Конспект досуга-развлечения для детей 2-ой младшей группы по стихам А. Барто на тему: «Мои любимые игрушки»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Конспект досуга-развлечения для 2-ой младшей группы по стихам А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_2-oy_ml_gr.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга-развлечения для детей
2-ой младшей группы по стихам А. Барто на тему:
«Мои любимые игрушки»
Программное содержание: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; развивать активность у детей, выразительность речи, память, артистизм; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать познавательный интерес; формировать у детей чувство уверенности в себе, интерес к поэтической речи.
Материалы и оборудование: игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон, посылка для ребят (коробка).
Проводится вместе с родителями как открытое занятие.
ХОД ДОСУГА-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель:
- Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? (Ответы детей: Конечно любят)
- Ой, ребята! А что это за шум? По-моему кто-то стучит к нам в дверь. Слышите? (Ответы детей: Да)
- Кто же это? (Ответы детей: Мишка)
Михаил Иванович:
- Здравствуйте ребята! (Ответы детей: Здравствуй мишка!)
- Ребята, меня зовут Михаил Иванович, у меня для вас посылка. Давайте все вместе посмотрим, а что лежит там внутри? (Все вместе открывают посылку)
- Ну конечно, здесь ваши любимые игрушки, которые так вас любят! А хотите с ними поиграть? (Ответы детей: Да, хотим)
Воспитатель:
- Но сначала, давайте все вместе вспомним веселые стихи про наши любимые игрушки.
- Усаживайтесь поудобнее. И Михаил Иванович тоже хочет послушать, как вы умеете рассказывать стихи.
- И первый у нас здесь кто? (Ответы детей: Мишка)
- Кто знает стихотворение про мишку? ( )
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Ребята, мишка лапу оцарапал, мы помажем йодом лапу! (Арина и Коля будут врачами – «мажут» лапу «йодом».)
- Мишка наш довольный стал, мед свой кушать убежал.
- Кто же еще спрятался в посылке? Это же бычок. Кто расскажет стихотворение про бычка? ( )
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Зашагали ножки»)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-ка веселее – топ, топ, топ
Вот как мы умеем – топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Топают сапожки – топ, топ, топ
Это наши ножки – топ, топ, топ
- Еще заглянем в посылку. Это кто? (Ответы детей: Это лошадка)
- Про лошадку стихотворение нам расскажет…
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Лера, выходи, причеши лошадке гриву.
- Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте с лошадкой поскачем все вместе. (Дети выполняют подскоки с продвижением вперед)
- Дальше смотрим. Вот это самолет! Так и просится в полет.
- Ребята, а давайте полетаем на самолете. (Самолет построим сами – дети разводят прямые руки в стороны. Понесемся над лесами – покачивают прямыми руками. Понесемся над полями – покачивают прямыми руками. А потом вернемся к маме – приседают на места.)
- Ребята, по-моему кто-то плачет в коробке. Это кто? (Ответы детей: Кукла)
- Это кукла Таня. Кто расскажет стихотворение про Таню и мячик? ( )
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Ну что, ребята, поиграем с мячиком? (Ответы детей: Да)
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Вот какие мячики, девочки и мальчики. (Дети вместе с воспитателем повторяют движения)
- Дальше смотрим. Это зайка. А кто нам расскажет стихотворение про зайку? ( )
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Давайте зайку пожалеем и поиграем вместе с ним. (Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так.
Зайку волк испугал, и зайка на место убежал.
- А еще кто у нас тут спрятался? Да это же слон. Кто знает стихотворение про слона, который не хотел спать? ( )
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
-Ну что же, ребята, пока мы с вами читали стихи, игрушки устали и хотят немного отдохнуть.
- А на дне нашей посылки лежит еще такая замечательная книга. Все стихи, которые вы рассказали, написала детская писательница А. Л. Барто. Мы и дальше будем с вами знакомиться с ее творчеством.
- Ребята, вам понравилась посылка от Михаила Ивановича? (Ответы детей: Да)
- Игрушки свои вы любите и стихи хорошо читаете. А сейчас мы проверим, как ваши мамы и папы помнят стихи А. Барто.
1. Как заканчивается стихотворение?
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу...»
а) «потому что он больной»
б) «потому что он — подарок»
в) «потому что он хороший»
2. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
а) слоненка
б) зайку
в) котенка
3. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?
а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном
4. Кого дети решили прокатить в грузовике?
а) собаку
б) кота
в) хомяка
6. Вспомни стихотворение «У меня живет козленок...». Где девочка гуляла со своим козленком?
а) в лесу
б) в зеленом саду
в) на детской площадке
7. Девочка Таня плачет, потому что...
а) ее обидели мальчишки
б) она потерялась
в) она уронила в реку мяч
8. О чем вздыхал бычок из стихотворения «Идет бычок, качается...»?
а) о том, что его хозяйка простудилась
б) о том, что на улице идет дождь
в) о том, что скоро закончится доска, по которой он идет
9. Что делал слон, который не хотел спать?
а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл
- На этом мы заканчиваем. Все молодцы! Теперь можно поиграть с нашими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Сценарий развлечения " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто
Развлечение " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...
Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто
Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...
Презентация в I младшей группе по стихам А. Барто "Игрушки"
Презентация помогает детям легче запоминать стихотворения, используется мнемотехника для наглядного заучивания стихов....
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...
Конспект досуга развлечения для детей 2-ой младшей группы
Закрепить знания детей о стихах А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память....