Конспект досуга-развлечения для детей 2-ой младшей группы по стихам А. Барто на тему: «Мои любимые игрушки»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

Конспект досуга-развлечения для 2-ой младшей группы по стихам А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_2-oy_ml_gr.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга-развлечения для детей

 2-ой младшей группы по стихам А. Барто на тему:

 «Мои любимые игрушки»

Программное содержание: закрепить  знания  детей стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; развивать  активность у  детей, выразительность речи, память, артистизм; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать познавательный интерес; формировать  у детей чувство  уверенности в себе, интерес к поэтической речи.

Материалы и оборудование: игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон, посылка для ребят (коробка).

Проводится вместе с родителями как открытое занятие.

ХОД  ДОСУГА-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель:

-  Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят?     (Ответы детей: Конечно любят)

- Ой, ребята! А что это за шум? По-моему кто-то стучит к нам в дверь. Слышите?               (Ответы детей: Да)

- Кто же это? (Ответы детей: Мишка)

Михаил Иванович:

- Здравствуйте ребята! (Ответы детей: Здравствуй мишка!)

- Ребята, меня зовут Михаил Иванович, у меня для вас посылка. Давайте все вместе посмотрим, а что  лежит там внутри? (Все вместе открывают посылку)

- Ну конечно, здесь ваши любимые игрушки, которые так вас любят! А хотите с ними поиграть? (Ответы детей: Да, хотим)

Воспитатель:

- Но сначала, давайте все вместе вспомним веселые стихи про наши любимые игрушки.

- Усаживайтесь поудобнее. И Михаил Иванович тоже хочет послушать, как вы умеете рассказывать стихи.

- И первый у нас здесь кто? (Ответы детей: Мишка)

- Кто знает стихотворение про мишку? (                )

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Ребята, мишка лапу оцарапал, мы помажем йодом лапу! (Арина и Коля будут врачами – «мажут» лапу «йодом».)

- Мишка наш довольный стал, мед свой кушать убежал.

- Кто же еще спрятался в посылке? Это же бычок. Кто расскажет стихотворение про бычка? (               )

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

- Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Зашагали ножки»)

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Топают сапожки – топ, топ, топ

Это наши ножки – топ, топ, топ

- Еще заглянем в посылку. Это кто? (Ответы детей: Это лошадка)

- Про лошадку стихотворение нам расскажет…

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лера, выходи, причеши лошадке гриву.

- Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте с лошадкой поскачем все вместе. (Дети выполняют подскоки с продвижением вперед)

- Дальше смотрим. Вот это самолет! Так и просится в полет.

- Ребята, а давайте полетаем на самолете. (Самолет построим сами – дети разводят прямые руки в стороны. Понесемся над лесами – покачивают прямыми руками. Понесемся над полями – покачивают прямыми руками. А потом вернемся к маме – приседают на места.)

- Ребята, по-моему кто-то плачет в коробке. Это кто? (Ответы детей: Кукла)

- Это кукла Таня. Кто расскажет стихотворение про Таню и мячик? (               )

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Ну что, ребята, поиграем с мячиком? (Ответы детей: Да)

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Вот какие мячики, девочки и мальчики. (Дети вместе с воспитателем повторяют движения)

- Дальше смотрим. Это зайка. А кто нам расскажет стихотворение про зайку? (         )

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте зайку пожалеем и поиграем вместе с ним. (Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так.

Зайку волк испугал, и зайка на место убежал.

- А еще кто у нас тут спрятался? Да это же слон. Кто знает стихотворение про слона, который не хотел спать? (               )

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

-Ну что же, ребята, пока мы с вами читали стихи, игрушки устали и хотят немного отдохнуть.

- А на дне нашей посылки лежит еще такая замечательная книга. Все стихи, которые вы рассказали, написала детская писательница А. Л. Барто. Мы и дальше будем с вами знакомиться с ее творчеством.

- Ребята, вам понравилась посылка от Михаила Ивановича? (Ответы детей: Да)

- Игрушки свои вы любите и стихи хорошо читаете. А сейчас мы проверим, как ваши мамы и папы помнят стихи А. Барто.

1. Как заканчивается стихотворение?
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу...»

а) «потому что он больной»
б) «потому что он — подарок»
в) «потому что он хороший»

2. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?

а) слоненка
б) зайку
в) котенка

3. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?

а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном

4. Кого дети решили прокатить в грузовике?

а) собаку
б) кота
в) хомяка

6. Вспомни стихотворение «У меня живет козленок...». Где девочка гуляла со своим козленком?

а) в лесу
б) в зеленом саду
в) на детской площадке

7. Девочка Таня плачет, потому что...

а) ее обидели мальчишки
б) она потерялась
в) она уронила в реку мяч

8. О чем вздыхал бычок из стихотворения «Идет бычок, качается...»?

а) о том, что его хозяйка простудилась
б) о том, что на улице идет дождь
в) о том, что скоро закончится доска, по которой он идет

9. Что делал слон, который не хотел спать?

а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл

- На этом мы заканчиваем. Все молодцы! Теперь можно поиграть с нашими игрушками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Сценарий развлечения " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Развлечение " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Презентация в I младшей группе по стихам А. Барто "Игрушки"

Презентация помогает детям легче запоминать стихотворения, используется мнемотехника для наглядного заучивания стихов....

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...

Конспект досуга развлечения для детей 2-ой младшей группы

Закрепить знания детей о стихах А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память....