Конспект занятия по драматизации сказки на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

MarinaMikelevich

Конспект занятия по драматизации сказки на тему: «Теремок» в средней группе (развлечение)

Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства, интонацию, мимику, жест.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употреблении в речи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Воспитывать отзывчивость и добрые взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я добрая сказочница.

Вы все сегодня разные звери.

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка-норушка. Ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить.

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит, остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква–ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет.

Мышка: Мы мышки-норушки! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это мои лягушата.

Лягушата делают зарядку,пляшут, пляшут весело вприсядку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке теремок. Стали они жить поживать, песни распевать.

Исполняется песня «Солнышко» музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит, у дверей остановился говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?

Мы Зайки-побегайки! А вы кто?

Заяц: Мы зайки-побегайки!

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка»

Сказочница: Стали они вместе жить, жить не тужить!

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисятами: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мы мышки-норушки! Мы Лягушки-квакушки! Мы Зайки-побегайки!А вы кто?

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница: Милые звери,кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим?

Игра «у медведя во бору»

Медведь вылезает из берлоги: "Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой в лесу хозяином живу".

Заяц: Хватит тебе, Медведь спать!

Лиса: солнце ласково смеется светит ярче горячей

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Сказочница: А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в нем молодец!

До свидания, до новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)

Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей  дружбу, товарищество, доброжелат...

Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок».

Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок»....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Теремок" для детей 3-го года жизни...

конспект занятия по окружающему миру на тему Теремок

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группеЗадачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на ...

Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....