Конспект "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают – 

Сказки в жизни помогают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_mir_skazok.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в мир сказок»

Цель: расширять представления детей о сказках.

Задачи:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству, совершенствовать изобразительные умения и навыки.

2. Способствовать развитию речи, памяти, творческой инициативы

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к сказкам.

Ход:

Я сегодня буду доброй феей. Не возражаете?

 Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

- Вы догадались, куда  я приглашаю вас?  

 Мы с вами будем не просто путешествовать, мы встретим старых добрых друзей, познакомимся с новыми сказочными героями, надеюсь, подружимся с ними. А отправимся вами в эту сказочную страну на воздушном шаре. (Картинка шара)

 Для этого мы должны его надуть. Проведение

а) дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику.
в) чтение скороговорки – “На горе гогочут гуси, под горой огонь горит”

— Вот наш шар готов к полету, и мы отправляемся в путь. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)

- Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

- Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Сказки учат добру. Вспомните пожалуйста, сказочных героев, они придут к нам. (Звучат отрывки из песен о сказочных героях)

Загадки 

1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
 (А.Линдгрен) (Выставляется игрушка)

- А кто распевает такую песенку?

2. По всему известна свету луковиц семья:
Чипполуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, чиполлотто,
И, конечно, я Чиполлино Автор (Д.Родарри) Выставляется игрушка Чиполлино
)

(Грамзапись “Приключения Буратино”)

3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку ……..(Буратино)
 (Выставляется игрушка)

4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ………(Крокодил) 
 Э.Успенский (Выставляется игрушка)

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок) 
(Выставляется кукла-колобок)

Но сказочные герои к нам пришли не просто так, они принесли с собой сказочную викторину. А проведут ее ваши сказочные друзья Мальвина и Буратино.

(Дети в костюмах сказочных героев читают вопросы) Сказочная викторина

М. Угадайте героя сказки и ее автора:

- Продавец лечебных пиявок. (Дуремар, “Приключение Буратино”)

Б. Правитель страны, где жил Чиполино? (Лимон, “Приключение Чиполлино”)

М. Тот, кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух, Алан Милн)

Б. Мальчик, у которого самый необычный друг Малыш (“Малыш и Карлсон, который живет на крыше)

М. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показ клоуна)

Здравствуйте, ребята!
Узнаете, вы, меня?
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям! 
Клоун

 – Ребята, вы любите сказки, а с героями сказок дружите?

Мы с вами немного устали в пути давайте отдохнем.

Физминутка. 

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь.

- Мы с вами продолжаем путешествовать и оказались у ворот нового королевства. Но попасть в это королевство можно при одном условии, отгадать сказочных героев, которые в нем живут.

Блиц-турнир. (Карточки с именами сказочных героев)

- Если вы поняли о ком идет речь, поднимаете картинку сказочного героя.

1. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек, 
Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)

2.Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок)

3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка
)

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …(Айболит)

5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6.Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино, и известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется ……(Чебурашка)

(Педагог читает стихи, а дети выбирают картинку и показывают)

- И вот двери королевства открыты, а сказочные герои приготовили нам новое задание, которое хранится вот в этой шкатулке. (Шкатулка на столе)

А задание вот какое, показать инсценировку сказки С.Маршака “Волк и лиса”(Кукольный спектакль)

- А пока ребята готовятся, нас с вами приглашают в «Бюро находок»

- В бюро собраны вещи, которые потеряли герои сказок. Помогите сказочным героям найти свои вещи.

Викторина (Дети называют вещь и кому она принадлежит)

Красная шапочка – Красная шапочка (Шарль Перро)

Метла – Баба Яга (Гуси –Лебеди)
Сапоги – Кот в сапогах (Шарль Перро)
Ореховая скорлупа – Дюймовочка (Андерсен)
Стрела – Иван Царевич “Царевна-Лягушка)

- Ребята, мы много с вами путешествовали, читалиотгадывали загадки, играли со сказочными героями. Вам понравилось наше путешествие?

-Наше путешествие подошло к концу. Меня Фею ждут волшебные дела. А вам пора возвращаться в группу. Итак, мы возвращаемся.

Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые вы еще не читали. Вы можете их взять и прочитать.

И еще хочу вам дать совет:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает,
Учиться, работать и жить!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки.
Чем понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...