Конспект занятия "На добрый привет - добрый ответ"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Чтение художествееной литературе "На добрый привет - добрый ответ" страшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_na_dobryy_privet_-_dobryy_otvet_.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по чтению художественной литературы
Познавательное развитие, речевое развитие
«На добрый привет – добрый и ответ»
Средняя группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: На добрый привет - добрый и ответ.
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Знакомство с чтением сказки Телефон, воспитывать чувство доброты и отзывчивости
Задачи занятия*
Образовательная задача: Познакомить со сказкой К, Чуковского «Телефон», учить запоминать последовательность событий в сказке.
Развивающая задача: Развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному.
Воспитательная задача: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии.
Планируемый результат занятия:
- Дети познакомились со сказкой «Телефон»
- У детей развита речь и внимание
- Создавать положительный эмоциональный фон га занятии
Материалы и оборудование: посылка, обложка, книга, портрет.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на предстоящую деятельность | Приветствие: - Садитесь, спинку держим ровно, ножки вместе. -Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. | Словесный метод - беседа | Дети слушают, отвечают на вопрос | Дети настроены на дальнейшую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать положительный эмоциональный фон на занятии | - Давайте посмотрим, что там внутри? -Это же обложка книги, автором которой является Корней Чуковский (индивидуальная работа детей) - А вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг. 1. Он великий умывальник Умывальников начальник И мочалок командир. (Мойдодыр) -Правильно ребята, слушайте дальше. 2. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха») - Молодцы! 3. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке И любой нам подтвердит Это доктор…. (Айболит) - Ребята какие вы молодцы, столько сказок знаете, но сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Но название этой сказки вы узнаете только после того как угадаете загадку, слушайте внимательно. Он и ужо, он и рот Номерок кто наберет, Круг послушно повернётся, Он тотчас же отзовётся (телефон) - Правильно, сказка называется «Телефон». | Словесный метод - беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы | Создан положительный фон на занятии |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Познакомить со сказкой К, Чуковского «Телефон», учить запоминать последовательность событий в сказке. | Разбор непонятных слов: - В сказке будут непонятные для вас слова давайте я вам их разберу Калоша – это галоши Дюжина – это число 12 Дребедень – это бессмыслица, чепуха, пустяки. Галдели – это громко, беспорядочно кричать, говорить Чтение сказки: Чтение сказки с обыгрыванием картинками | Словесный метод - беседа | Дети слушают | Дети познакомились со сказкой «Телефон» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивающая задача: Развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному. Воспитательная задача: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии. | Физминутка: Он – он – он – у меня зазвонил телефон (ходьба на месте) Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши) Ил – ил –ил – крокодил сенце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх) Ца – ца – ца – нынче муха Цокотуха именинница (поворот влево, вправо) Ит – ит – добрый доктор Айболит (приседания) - Ребята, скажите кто звонил первый? (Слон) - Правильно (читаю отрывок из сказки) - Кто просил калоши? (Крокодил) - Правильно, кто просил спасти бегемота? (носорог) (повторное чтение) - Ребята, а может кто о из вас сможет пересказать скаку? При пересказе помогаю детям | Словесный метод – беседа Практический метод: Физкультминутка | Дети слушают отвечаю на вопросы, выполняют физминутку повторяя движение. | У детей развита речь и внимание Создавать положительный эмоциональный фон га занятии |
3. | Заключительный этап | Рефлекса | - Молодцы. - Ребята, а как называлась сказка, которую мы с вами сегодня читали? (Телефон) - А кто ни будь запомнил «Дюжина» - это сколько? (12) - Правильно, вы все очень постарались сегодня, вы все большие молодцы! | Словесный метод - беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"
Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке...
Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»
1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...