открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Пушная Лариса Юрьевна

занятие посвященное 119 летию А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.barto_.docx177.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №111» г.Рязань

Культурно – досуговая деятельность

Образовательное событие

«По страницам любимых книг Агнии Барто»

(сценарий музыкально – литературного праздника  младшего дошкольного возраста  

к 119 - летию А.Л. Барто)

                                                                      Подготовила:

Пушная Л.Ю                                                              

                                                 

г. Рязань

2025г.

Цель. Формировать интерес детей к творчеству Агнии Барто.

Задачи.

Образовательные: расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Развивающие: развивать речевую активность, связную речь, память, внимание, мышление, артистизм.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, коммуникативные качества, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, чтение и заучивание стихотворений А. Барто, подготовка домашнего видео (семейное чтение произведений А.Барто): «Помощница», «Девочка чумазая»; инсценировка песни «Любитель - рыболов», муз. Старокадомского; театрализация стихотворения «Рёвушка».

Материалы и оборудование: выставка книг и детского рисунка по произведениям А.Л.Барто.

     ЭОР: экран, ноутбук, презентация по теме мероприятия, музыкальный центр.

     Форма проведения: совместная деятельность с воспитателями

     Форма организации: групповая.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста: вы любите дни рождения? (Да). Конечно, ведь в этот день все улыбаются, у всех хорошее настроение, нам дарят подарки. Какой хороший праздник! И сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить день рождения человека, который сочинил все эти книжки (обратить внимание на выставку, затем портрет А. Л. Барто). Это писательница. И зовут её Агния Львовна Барто. Когда она была маленькой, такой, как вы, ей папа читал много книжек. Ей так они нравились, что скоро девочка сама стала сочинять стихи. А потом Агния Барто выросла, и уже её стихи начали печатать в этих книжках. И теперь читают вам:

«Помощница» (семейное видео)

Ведущий. Какие весёлые стихи, вам хочется смеяться? А я ещё вот такое знаю:

«Барабан»

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

Музыкальная разминка «Анимашки - ералашки».

Агния Львовна очень любила детей и хотела, чтобы вы полюбили её стихи. Она знала, что больше всего на свете вы любите играть. Правда? (Да)

И поэтому Агния Барто написала стихи про игрушки. Которые так и назвала «Игрушки».

Сегодня я открою вам тайну – у игрушек есть своя страна, в которой они живут, дружат, играют, поют песни и танцуют. Хотите побывать в этой стране? Тогда вставайте за мной и - отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Хотите поиграть с игрушками? (Да) Тогда начинаем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

«Разговор с мамой» 

(стихотворение в аудиозаписи)

Ведущий. Ребята, надо нам успокоить малыша. Посмотрите, сколько у нас погремушек.

«Погремушка» (семейное видео)

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

Ведущий. Кажется, наш малыш успокоился. А мы ему расскажем про игрушки.

Дети читают стихи:

«Кораблик»

«Резиновая Зина» 

Ведущий. Все эти стихи написала Агния Львовна Барто. А ещё на её стихи придумали песенки. Послушайте и посмотрите.

Видео мульт - песенок на стихи А.Барто

Ведущий. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Песню на стихи Агнии Барто споют нам сами дети. Песня называется «Любитель - рыболов».

Инсценировка песни «Любитель - рыболов». Муз. Старокадомского.

«Маляр» (семейное видео)

Ведущий. Мы играем, мы играем,

                  Мы игрушкам подражаем.

                  И котятам, и зайчатам –

                  Очень нравится ребятам.

Звучит фонограмма песни – игры «Мы играем», муз. Лыкова

(дети выполняют движения по тексту песни)

  1. Мы играем, мы играем,

Мы игрушкам подражаем.

Как отважные солдаты

По дороге мы шагаем. (Шагают)

  1. Мы играем, мы играем,

Мы игрушкам подражаем.

Как весёлые петрушки

На гармошке мы играем. (Показывают игру на гармошке)

  1. Мы играем, мы играем,

Мы игрушкам подражаем.

Как игрушки – неваляшки

Мы наклоны выполняем. (Наклоны вправо – влево, руки на поясе)

  1. Мы играем, мы играем,

Мы игрушкам подражаем.

Как зайчата на поляне

У пенёчка приседаем. (Пружинка)

  1. Мы играем, мы играем,

Мы игрушкам подражаем.

Как забавные котята

Носик лапкой вытираем. (Вытирают носик)

Ведущий. А я знаю таких ребят, которые однажды сами превратились в коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение.

«Игра в стадо»

Дети. Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Ведущий. Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Дети. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ:

Ведущий. Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Игра «Стадо»

(дети – стадо, воспитатель – пастух;

1 часть музыки – дети «пасутся», мычат;

2 часть музыки – дети убегают; игра проводится 2 раза)

Ведущий. Агния Львовна писала стихи детям и о детях. Она очень любила детей, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях – детях стихи, веселые и грустные, но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать, над ними нужно думать. Это были такие стихи, в которых дети часто узнавали себя.

Появляется Любочка(воспитатель)

Ведущий. Ты кто?

Любочка. Я – Любочка.

Ведущий. Не та ли ты Любочка, о которой рассказала нам Агния Львовна Барто?

Любочка. Да, это я.

«Любочка»

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

 Объявляет на ходу:

 — У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

 Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

 Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

 — Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

 — Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

 Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Ведущий. Ребята, а есть среди вас ещё такие Любочки?

Может быть, такие девочки есть?

«Девочка - рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Ведущий. А такие есть девочки? (Нет). А такие?

«Девочка чумазая» (семейное видео)

Ведущий. Что – то мы всё про девочек, да про девочек. Давайте про мальчиков. Вы же все защитники девочек? А такие защитники есть среди вас?

«Вот так защитник!»

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Ведущий. Ну что ж, если вы все такие весёлые, то я предлагаю весело потанцевать.

Танец в кругу «Собрались на празднике».

Ведущий.         Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния Барто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; • воспитывать нравственные чувства (в...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Формировать умение сравниват...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....