Осенний праздник для младших групп Книжка-малышкам
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Елена Николаевна

Кто же, осень, придумал тебя?

Ты пришла незаметно и быстро.

В серых тучах твоих, сентября,

Ни просвета, ни солнца не видно.

За окном не капелью стучит,

Нудный дождь заливает наш город.

И открылись повсюду зонты,

И бесшумно вползает в нас холодисточник

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Осенний праздник для младших групп

Книжка-малышкам

Воспитатель: Григорьева Е.Н.

Чайковская К.А.

Муз. руководитель: Дегтярёва Т.А.

2018 г.

 Праздник начинается в группе.

 Воспитатель:

- Какие дети сегодня нарядные!

 (Хвалит каждого ребѐнка, восхищаясь его нарядом.)

-А для чего вы нарядились? Что сегодня у вас?

 (Ответ детей: праздник!)

-Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили большую книжку про осень. В ней много красивых картинок. Хотите еѐ посмотреть?

(Ответ детей.)

- Книжка ждѐт нас в музыкальном зале.

(Дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал и под «осеннюю» музыку заходят в него.)

 Воспитатель:

-Посмотрите дети, как красиво вокруг!

 (Рассматривают вместе с детьми оформление зала.) 

Как много повсюду разноцветных листочков! Подует на них ветерок, и листочки начинают качаться, кружиться

(Дети и воспитатель дуют на листочки, спускающиеся на ниточках сверху, и наблюдают за их движением.)

    В музыкальном зале стоит ширма на которой изначально установлена «книжка». Воспитатель обращает внимание детей на книжку.

Воспитатель:

Посмотрите, дети! А вот и книжка! Какая она большая! Эта книжка не простая она умеет разговаривать и показывать живые картинки! Смотрите! (Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой,кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке и машет в ответ.)

 Книжка:

- Привет!

 Воспитатель:

-Поздоровайтесь и вы, дети, с нашей умной Книжкой.

(Дети здороваются, кукловод выставляет справа и слева обе ладони, помахивает ими.)

 Книжка:

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

- Покажи нам, пожалуйста,Книжка, свои картинки!

 Книжка:

-А вы спойте песенку и я откроюсь!

 Воспитатель:

-Книжка, а мы знаем осеннюю песенку !Дети, споём песенку, чтобы Книжка открылась?

 (Ответ детей.)

Песня.

( Дети спели и сели на заранее приготовленные стулья.)

 Книжка:

-Мне ваша песня очень понравилась!

Страницу открываю и праздник начинаю!

(Кукловод переворачивает страницу и открывает картину осеннего сада изображение ветки дерева в осенней листве, склоняющейся над усыпанной листьями землѐй, она занимает весь формат разворота книги.)

 Воспитатель:

-Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! Ой, кто-то бежит!

 (Звучит весѐлая музыка кукловод выводит на ширму куклу-лису)

Лиса:

-Я лисичка-хвостик рыжий сяду к вам сейчас  поближе

на ребяток посмотрю и листочки покажу.

Я по садику гуляла  и листочки собирала!

А хотите, я и вам Разноцветных листьев дам?

 Воспитатель:

- Дети, хотите с листочками потанцевать?

 (Ответ детей.)

-Дай нам, пожалуйста, Лисичка, много листочков, чтобы всем детям хватило!

 (Лиса подаѐт корзинку с листьями воспитателю.)

Лиса:

- Вот вам целый букет разноцветных листочков!

(Воспитатель раздаѐт листья детям, дети исполняют танец, затем собирают листья в корзинку.)

 Танец.

 Воспитатель:

- Спасибо тебе, Лисичка, порадовала ты нас своими листочками!

 Лиса:

- Весело тут у вас! Только мне надо бежать свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания, дети!

 («Убегает» за ширму, дети машут ей рукой на прощанье.)

 Воспитатель.

- Понравилась вам Лиса?

(Ответ детей.)

-Давайте попросим Книжку что-нибудь ещѐ нам показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!

 Книжка:

- Страницу открываю и праздник продолжаю!

 (Кукловод переворачивает страницу. На следующем развороте изображена часть огорода: плетень и две грядки (одна с капустой, другая с морковью.)

Воспитатель:

- Смотрите-ка, дети, что здесь! Это грядки, огород А на грядках что растѐт?

(Ответ детей: морковка, капуста.)

-Созрел урожай, приходи, собирай!

 (Звучит весѐлая музыка на ширме появляется Зайчик.)

Зайчик:

- Я зайчишка быстрый, ловкий.

Где капуста?

 Где морковка?

Тут и завтрак, и обед

 Ничего вкуснее нет!

(замечает детей.)

-Ой, как много детей! Боюсь, боюсь!

(Прячется за ширмой.)

 Воспитатель:

- Выходи, Зайка, не бойся! Дети у нас добрые не обидят тебя. Хочешь, они тебе песенку споют про огород и морковкой угостят?

(Заяц появляется на ширме.)

 Зайчик:

- Хочу!Я с удовольствием послушаю такую песенку?

 

Воспитатель:

 -Споём, дети, песенку  зайчику про огород!

Песня

 Воспитатель:

- А кто Зайчика морковкой угостит?

 (Ответ детей.)

(Воспитатель даѐт желающему ребѐнку морковку и предлагает угостить Зайчика.Ребѐнок проходит к ширме и протягивает морковку Зайчику. Воспитатель помогает ребѐнку и кукловоду.)

 Зайчик:

- Ой, какая вкусная морковка! И песенка весѐлая! А я рад бы поплясать, да не знаю, как начать!

Воспитатель:

 А мы тебя, Заинька, научим!Танцуй с наши девочками-рябинками!

Танец-песня

    Зайчик:

- Весело у вас! Только мне надо домой бежать, своих друзей-зайчат морковкой угощать. До свидания, ребята!

 («Убегает» за ширму.)

 Воспитатель:

 -Вот какой Зайка молодец! Не забывает с друзьями поделиться! Понравился вам Зайчик, дети?

(Ответ детей.)

-Давайте попросим Книжку что-нибудь ещѐ нам показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!

 Книжка:

- Станицу открываю и праздник продолжаю!

 (Кукловод переворачивает страницу на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов.)

Воспитатель:

- Смотрите ка, дети, как много осенью в лесу грибов выросло! Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки!

Осенью в лесочке

Выросли грибочки!

 Все корзиночки берут,

В лес грибы искать идут!

 (Звучит весѐлая музыка на ширме появляется Ёжик)

Ёжик:

 - Я весёлый Ёжик-Ёж

На колючую подушку я похож

По лесочку я гуляю

И  грибочки собираю,

 И на зИму запасаю.

Если здесь грибы растут

 То наш Ёжик тут как тут!

 Воспитатель:

-Кто это, дети?

 (Ответ детей: ёжик.)

-Какой  ты, Ёжик, весѐлый! У нас на празднике все пляшут и песенки поют. И мы  тебе сейчас покажем танец-грибочков!

Танец.

Ёжик:

-Как хорошо вы танцуете и поёте!А давайте поиграем в игру.У меня есть платочек.Под музыку вы ходите,как музыка стихнет под платок кого-то спрячем.А вы угадайте кого спрятали!

(3 раза прятать детей,а последний раз тихо вынести большой гриб с подарками)

Воспитатель:

-Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нѐм шумит?

 (С гриба снимают шапочку и находят в нѐм угощенье.воспитатель предлагает отведать угощение в группе.)

Спасибо,Ёжик за вкусный грибок!

Ёжик:

- Весело у вас! Только мне пора бежать, грибочки собирать да на зиму запасать. До свидания, ребятки!

 («Убегает» за ширму.)

Воспитатель:

-А ещѐ мы скажем «спасибо» нашей чудесной Книжке за то, что показала нам такие интересные картинки.

( Воспитатель и дети вместе.)

- Спасибо, Книжка!

 Книжка:

- Пожалуйста! До свидания, ребята!

 (Машет детям на прощанье.)

Воспитатель:

 Книжка закрывается праздник наш кончается.

(Кукловод закрывает книгу. Дети выходят из зала под ту же музыку, под которую вошли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во 2-ой младшей группе "Книжки-Малышки"

Формировать интерес у детей к детской книге путем создания книжки - малышки....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Книжки-малышки» (ФГОС)

Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!Кто догадался, что это?Цель: создание условий для творческой активност...

Конспект занятия по конструирования со второй младшей группой: "Книжка - малышка".

Задачи: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и прижимая ее по линии сгиба.Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать с...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей:  речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...

Занятие во второй младшей группе «Книжка-малышка для Кати» бережливое производство

Цель: создание условия для формирования устойчивого навыка бережливого обращения с книгами через выполнение творческого задания – самодельная книга. Задачи:Расширять представление об ...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки» Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующи...

Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"

Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"...