«Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации НООД в образовательной областиречевое развитие для детей старшей группы
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
Цель:Знакомство детей 5 – 6 лет с литературной сказкой Валентина Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать идею литературногопроизведения, передавать её содержание через беседу,давать полный ответ на поставленный вопрос.
Формировать умение в речи передавать своё впечатление и
отношение к героине сказки.
Развивающие:
Развивать у детей речь, четкую дикцию посредствам повторения «волшебных» слов, обогащать словарный запас
(вязанка, папанинцы, северный полюс)
Способствовать формированию нравственных качеств:отзывчивость, дружелюбие.
Развивать логическое мышление, способностьанализировать и сопоставлять, посредствам собиранияцелого изображения из частей, развивать глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе, кгероям произведения; умение выслушивать друг друга,желание прийти на помощь; умение работать группой (вовремя дидактической игры).
Оборудование:
Книга, проектор, ноутбук, презентация, напольная доска,магниты, столы, иллюстрации к сказке, цветок, материал длядидактической игры, смайлики.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, художественное слово, проблемные вопросы.
Игровые: Сюрпризный момент, дидактическая игра «Собери вазу», упражнение на снятия нервного напряжения.
Наглядные; презентация, книга, картинки - иллюстрации.
Ход деятельности
- Организационный момент.
Приветствие и настрой на деятельность.
Вос-ль: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Дети посмотрите, что это? (цветок)
- Знаком ли вам этот цветок?
- Это необычный цветок, он из литературного произведения,
которое написал Валентин Петрович Катаев, называется оно
«Цветик семицветик».
Вос-ль: Ребята обратите внимание на портрет Валентина Петровича Катаева.
- Когда я прочитала это произведение, мне онопонравилось, таккак очень интересное, увлекательное и познавательное.Валентин Петрович Катаев рассказывает про маленькуюдевочку и её приключения.
- Вы хотите узнать о её приключениях?
- Основная часть (в заданиях указать форму организации)
- Сейчас мы познакомимся с литературным произведения «Цветик - семицветик».
Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик".
Словарная работа.
- Дети, в сказке встретилось слово «папанинцы». Вы поняли, что оно
означает? (это героические исследователи севера)
- слово - вязанка (связка чего-либо),
- северный полюс (это место, покрытое огромной толщей льда).
Физкультминутка
А сейчас давайте отдохнём и поиграем, повторяйте движения
вместе со мной. (музыкальное сопровождение)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (дети присаживаются на стульчики.)
Вопросы для беседы:
- Как вы думаете мы прочитали отрывок из рассказа или сказки?
- Почему вы думаете, что это сказка?
- Кто является главным героям сказки? (Женя) (показ картинки в
книге. )
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
(рассеянная, не внимательная)
Как ее называла мама? (тяпа - растяпа, рассеянная)
Работа с картинками
- Дети подойдите к столу здесь лежат картинки из прочитанного
отрывка сказки.
- Расположите их по сюжету сказки.
- Молодцы! Правильно.
- Кто помог Жене в сложной ситуации? (бабушка) Давайте
вспомним как это происходило. (чтение отрывка)
- Что подарила старушка девочке. (цветок)
- Сколько лепестков было у цветка? (семь)
Повторение текста
- Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось
желание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
– Быть, по-моему, вели.
- Какое желание бело первым у Жени? (чтобы она оказалась дома
с баранками)
Девочка оказалась дома, но случилась неприятность. Какая?
(разбилась ваза)
- Как вышла из этой ситуации Женя? (оторвала второй лепесток)
А давайте мы без волшебства с вами поможем Жене собрать
вазу.
Дидактическая игра: «Собери вазу»
Цель: Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части
предмета в одно целое. Развиваем память, мышление, внимание.
Ход игры:
Берем картинку с изображение вазы, и разрезаем её на
части. Воспитатель показывает картинку вазы и сообщает детям
что любимая мамина ваза разбилась. Девочка Женя с помощью
«Цветика-семицветика» загадала желание, чтобы ваза сделалась
целой. А мы соберём без волшебства. Предлагает детям собрать
из частей вазу.
- Молодцы, справились с заданием.
- Почему разбилась ваза? (потому что брать без разрешения взрослых
нельзя)
- Как вы думаете какое желание Жени в этом отрывке было
нужное? (вернуться домой)
На что потратила Женя 3 -4 лепесток? (6-7 Слайд)
Заключительная часть:
Рефлексия
- Как называется сказка, отрывок из которой я прочитала вам
сегодня? (Цветик – Семицветик)
- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались
пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
- Главная мысль этого отрывка: Учит быть прежде всего
внимательным, не считать ворон, не отвлекаться, делая какоелибо дело.
- Вы очень хорошо работали сегодня. Молодцы!
- Если вам было интересно, то можетеприклеить свой смайлик рядом с красным цветком.
- Если вам было интересно, но не всё получалось, приклейте ваш
смайлик рядом с желтым цветком.
- А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали
трудности при выполнении заданий, то приклейте возле синего
цветка.
Занятие окончено, всем спасибо.
Анализ:
В 1 части использовала следующие методы и приемы:
Настрой на предстоящую деятельность,
1. художественное слово
2. Рассматривание портрета Валентина Петровича Катаева.
Во 2 части.
1. Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик".
2. Словарная работа.
3. Физкультминутка
4. Беседа по вопросам
5. Работа с картинками
6. Повторение отрывка из текста
7. Дидактическая игра: « Собери вазу»
В 3. Рефлексия.
- Как называется сказка, которую я прочитала вам
сегодня? (Цветик – Семицветик)
- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались
пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
- Главная мысль этого отрывка: Учит быть, прежде всего
внимательным, не считать ворон, не отвлекаться, делая какое либо дело.
- Вы очень хорошо работали сегодня. Молодцы!
- Если вам было интересно, то можете приклеить свой смайлик рядом с красным цветком.
- Если вам было интересно, но не всё получалось, приклейте ваш
смайлик рядом с желтым цветком.
- А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали
трудности при выполнении заданий, то приклейте возле синего
цветка.
Занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...