Книжный марафон
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является одной из основ воспитания гражданина Российской Федерации. Именно в дошкольном детстве ребенок узнает свою Родину, ее историю, важность государственных праздников, в результате чего у каждого ребенка возникает чувство гордости за свою страну. В соответствие с программой воспитания “Современный национальный воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.”
Именно поэтому актуальность проекта “По следам великой Победы” является значимым для каждого ребенка дошкольного возраста. И также в соответствии с программой воспитания работа по патриотическому воспитанию предполагает “формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины)”. Именно такой патриотизм формируется у детей-участников проекта: чтение тематической литературы позволяет увидеть жизнь людей во время Великой Отечественной войны, а форма представления материала соответствует возрасту. Что касается “патриотизма защитника”, дети стремятся сохранить наследие, представляя, каким тяжким трудом удалось отстоять предкам Родину в борьбе с захватчиками.
Сам формат проекта - книжный марафон тоже важен сам по себе. В связи с тем, что большинство дошкольников много времени проводит, пользуясь компьютерами, планшетами и телефонами, интерес к книгам и чтению систематически падает. Но, конечно, чтение, особенно вдумчивое чтение с пониманием, самостоятельное или же в кругу членов семьи, является основополагающим для всестороннего развития современного ребенка.
Проект предполагает и привлечение родителей: это помогает родителям принять непосредственное участие в патриотическом воспитании, а также проводить с детьми больше времени, устанавливая свои семейные традиции, связанные с чтением.
Таким образом, проект “По следам великой Победы” объединяет в своей актуальности несколько важнейших задач по воспитанию современного гражданина России.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Тип: социальный, познавательный
Техническое и программное обеспечение, оборудование:
Проектор для проведения викторин (опционально)
Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне с помощью чтения тематической художественной литературы и анализа прочитанных произведений.
Задачи проекта:
- Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне и значении Победы в истории народа
- Развивать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому, формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне
- Популяризировать значение чтение в жизни дошкольников, призывать родителей к семейном чтению на такую важную тему
- Помочь родителям создать традиции семейного чтения
- Воспитывать в детях любовь и уважение к книге
- Формировать у детей умение фиксировать важные моменты в книгах, выделять ключевые события, объяснять их
- Воспитывать эмпатию и сочувствие к героям книг
Ожидаемые результаты:
- знания детей о Великой Отечественной Войне систематизируются и обогащаются на основе прочитанных книг
- дети осознают важность Победы, проявляют уважение к труду всех участников, уважают ветеранов
- дети больше читают, появляется стабильный интерес к книге
- у детей и родителей появляются традиции семейного чтения, обсуждения прочитанного, рефлексии
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/photo_2025-01-29_10-34-45.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/photo_2025-01-29_10-34-51.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274748-1601812753.png)
Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»
Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1359301-1635588958.jpg)
Книжный марафон "Читаем вместе" совместно с родителями воспитанников
В детском саду прошёл книжный марафон с участием родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/16/picture-1481649-1729089703.jpg)
Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"
приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-748309-1676219192.jpg)
Книжный марафон "Моя читающая семья"
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании ...
Книжный марафон «Моя читающая семья»
Книжный марафон «Моя читающая семья»...