Чтение былины "Добрыня и Змей"
статья по художественной литературе (подготовительная группа)

Алина Николаевна Горюнова

26 февраля, на логопункте прошло подгрупповое занятие, чтение былины «Добрыня и Змей»

Ребята познакомились с богатством русского народного творчества, а так же проявили интерес к чтению художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrynya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

26 февраля, на логопункте прошло подгрупповое занятие, чтение былины «Добрыня и Змей»

Ребята познакомились с богатством русского народного творчества, а так же проявили интерес к чтению художественных произведений. Данные занятия Формируют у детей умение внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; принимать участие в обсуждении прочитанного;

Развивают умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря. А для более качественной работы, при формировании у детей вышеперечисленных умений, мы использовали карты Проппа.

Карты Проппа в логопедии — это набор карточек, на которых схематически изображены события и эпизоды сказки. Они помогают стимулировать и развивать связную речь, обогащать речь детей, изучать большое количество сказок, что способствует успешному обучению в школе.

В коррекционной работе логопеда карты Проппа помогают в развитии лексики и связной речи.

Благодаря использованию карт Проппа в работе логопеда дети учатся определять жанр произведения, запоминать последовательность событий, выделять основное содержание сказки, выстраивать схему содержания, пересказывать знакомые сказки и сочинять сказочные истории.

Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию, без которых не обходится ни одно сказочное произведение. Не обязательно, что они все вместе будут присутствовать в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают.

Дж. Родари сократил число этих функций до 20:

1.запрет или предписание; 2. нарушение; 3. вредительство; 4. отъезд героя; 5. задача; 6. встреча с дарителем; 7. волшебные дары; 8. появление героя; 9. сверхъестественные свойства антигероя; 10. борьба; 11. победа; 12. возвращение домой; 13. прибытие домой; 14. ложный герой; 15. трудные испытания; 16. ликвидация беды; 17. узнавание героя; 18. изобличение ложного героя; 19. наказание ложного героя; 20. Свадьба или счастливый конец.

Занятие прошло очень интересно и насыщенно. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, коллективно составляли схему сказки, а так же уточняли значение таких слов, как - былина, булова, лукавый, кольчуга.

Чтение былин помогает воспитывать уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ; положительное отношение к чтению художественной литературы; способствует формированию эмоционального восприятия поступков героев литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

презентация-игра "Змея"

Программное содержание: воспроизводить на звук «Ш» с закрытым ртом графическое изображение мелодии...

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.

Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».  Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

Змеи Тамбовской области. Как себя вести если встретил змею!

Запомните, НЕЛЬЗЯ:накладывать на пораженную конечность жгут;прижигать место укуса;обкалывать место укуса раствором марганцовки;делать разрезы;употреблять алкоголь внутрь....

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.Задач...