Краткосрочный проект в средней и старшей группе.
проект по художественной литературе (средняя, старшая группа)

Шимолина Ирина Игоревна

Краткосрочный проект в 3 этапа. 

"Флаг моей Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_flag_moey_rodiny.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Флаг моей Родины" в средней группе «Непоседы»

                                                             

Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

1. Название проекта: «Флаг моей Родины»

2. Тип проекта: познавательно-творческий.

3. Целевая группа: дети средней группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

4. Длительность работы над проектом: краткосрочный.

5. Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

6. Задачи:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России»,

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

7. Предполагаемый результат:

1. Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

2. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.

4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

8. Этапы работы над проектом:

I этап - организационный (подготовительный).

 Сбор и анализ литературы по данной теме;

 Разработка плана реализации проекта;

 Подборка иллюстративного материала;

 Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

 Подборка подвижных, пальчиковых игр;

 Подготовка материала для изобразительной деятельности;

 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II этап - этап проектной деятельности.

1. Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».

2. Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

3. Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

4. Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

8. Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

9. Изобразительная деятельность: Рисование «Российский флаг». Ручной труд «Мой Флаг России»

III этап - заключительный.

Выставка детских работ «Я рисую Флаг моей Родины»

Формы работы с родителями.

 1. Оформление информационного стенда по теме проекта.

 Памятка «Что означают цвета Российского флага».

 2. Проведение бесед по теме проекта.

 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

 

Содержание проекта

Образовательные области Вид деятельности Содержание

Социально-коммуникативное развитие познавательная, беседы: «История возникновения Российского флага», «День рождения Российского флага». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Художественно-эстетическое развитие -музыкальная, игровая, изобразительная.

- Рисование «Российский флаг».

- Ручной труд «Мой Флаг России».

рослушивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

          Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Беседа с детьми

«История возникновения Российского флага»

Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".

Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба.

Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?

Давным-давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище? И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.

Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг, который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.

Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.

- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг?

 Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый.

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

    - красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

                                        Беседа с детьми

                                  «Россия – Родина моя!»

     Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.

                                   Ход беседы:

В о п р о с ы

1.       Как называется город, где ты живешь?

2.       Расскажи о своем доме и своей семье.

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

 (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.

 Синий цвет означает верность, ум и честность.

 Красный – смелость, любовь и красоту.

Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)
  2. Как называется город, где ты живешь? (Заречный)
  3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
  4. Какие города России тебе известны?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

День Государственного флага России: история триколора и значение цветов

22 августа в России отмечают День Государственного флага. Триколор появился в годы правления Петра I, но официальным флагом стал лишь во времена Российской Федерации. Рассказываем, как появилось знамя и что означают его цвета.

Когда отмечается День Государственного флага России?

День Государственного флага России отмечается ежегодно 22 августа. Именно в этот день 29 лет назад триколору вернули официальный статус. Верховный совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР».

Указ президента России «О Дне Государственного флага Российской Федерации» в 1994 году закрепил дату празднования этого дня за 22 августа.

Как появился современный вид флага?

Создателем современного флага России считают Петра I. В 1705 году он издал указ о том, что все торговые суда, а позже и военные, должны ходить под бело-сине-красным флагом.

На суше его начали применять немного позже для обозначения географических открытий.

Официально флаг как государственный символ России утвердили в 1896 году. До этого времени в Российской империи был совершенно другой стяг. Он имел черный, желтый и белый цвета.

Во времена Советского Союза отказались от использования триколора. Поэтому до 1991 года официальным считался флаг красного цвета с серпом и молотом.

Что означают цвета флага России?

Цвета государственного флага России имеют определенное значение. В императорское время:

красный означал державность,

 синий — цвет Богоматери,

белый — свободу и независимость.

В наше время значения поменялись, но неофициально. Цвета теперь чаще трактуют так:  

 белый — мир и чистота,

синий — вера и постоянство,

красный — энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.

 

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов

***

Белый! Синий! Красный!
Он веет на ветру,
Чудесный флаг России,
За ним хоть куда пойду!

Флаг

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак —
Красно-сине-белый флаг!
С. Куприна

***

На свете нет красивей
Страны моей родной
И реет над Россией
Трехцветный флаг большой.

Флаг России

Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

***

 Триколор России –
Это наша гордость!
Символ нашей силы,
Мужества и твердости!
Зорко смотрит с флага
Наш орел двуглавый,
Под его защитой
Вся наша держава!

 

Российский флаг

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина

***

Флаг России реет гордо
Над планетою моей,
На вершине мачт у портов,
У Правительства дверей,
И над школой, над заводом,
Над простором площадей,
Реет честно над народом,
Для единства всех людей!

***

По белому, белому снегу,
К синему морю мечты,
Алыми играя парусами,
Мчится корабль страны.
И будут белы облака,
Не замутится неба синь.
А утром солнце красное встаёт,
Россия пусть в веках живет!

 Беседа «Путешествие в Москву»

(Дети стоят около воспитателя).

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы побываем в главном городе нашей страны.

- Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Город Заречный – наша малая Родина, где живём мы, наши родители, где находится наш дом, детский сад.

- А теперь скажите, как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно, Россия. Это самая большая страна в мире, наша Родина, которой мы гордимся.

- Подойдите к столу!

Игра «Собери флаг»

- Давайте вспомним, как выглядит флаг нашего государства и сложим его из полосок. Молодцы!

- Дети, кто изображен на фотографии? (ответы детей)

- Да, это Президент России В. В. Путин. Мы с вами живем в городе Заречный, а вы знаете, где живет Президент? Это главный город нашей страны, столица, которая называется Москва. Москва - столица самый большой и самый красивый город России. Жителей города Москва называют москвичами.

- Ответьте, что значит «столица»?

- Как называется столица России?

- Хотите побывать в Москве? Тогда садитесь в вагончики!

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

(Дети садятся на стулья)

- Мы приехали в столицу. Это главный город нашей страны. В Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.

Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций).  Красная площадь - главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.

Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».

Физкультминутка. 

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри не упади.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

(Наклоны вперёд.)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

 На Красной площади расположен Кремль. Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В Кремле работает правительство Российской Федерации и наш Президент, которые руководят жизнью нашей страны.

 Обратите внимание на Спасскую башню. Это главная башня Кремля. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду. На Спасской башне расположены главные часы России - Куранты. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»

«Царь колокол» - нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.

«Царь пушка» - всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад русский мастер Андрей Чохов.

 Москва – это и очень современный город.  В Москву можно приехать на поезде, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе в командировку, кто-то в гости к друзьям и родным, часто приезжают в отпуск отдохнуть посмотреть на наши достопримечательности. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников. Поэтому люди из других стран – иностранные туристы хотят побывать у нас в Москве. Мы любим свою столицу и гордимся ею!

Игра «Один – много»

- Я назову один предмет, а вы - много.

Столица – столицы

Башня – башни

Театр – театры

Цирк – цирки

Дом – дома

- Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл! Незнайка ничего не знает о Москве. Давайте ему расскажем, что вы запомнили о нашей столице!

- Когда вы немного подрастете, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите своими глазами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...