В мире сказок
методическая разработка по художественной литературе

Галочкина Любовь Александровна

Материал по теме "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_mire_skazok.docx1.17 МБ
Файл zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.pptx552.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

занз Занятие в старшей группе «Сказочное путешествие» Подготовила :воспитатель Галочкина.Л.А

Слайд 2

Занятие «Сказочное путешествие» Цель : воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка. Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме «Сказки». 2. Ф ормировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. 3.Воспитывать интерес к сказкам.

Слайд 3

Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И так, начнем наше путешествие с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем! «Разминка» 1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка) 2. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 3 . Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 4 . Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 5 . С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 6 . Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом) 7 . Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 18. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

Слайд 4

« Узнай сказку по описанию» Молодцы, хорошо знаете сказки. Следующее задание«Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте. 1. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка» 2. Ах ты, Петя-простота, с плоховал немножко: н е послушался кота, выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4. Красна девица, грустна .Ей не нравится весна, е й на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

Слайд 5

Физкультминутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки ( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо ). Доставала из печи (Приседания ). Не пирог, не калачи ( Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны ). Как поставила на стол, ( наклон вперед и руки вытянуть ) Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки ). Кто же бегает без ног? ( Хлопки в ладоши ). Это желтый Колобок! ( ходьба на месте ).

Слайд 6

«Угадай героя сказки» . Ребята, а сейчас все внимание! Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. 1.В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед. В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга) . 2.Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь – Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку. ( Чебурашка ) 3.Жизнь его лежит в ларце А ларец тот во дворце, А дворец – в лесу дремучем, Лес растет на черной туче.( Кощей Бесмертный ) 4.В красной шапочке идет Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Слайд 7

«Путаница» В нашем путешествии возникла путаница, кто-то все перепутал и написал не правильное название сказок. Давайте наведём порядок. «Царевна-утка». «Сивка-будка». «Серебряное ушко». «Цветик - одноцветик ». «Серая тучка». «Волк и семеро ягнят». «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» .

Слайд 8

«Волшебные предметы». Ребята, а вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы и слова, помогающие им творить волшебство. Отгадайте их. Вопросы: 1. Ступа и метла. (Баба-Яга) 2. «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля) 3. Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка») 4. Сапоги скороходы. (Кот в сапогах) 5.Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч ) 6. Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко») 7. Цветик- Семицветик (Женя, сказка « Цветик-семицветик ») 8.Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Слайд 9

Сказки дарят нам чудеса, Без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям!!! До новых встреч! Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...