервантес — Дон-Кихот
Теодор Драйзер — Американская трагедия
Гавриил Троепольский — Белый Бим Черное Ухо
Иван Бунин — Тёмные аллеи
Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу
Герман Гессе — Степной волк
Уильям Шекспир — Король Лир
Герман Гессе — Игра в бисер
Эрих Мария Ремарк — Жизнь взаймы
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо
Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — Великий Гэтсби
Дэниел Киз — Цветы для Элджернона
Ярослав Гашек — Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны
Виктор Драгунский — Денискины рассказы
Станислав Лем — Солярис
Ричард Бах — Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Мой взгляд на мир
Все зависит от нас, даже когда от нас не завит.
Чеширский Кот: Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
Алиса: А жизнь – это серьёзно?
Чеширский Кот: О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Кто не работает, тот не ошибается.
Мои достижения
учусь в аспирантуре,занимаюсь любимым делом.
- В 2010 году окончила курс повышения квалификации: «Развитие и совершенствования профессионально-педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений» в объеме 72 часов.
- В 2010 году окончила курс повышения квалификации: « Психолого-педагогические основы современных образовательных и здоровьесберегающих технологий» в объеме 72 часов.
- В 2011 году, посетила Московский педагогический марафон учебных предметов и приняла участие в следующих мероприятиях: «Использование информационных технологий в системе дошкольного образования. Программно-методические комплексы как элемент развивающей среды в современном детском саду» (лекция). « Программа «учение без мучения». Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка, подготовка к школе» (лекция). «Комплексная автоматизация дошкольного образовательного учреждения :новые возможности и перспективы»(конференция) в объеме 6 часов.
- В 2011 году окончила краткосрочный курс повышения квалификации : «Методические особенности системного использования мультимедийных средств обучения в дошкольных образовательных учреждениях» в объеме 72 часов.
- В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Информационные технологии в работе ДОУ».
- В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Комментарии к законопроекту Об образовании в Российской Федерации»
- В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Тайм менеджмент, или как эффективно организовать свое время» в объеме 6 часов.
- В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Организационно-правовые основы проведения культурно-массового и выездного мероприятия в образовательном учреждении».
- 2012 год посетила Московский педагогический марафон учебных предметов и приняла участие в следующих мероприятиях: « Игра – упражнение - свободное творчество. Мастер-класс по развитию творческого потенциала у дошкольников» (лекция). «Инновационная технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в контексте реализации ФТГ» (лекция). «Использование информационных технологий для повышения эффективности деятельности дошкольного учреждения» (лекция) в объеме 6 часов.
- В 2012 году прошла модульные курсы «Конфликты в педагогическом коллективе» в объеме 6 часов.
Награды, полученные аттестуемым:
- 2010 год Грамата за участие в конкурсе «Цветок+» в номинации «За оригинальное использование природного материала»
- 2010 год Грамота за участие в конкурсе Юнные Таланты Московии в жанре «Информационные технологии» проект «Вселенная глазами детей».
- 2011 год Сертификат участника в творческого конкурса поздравительных открыток, посвященного 23 февраля
- 2011 год Диплом участника за соревнования «Веселые старты»в рамках спортивного праздника «наши спортивные достижения вам, ветераны».
- 2011 год Сертификат участника выставки художественно и декаративно-прикладного мастерства «Пасхальные горки –катанки »
- 2011год Сертификат участника районной выставки творческих работ «Подари улыбку миру».
- 2011 год Сертификат участника в районной выставке творческих работ «Дары осени».
- 2012 год диплом участника районного фестиваля творческих работ «Новогодний калейдоскоп»
- 2012 год Сертификат участника в творческого конкурса поздравительных открыток, посвященного 23 февраля
- Сертификат участника в районной выставке творческих работ «Пасхальные горки – катанки"
- Диплом за участие в фестивале молодежной культуры и современного искусства «Мы выбираем жизнь» в жанре «Фотография».
Моё портфолио
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого.
Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться…» Тем самым отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа.
Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Добавить грамоту в портфолио