Конспект "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в мир сказок»
Цель: расширять представления детей о сказках.
Задачи:
1. Формировать интерес к устному народному творчеству, совершенствовать изобразительные умения и навыки.
2. Способствовать развитию речи, памяти, творческой инициативы
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к сказкам.
Ход:
Я сегодня буду доброй феей. Не возражаете?
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Вы догадались, куда я приглашаю вас?
Мы с вами будем не просто путешествовать, мы встретим старых добрых друзей, познакомимся с новыми сказочными героями, надеюсь, подружимся с ними. А отправимся вами в эту сказочную страну на воздушном шаре. (Картинка шара)
Для этого мы должны его надуть. Проведение
а) дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику.
в) чтение скороговорки – “На горе гогочут гуси, под горой огонь горит”
— Вот наш шар готов к полету, и мы отправляемся в путь. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)
- Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
- Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Сказки учат добру. Вспомните пожалуйста, сказочных героев, они придут к нам. (Звучат отрывки из песен о сказочных героях)
Загадки
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон) (А.Линдгрен) (Выставляется игрушка)
- А кто распевает такую песенку?
2. По всему известна свету луковиц семья:
Чипполуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, чиполлотто,
И, конечно, я Чиполлино Автор (Д.Родарри) Выставляется игрушка Чиполлино)
(Грамзапись “Приключения Буратино”)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку ……..(Буратино) (Выставляется игрушка)
4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ………(Крокодил) Э.Успенский (Выставляется игрушка)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок) (Выставляется кукла-колобок)
- Но сказочные герои к нам пришли не просто так, они принесли с собой сказочную викторину. А проведут ее ваши сказочные друзья Мальвина и Буратино.
(Дети в костюмах сказочных героев читают вопросы) Сказочная викторина
М. Угадайте героя сказки и ее автора:
- Продавец лечебных пиявок. (Дуремар, “Приключение Буратино”)
Б. Правитель страны, где жил Чиполино? (Лимон, “Приключение Чиполлино”)
М. Тот, кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух, Алан Милн)
Б. Мальчик, у которого самый необычный друг Малыш (“Малыш и Карлсон, который живет на крыше)
М. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показ клоуна)
Здравствуйте, ребята!
Узнаете, вы, меня?
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям! Клоун
– Ребята, вы любите сказки, а с героями сказок дружите?
Мы с вами немного устали в пути давайте отдохнем.
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь.
- Мы с вами продолжаем путешествовать и оказались у ворот нового королевства. Но попасть в это королевство можно при одном условии, отгадать сказочных героев, которые в нем живут.
Блиц-турнир. (Карточки с именами сказочных героев)
- Если вы поняли о ком идет речь, поднимаете картинку сказочного героя.
1. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)
2.Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …(Айболит)
5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6.Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино, и известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется ……(Чебурашка)
(Педагог читает стихи, а дети выбирают картинку и показывают)
- И вот двери королевства открыты, а сказочные герои приготовили нам новое задание, которое хранится вот в этой шкатулке. (Шкатулка на столе)
А задание вот какое, показать инсценировку сказки С.Маршака “Волк и лиса”(Кукольный спектакль)
- А пока ребята готовятся, нас с вами приглашают в «Бюро находок»
- В бюро собраны вещи, которые потеряли герои сказок. Помогите сказочным героям найти свои вещи.
Викторина (Дети называют вещь и кому она принадлежит)
Красная шапочка – Красная шапочка (Шарль Перро)
Метла – Баба Яга (Гуси –Лебеди)
Сапоги – Кот в сапогах (Шарль Перро)
Ореховая скорлупа – Дюймовочка (Андерсен)
Стрела – Иван Царевич “Царевна-Лягушка)
- Ребята, мы много с вами путешествовали, читали, отгадывали загадки, играли со сказочными героями. Вам понравилось наше путешествие?
-Наше путешествие подошло к концу. Меня Фею ждут волшебные дела. А вам пора возвращаться в группу. Итак, мы возвращаемся.
Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые вы еще не читали. Вы можете их взять и прочитать.
И еще хочу вам дать совет:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает,
Учиться, работать и жить!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки.
Чем понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....

Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....

СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...