Конспект развлечения на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Закрепление знаний детей о произведениях А.С. Пушкина.

Задачи.

1.Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx1001.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

Конспект развлечения на тему: «Путешествие

по сказкам А.С. Пушкина»

Образовательная область: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая

Для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Бухтиярова О.М.

2024 г

 Цель: Закрепление знаний детей о произведениях А.С. Пушкина.

Задачи.

1.Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкин

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «А.С.Пушкин», сундук , яблоко, зеркальце.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте  А.С.Пушкине и отправимся путешествовать по его сказкам.

 Он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий.  Она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.  Её звали Арина Родионовна.

Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так 

«Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу».

На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

-Приглашаю вас в путешествие.

Вот  волшебный сундук, в котором есть сказочные задания.

 «Но в начале для порядка отгадайте вы загадки»

Загадка 1:

 «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого - то поймает и что-то попросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)

3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)

4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)

5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)

7. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? (ровно 30 лет и 3 года)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какой была старуха в сказке? (жадной)

Загадка 2:

 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? («Сказка о царе Салтане….» )

Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон? (сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон? (В комара, муху и шмеля)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Корабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна - лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)

Загадка 3:

«Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне..»)

В-ль: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди).  Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).

Пантомима (физминутка)

(Дети становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребёнок с помощью мимики и пантомимики передаёт разное настроение. Задача другого ребёнка-«зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями)

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь».

Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп –   (лоб, хлоп, топ…

Белка –    (стрелка, тарелка, грелка…

Петушок –     (гребешок, посошок…

Царица –     (девица, косица, больница..

Чертёнок –     (ребёнок, телёнок, котёнок..

Игра «Невод»

 В: А сейчас мы поиграем. Разделимся на две команды. Каждому игроку нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистомводоеме.                                                                                                          
Задание:

 Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин взял  интересные прибаутки, присказки.

1. А во лбу звезда горит.  Как вы думаете, что это обозначает? (Красавица красы невиданной) 

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (Это Родина)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (Далеко- далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам. ( Очень быстро растёт)

 

Игра: «Сказку мы знаем и героя называем»:

1.Кто исполнял песню «Во саду ли в огороде …»? (белка)

2.Чем отравилась молодая царевна? (яблоком)

3.Кто хотел стать владычицей морской? (старуха)

4.Кто сидел высоко на спице и был верным сторожем царю? (петушок)

5.Что пряли три девицы под окном? (пряжу)

6.Чем старик ловил золотую рыбку? (неводом)

7.Какой предмет подсказывал царице «Ты прекрасна, спору нет..»?

(зеркальце)

8. Кто укусил Бабариху прямо в нос? (комар)

Практическая деятельность

Воспитатель предлагает детям изобразить любого сказочного героя по сказкам А,С, Пушкина

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Вы были активны в играх. Что вам запомнилось сегодня на занятии? О чём вы можете рассказать дома своим родителям или своим друзьям о Пушкине?

 Сказка – дивная страна,

Волшебства она полна…

Учит нас она добру,

А ещё – не верить злу.

D:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0029.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0031.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0035.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0045.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0040.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0036.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0033.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG-20240209-WA0028.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG_20240209_154836.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG_20240209_154733.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\февраль\Фото по Пушкину\IMG_20240209_154449.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения на тему : "Путешествия по сказкам А.С.Пушкина"

Уточнение знаний у детей о сказках А.С. Пушкина...

Развлечение для детей на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА"

Развлечение для детей на тему:  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА"...

Конспект развлечения на тему: "Путешествие в сказку. Заюшкина избушка".

Конспект развлечения на тему: "Путешествие в сказку. Заюшкина избушка"....

Конспект занятия На тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формируя запас литературных художественных впечатлений.ЗАДАЧИ1. Закрепить знания детей о содержании  сказок А.С.Пушкина.2. Вспомнить виды ...

Конспект развлечения на тему: "Путешествие в сказку. Заюшкина избушка".

Конспект развлечения на тему; "Путешествие в сказку. Заюшкина избушка"....

Конспект занятия на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина и о его произведениях....