ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
Действия детей | Действия педагога | Действия родителей | |
подготовительный | Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы | Определение цели и задач проекта; | Подбор материалов для художественного творчества |
деятельностный | - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; - совместная деятельность по организации выставки | - Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр; - НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов; - чтение произведений художественной литературы; | - Создание альбома - Консультация; |
завершающий | Оформление проекта и презентации | Участие в выставке |
Содержание проекта
Формы | тема | цель | пособия |
Понедельник | |||
Беседа | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. | иллюстрации |
Дидактическая игра | Почему так говорят | Познакомить с пословицами о книгах | |
Чтение художественной литературы | Л.Уланова «Кто и как делает журнал» | Познакомить с профессиями людей | картинки |
Рисование | «Моя любимая сказка» | Развивать воображение, мелкую моторику | Карандаши цветные, альбомный лист |
Вторник | |||
Экскурсия в библиотеку | «Книжный дом» | Закрепить правила поведения в библиотеке | |
Рассматривание иллюстраций | Рождение книги | Составить последовательность | картинки |
Лепка | Моя буква | Развитие воображения, мелкой моторики | |
Консультация для родителей | Что и как читать детям 5-6 лет | Предложить список книг для чтения | |
Среда | |||
Беседа | «Как рождается книга» | Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги. | |
Дидактическая игра | «Скажи наоборот» | Упражнять в подборе слов антонимов | |
Конструктивная игра | Волщебница-бумага | Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали | Бумага, ножницы |
Чтение художественной литературы | К. Мухаммади «О книге» | Познакомить с произведением | |
Сюжетно-ролевая игра | Книжный магазин | Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги | Книги, игрушечные деньги |
Рисование | Любимый герой | Развитие мелкой моторики, воображения | Карандаши цветные, восковые мелки, альбомный лист |
Четверг | |||
Дидактическая игра | «Что сначала, что потом» | Упражнять в составлении последовательности | НПИ |
НОД | «Свойства бумаги» | Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами | Коллекция бумаги |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Как бы жили мы без книг» | Закрепить знания о значении книг в жизни человека | |
Развивающие задания | Найди пару | Упражнять в подборе соответствий | НПИ |
Сюжетно-ролевая игра | Библиотека | Обсуждение ролевых действий и диалогов | |
Пятница | |||
Беседа | «Моя любимая книга» | Побуждать детей рассказывать о любимых книгах. | Выставка книг |
Совместная деятельность | «Книжка – малышка» | Показать способы изготовления книжек | Бумага, ножницы, картинки |
Чтение художественной литературы | С.Ильин «Две книжки» | Повторить правила обращения с книгами | |
Дидактическая игра | «Какое слово начинается со звука...» | Развивать фонематический слух | |
Настольно-печатная игра | Буквы (домино) | Упражнять в подборе соответствующих букв | НПИ |
Викторина | «Поговорим – проговорим» | Развивать речь посредством дидактических игр |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
Действия детей | Действия педагога | Действия родителей | |
подготовительный | Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы | Определение цели и задач проекта; | Подбор материалов для художественного творчества |
деятельностный | - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; - совместная деятельность по организации выставки | - Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр; - НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов; - чтение произведений художественной литературы; | - Создание альбома - Консультация; |
завершающий | Оформление проекта и презентации | Участие в выставке |
Содержание проекта
Формы | тема | цель | пособия |
Понедельник | |||
Беседа | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. | иллюстрации |
Дидактическая игра | Почему так говорят | Познакомить с пословицами о книгах | |
Чтение художественной литературы | Л.Уланова «Кто и как делает журнал» | Познакомить с профессиями людей | картинки |
Рисование | «Моя любимая сказка» | Развивать воображение, мелкую моторику | Карандаши цветные, альбомный лист |
Вторник | |||
Экскурсия в библиотеку | «Книжный дом» | Закрепить правила поведения в библиотеке | |
Рассматривание иллюстраций | Рождение книги | Составить последовательность | картинки |
Лепка | Моя буква | Развитие воображения, мелкой моторики | |
Консультация для родителей | Что и как читать детям 5-6 лет | Предложить список книг для чтения | |
Среда | |||
Беседа | «Как рождается книга» | Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги. | |
Дидактическая игра | «Скажи наоборот» | Упражнять в подборе слов антонимов | |
Конструктивная игра | Волщебница-бумага | Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали | Бумага, ножницы |
Чтение художественной литературы | К. Мухаммади «О книге» | Познакомить с произведением | |
Сюжетно-ролевая игра | Книжный магазин | Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги | Книги, игрушечные деньги |
Рисование | Любимый герой | Развитие мелкой моторики, воображения | Карандаши цветные, восковые мелки, альбомный лист |
Четверг | |||
Дидактическая игра | «Что сначала, что потом» | Упражнять в составлении последовательности | НПИ |
НОД | «Свойства бумаги» | Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами | Коллекция бумаги |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Как бы жили мы без книг» | Закрепить знания о значении книг в жизни человека | |
Развивающие задания | Найди пару | Упражнять в подборе соответствий | НПИ |
Сюжетно-ролевая игра | Библиотека | Обсуждение ролевых действий и диалогов | |
Пятница | |||
Беседа | «Моя любимая книга» | Побуждать детей рассказывать о любимых книгах. | Выставка книг |
Совместная деятельность | «Книжка – малышка» | Показать способы изготовления книжек | Бумага, ножницы, картинки |
Чтение художественной литературы | С.Ильин «Две книжки» | Повторить правила обращения с книгами | |
Дидактическая игра | «Какое слово начинается со звука...» | Развивать фонематический слух | |
Настольно-печатная игра | Буквы (домино) | Упражнять в подборе соответствующих букв | НПИ |
Викторина | «Поговорим – проговорим» | Развивать речь посредством дидактических игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-897148-1488108083.jpg)
Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»
Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-90022-1608873481.jpg)
проект во 2-ой младшей группе "Книжки-Малышки"
Формировать интерес у детей к детской книге путем создания книжки - малышки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013234-1518955304.jpg)
Осенний праздник для младших групп Книжка-малышкам
Кто же, осень, придумал тебя? Ты пришла незаметно и быстро. В серых тучах твоих, сентября, Ни просвета, ни солнца не видно. За окном не капелью стучит, Нудный дождь заливает наш город.И открылись повс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-714957-1572291353.jpg)
проект в подготовительной группе "книжка -малышка"
привить детям любовь к книге.Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. -Познакомить детей с различными жанрами книг....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1073614-1642679496.jpg)
Познавательно-творческий проект для детей 1 млдашей группы "Книжка-малышка"
Познавательно-творческий проект для детей 1 млдашей группы "Книжка-малышка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-927128-1537211020.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Книжка-малышка"
Конспект занятия в старшей группе "Книжка-малышка" по сказке "Колобок".Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.Задачи: Проявление ин...
Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"
Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"...