Конспект занятия "На добрый привет - добрый ответ"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Чтение художествееной литературе "На добрый привет - добрый ответ" страшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_na_dobryy_privet_-_dobryy_otvet_.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по чтению художественной литературы

Познавательное развитие, речевое развитие

«На добрый привет – добрый и ответ»

Средняя группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: На добрый привет - добрый и ответ.

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Знакомство с чтением сказки Телефон, воспитывать чувство доброты и отзывчивости

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить со сказкой К, Чуковского «Телефон», учить запоминать последовательность событий в сказке.

Развивающая задача: Развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному.

Воспитательная задача: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети познакомились со сказкой «Телефон»
  2. У детей развита речь и внимание
  3. Создавать положительный эмоциональный фон га занятии

Материалы и оборудование: посылка, обложка, книга, портрет.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность

Приветствие:

- Садитесь, спинку держим ровно, ножки вместе.

-Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы.

Словесный метод - беседа

Дети слушают,  отвечают на вопрос

Дети настроены на дальнейшую работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать положительный эмоциональный фон на занятии

-   Давайте посмотрим, что там внутри?

-Это же обложка книги, автором которой является Корней Чуковский (индивидуальная работа детей)

- А вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

-Правильно ребята, слушайте дальше.

2. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

- Молодцы!

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

- Ребята какие вы молодцы, столько сказок знаете, но сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Но название этой сказки вы узнаете только после того как угадаете загадку, слушайте внимательно.

Он и ужо, он и рот

Номерок кто наберет,

Круг послушно повернётся,

Он тотчас же отзовётся (телефон)

- Правильно, сказка называется «Телефон».

Словесный метод - беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы

Создан положительный фон на занятии

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Познакомить со сказкой К, Чуковского «Телефон», учить запоминать последовательность событий в сказке.

Разбор непонятных слов:

- В сказке будут непонятные для вас слова давайте я вам их разберу

Калоша – это галоши

Дюжина – это число 12

Дребедень – это бессмыслица, чепуха, пустяки.

Галдели – это громко, беспорядочно кричать, говорить

Чтение сказки:

Чтение сказки с обыгрыванием картинками

Словесный метод - беседа

Дети слушают

Дети познакомились со сказкой «Телефон»

2.3.

Этап практического решения проблемы

 Развивающая задача: Развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному.

Воспитательная задача: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Физминутка:

Он – он – он – у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил – ил –ил – крокодил сенце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца – ца – ца – нынче муха Цокотуха именинница (поворот влево, вправо)  

Ит – ит – добрый доктор Айболит (приседания)

- Ребята, скажите кто звонил первый? (Слон)

- Правильно (читаю отрывок из сказки)

- Кто просил калоши? (Крокодил)

- Правильно, кто просил спасти бегемота? (носорог)

(повторное чтение)

- Ребята, а может кто о из вас сможет пересказать скаку?

При пересказе помогаю детям

Словесный метод – беседа

Практический метод: Физкультминутка

Дети слушают отвечаю на вопросы, выполняют физминутку повторяя движение.

У детей развита речь и внимание

Создавать положительный эмоциональный фон га занятии

3.

Заключительный этап

Рефлекса

- Молодцы.

- Ребята, а как называлась сказка, которую мы с вами сегодня читали? (Телефон)

- А кто ни будь запомнил «Дюжина» - это сколько? (12)

- Правильно, вы все очень постарались сегодня, вы все большие молодцы!

Словесный метод - беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке...

Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»

Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...