«Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Егорова Людмила Александровна

чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_v._kataeva_tsvetik_-_semitsvetik.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации НООД в образовательной областиречевое развитие для детей старшей группы

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цель:Знакомство детей 5 – 6 лет с литературной сказкой Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать идею литературногопроизведения, передавать её содержание через беседу,давать полный ответ на поставленный вопрос.

Формировать умение в речи передавать своё впечатление и

отношение к героине сказки.

Развивающие:

Развивать у детей речь, четкую дикцию посредствам повторения «волшебных» слов, обогащать словарный запас

(вязанка, папанинцы, северный полюс)

Способствовать формированию нравственных качеств:отзывчивость, дружелюбие.

Развивать логическое мышление, способностьанализировать и сопоставлять, посредствам собиранияцелого изображения из частей, развивать глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, кгероям произведения; умение выслушивать друг друга,желание прийти на помощь; умение работать группой (вовремя дидактической игры).

Оборудование:

Книга, проектор, ноутбук, презентация, напольная доска,магниты, столы, иллюстрации к сказке, цветок, материал длядидактической игры, смайлики.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово, проблемные вопросы.

 Игровые: Сюрпризный момент, дидактическая игра «Собери вазу», упражнение на снятия нервного напряжения.

Наглядные; презентация, книга, картинки - иллюстрации.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Приветствие и настрой на деятельность.

Вос-ль: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети посмотрите, что это? (цветок)

- Знаком ли вам этот цветок?

- Это необычный цветок, он из литературного произведения,

которое написал Валентин Петрович Катаев, называется оно

«Цветик семицветик».

Вос-ль: Ребята обратите внимание на портрет Валентина Петровича Катаева.

- Когда я прочитала это произведение, мне онопонравилось, таккак очень интересное, увлекательное и познавательное.Валентин Петрович Катаев рассказывает про маленькуюдевочку и её приключения.

- Вы хотите узнать о её приключениях?

  1. Основная часть (в заданиях указать форму организации)

- Сейчас мы познакомимся с литературным произведения «Цветик - семицветик».

Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик".

Словарная работа.

- Дети, в сказке встретилось слово «папанинцы». Вы поняли, что оно

означает? (это героические исследователи севера)

- слово - вязанка (связка чего-либо),

- северный полюс (это место, покрытое огромной толщей льда).

Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнём и поиграем, повторяйте движения

вместе со мной. (музыкальное сопровождение)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (дети присаживаются на стульчики.)

Вопросы для беседы:

- Как вы думаете мы прочитали отрывок из рассказа или сказки?

- Почему вы думаете, что это сказка?

- Кто является главным героям сказки? (Женя) (показ картинки в

книге. )

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

(рассеянная, не внимательная)

Как ее называла мама? (тяпа - растяпа, рассеянная)

Работа с картинками

- Дети подойдите к столу здесь лежат картинки из прочитанного

отрывка сказки.

- Расположите их по сюжету сказки.

- Молодцы! Правильно.

- Кто помог Жене в сложной ситуации? (бабушка) Давайте

вспомним как это происходило. (чтение отрывка)

- Что подарила старушка девочке. (цветок)

- Сколько лепестков было у цветка? (семь)

Повторение текста

- Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось

желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть, по-моему, вели.

- Какое желание бело первым у Жени? (чтобы она оказалась дома

с баранками)

Девочка оказалась дома, но случилась неприятность. Какая?

(разбилась ваза)

- Как вышла из этой ситуации Женя? (оторвала второй лепесток)

А давайте мы без волшебства с вами поможем Жене собрать

вазу.

Дидактическая игра: «Собери вазу»

Цель: Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части

предмета в одно целое. Развиваем память, мышление, внимание.

Ход игры:

 Берем картинку с изображение вазы, и разрезаем её на

части. Воспитатель показывает картинку вазы и сообщает детям

что любимая мамина ваза разбилась. Девочка Женя с помощью

«Цветика-семицветика» загадала желание, чтобы ваза сделалась

целой. А мы соберём без волшебства. Предлагает детям собрать

из частей вазу.

- Молодцы, справились с заданием.

- Почему разбилась ваза? (потому что брать без разрешения взрослых

нельзя)

- Как вы думаете какое желание Жени в этом отрывке было

нужное? (вернуться домой)

На что потратила Женя 3 -4 лепесток? (6-7 Слайд)

Заключительная часть:

Рефлексия

- Как называется сказка, отрывок из которой я прочитала вам

сегодня? (Цветик – Семицветик)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались

пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- Главная мысль этого отрывка: Учит быть прежде всего

внимательным, не считать ворон, не отвлекаться, делая какоелибо дело.

- Вы очень хорошо работали сегодня. Молодцы!

- Если вам было интересно, то можетеприклеить свой смайлик рядом с красным цветком.

- Если вам было интересно, но не всё получалось, приклейте ваш

смайлик рядом с желтым цветком.

- А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали

трудности при выполнении заданий, то приклейте возле синего

цветка.

Занятие окончено, всем спасибо.

Анализ:

В 1 части использовала следующие методы и приемы:

      Настрой на предстоящую деятельность,

      1. художественное слово

      2. Рассматривание портрета Валентина Петровича Катаева.

Во 2 части.

     1. Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик".

     2. Словарная работа.

     3. Физкультминутка

     4. Беседа по вопросам

     5. Работа с картинками

     6. Повторение отрывка из текста  

     7. Дидактическая игра: « Собери вазу»

       В 3. Рефлексия.

          - Как называется сказка,  которую я прочитала вам

сегодня? (Цветик – Семицветик)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались

пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- Главная мысль этого отрывка: Учит быть, прежде всего

внимательным, не считать ворон, не отвлекаться, делая какое либо дело.

- Вы очень хорошо работали сегодня. Молодцы!

- Если вам было интересно, то можете приклеить свой смайлик рядом с красным цветком.

- Если вам было интересно, но не всё получалось, приклейте ваш

смайлик рядом с желтым цветком.

- А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали

трудности при выполнении заданий, то приклейте возле синего

цветка.

Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...