открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №111» г.Рязань
Культурно – досуговая деятельность
Образовательное событие
«По страницам любимых книг Агнии Барто»
(сценарий музыкально – литературного праздника младшего дошкольного возраста
к 119 - летию А.Л. Барто)
Подготовила:
Пушная Л.Ю
г. Рязань
2025г.
Цель. Формировать интерес детей к творчеству Агнии Барто.
Задачи.
Образовательные: расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.
Развивающие: развивать речевую активность, связную речь, память, внимание, мышление, артистизм.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, коммуникативные качества, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, чтение и заучивание стихотворений А. Барто, подготовка домашнего видео (семейное чтение произведений А.Барто): «Помощница», «Девочка чумазая»; инсценировка песни «Любитель - рыболов», муз. Старокадомского; театрализация стихотворения «Рёвушка».
Материалы и оборудование: выставка книг и детского рисунка по произведениям А.Л.Барто.
ЭОР: экран, ноутбук, презентация по теме мероприятия, музыкальный центр.
Форма проведения: совместная деятельность с воспитателями
Форма организации: групповая.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста: вы любите дни рождения? (Да). Конечно, ведь в этот день все улыбаются, у всех хорошее настроение, нам дарят подарки. Какой хороший праздник! И сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить день рождения человека, который сочинил все эти книжки (обратить внимание на выставку, затем портрет А. Л. Барто). Это писательница. И зовут её Агния Львовна Барто. Когда она была маленькой, такой, как вы, ей папа читал много книжек. Ей так они нравились, что скоро девочка сама стала сочинять стихи. А потом Агния Барто выросла, и уже её стихи начали печатать в этих книжках. И теперь читают вам:
«Помощница» (семейное видео)
Ведущий. Какие весёлые стихи, вам хочется смеяться? А я ещё вот такое знаю:
«Барабан»
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Музыкальная разминка «Анимашки - ералашки».
Агния Львовна очень любила детей и хотела, чтобы вы полюбили её стихи. Она знала, что больше всего на свете вы любите играть. Правда? (Да)
И поэтому Агния Барто написала стихи про игрушки. Которые так и назвала «Игрушки».
Сегодня я открою вам тайну – у игрушек есть своя страна, в которой они живут, дружат, играют, поют песни и танцуют. Хотите побывать в этой стране? Тогда вставайте за мной и - отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Хотите поиграть с игрушками? (Да) Тогда начинаем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой»
(стихотворение в аудиозаписи)
Ведущий. Ребята, надо нам успокоить малыша. Посмотрите, сколько у нас погремушек.
«Погремушка» (семейное видео)
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Ведущий. Кажется, наш малыш успокоился. А мы ему расскажем про игрушки.
Дети читают стихи:
«Кораблик»
«Резиновая Зина»
Ведущий. Все эти стихи написала Агния Львовна Барто. А ещё на её стихи придумали песенки. Послушайте и посмотрите.
Видео мульт - песенок на стихи А.Барто
Ведущий. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Песню на стихи Агнии Барто споют нам сами дети. Песня называется «Любитель - рыболов».
Инсценировка песни «Любитель - рыболов». Муз. Старокадомского.
«Маляр» (семейное видео)
Ведущий. Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
И котятам, и зайчатам –
Очень нравится ребятам.
Звучит фонограмма песни – игры «Мы играем», муз. Лыкова
(дети выполняют движения по тексту песни)
- Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
Как отважные солдаты
По дороге мы шагаем. (Шагают)
- Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
Как весёлые петрушки
На гармошке мы играем. (Показывают игру на гармошке)
- Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
Как игрушки – неваляшки
Мы наклоны выполняем. (Наклоны вправо – влево, руки на поясе)
- Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
Как зайчата на поляне
У пенёчка приседаем. (Пружинка)
- Мы играем, мы играем,
Мы игрушкам подражаем.
Как забавные котята
Носик лапкой вытираем. (Вытирают носик)
Ведущий. А я знаю таких ребят, которые однажды сами превратились в коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение.
«Игра в стадо»
Дети. Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
Ведущий. Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Дети. Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ:
Ведущий. Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Игра «Стадо»
(дети – стадо, воспитатель – пастух;
1 часть музыки – дети «пасутся», мычат;
2 часть музыки – дети убегают; игра проводится 2 раза)
Ведущий. Агния Львовна писала стихи детям и о детях. Она очень любила детей, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях – детях стихи, веселые и грустные, но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать, над ними нужно думать. Это были такие стихи, в которых дети часто узнавали себя.
Появляется Любочка(воспитатель)
Ведущий. Ты кто?
Любочка. Я – Любочка.
Ведущий. Не та ли ты Любочка, о которой рассказала нам Агния Львовна Барто?
Любочка. Да, это я.
«Любочка»
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Ведущий. Ребята, а есть среди вас ещё такие Любочки?
Может быть, такие девочки есть?
«Девочка - рёвушка»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Ведущий. А такие есть девочки? (Нет). А такие?
«Девочка чумазая» (семейное видео)
Ведущий. Что – то мы всё про девочек, да про девочек. Давайте про мальчиков. Вы же все защитники девочек? А такие защитники есть среди вас?
«Вот так защитник!»
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Ведущий. Ну что ж, если вы все такие весёлые, то я предлагаю весело потанцевать.
Танец в кругу «Собрались на празднике».
Ведущий. Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния Барто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель: Криничная Л.В. Цель: Формир...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; • воспитывать нравственные чувства (в...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»
Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей в виде досуга....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Формировать умение сравниват...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....