Книжный марафон
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Кудряшова Екатерина Михайловна

Книжный марафон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sledam_velikoy_pobedy_nachalo.docx10.18 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является одной из основ воспитания гражданина Российской Федерации. Именно в дошкольном детстве ребенок узнает свою Родину, ее историю, важность государственных праздников, в результате чего у каждого ребенка возникает чувство гордости за свою страну. В соответствие с программой воспитания “Современный национальный воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.”

Именно поэтому актуальность проекта “По следам великой Победы” является значимым для каждого ребенка дошкольного возраста. И также в соответствии с программой воспитания работа по патриотическому воспитанию предполагает “формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины)”. Именно такой патриотизм формируется у детей-участников проекта: чтение тематической литературы позволяет увидеть жизнь людей во время Великой Отечественной войны, а форма представления материала соответствует возрасту. Что касается “патриотизма защитника”, дети стремятся сохранить наследие, представляя, каким тяжким трудом удалось отстоять предкам Родину в борьбе с захватчиками.

Сам формат проекта - книжный марафон тоже важен сам по себе. В связи с тем, что большинство дошкольников много времени проводит, пользуясь компьютерами, планшетами и телефонами, интерес к книгам и чтению систематически падает. Но, конечно, чтение, особенно вдумчивое чтение с пониманием, самостоятельное или же в кругу членов семьи, является основополагающим для всестороннего развития современного ребенка.

Проект предполагает и привлечение родителей: это помогает родителям принять непосредственное участие в патриотическом воспитании, а также проводить с детьми больше времени, устанавливая свои семейные традиции, связанные с чтением.

Таким образом, проект “По следам великой Победы” объединяет в своей актуальности несколько важнейших задач по воспитанию современного гражданина России.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Тип: социальный, познавательный

Техническое и программное обеспечение, оборудование:

Проектор для проведения викторин (опционально)

Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне с помощью чтения тематической художественной литературы и анализа прочитанных произведений.

Задачи проекта:

  • Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне и значении Победы в истории народа
  • Развивать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому, формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне
  • Популяризировать значение чтение в жизни дошкольников, призывать родителей к семейном чтению на такую важную тему
  • Помочь родителям создать традиции семейного чтения
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к книге
  • Формировать у детей умение фиксировать важные моменты в книгах, выделять ключевые события, объяснять их
  • Воспитывать эмпатию и сочувствие к героям книг

Ожидаемые результаты:

  • знания детей о Великой Отечественной Войне систематизируются и обогащаются на основе прочитанных книг
  • дети осознают важность Победы, проявляют уважение к труду всех участников, уважают ветеранов
  • дети больше читают, появляется стабильный интерес к книге
  • у детей и родителей появляются традиции семейного чтения, обсуждения прочитанного, рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...

Книжный марафон "Читаем вместе" совместно с родителями воспитанников

В детском саду прошёл книжный марафон с участием родителей...

Книжный марафон "Читаем вместе"

Родители приняли активное участие в книжном марафоне....

Книжный марафон

Привлечение детей и родителей к прочтению книг....

Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"

приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....

Книжный марафон "Моя читающая семья"

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании ...

Книжный марафон «Моя читающая семья»

Книжный марафон «Моя читающая семья»...